Слайд 1Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто
ещё не знает, что
Может любить математику,
Этот урок посвящается….
Слайд 2
«Греки изучали математику, чтобы познать мир,
а римляне – для
того, чтобы измерять земельные участки»
А для чего изучаем
математику мы?
Слайд 3
Не хочу я математику учить.
Складывать умею, умножать, делить.
Сдачу в магазине сосчитаю,
Хватит
знаний этих, точно знаю.
Мне задачи больше не нужны.
Ребята, со мною согласны вы?
Слайд 4Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – великий русский ученый, химик,
физик, художник, историк, поэт и писатель так сказал о важности математики:
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Слайд 5МАТЕМАТИКА
И
ПРОФЕССИИ
Обобщение изученного материала по теме
«Умножение и деление натуральных
чисел»
Слайд 6ГИПОТЕЗА
Знание математики необходимо людям любой профессии
Слайд 7БУХГАЛТЕР
- вовремя и правильно оплачивает налоги
- следит за финансовым состоянием
предприятия
- производит расчет заработной платы сотрудников
Слайд 8ЗАДАЧА
Помогите бухгалтеру произвести расчет заработной платы сотрудников за ноябрь, если:
- первый
сотрудник работал 22 дня по 8 часов, при этом час его работы оценивается в 125 рублей;
22 x 8 x 125 = (8 x 125) x 22 = 1000 x 22 = 22 000
- второй сотрудник работал 21 день по 4 часа, при этом час его работы оценивается в 150 рублей;
21 x 4 x 150 = (4 x 150) x 21 = 600 x 21 = 12 600
- третий (новый) сотрудник работал 15 дней по 7 часов и его час работы оценивается в 60 рублей.
15 x 7 x 60 = (15 x 60) x 7 = 900 x 7 = 6 300
Слайд 9АРХИТЕКТОР, СТРОИТЕЛЬ
- рассчитывает размеры элементов будущего здания
- рассчитывает прочность конструкции
- делает
чертежи, планы зданий
- составляет смету расходных строительных материалов
Слайд 10ЗАДАЧА
Для строительства дачного дома был доставлен самосвал, груженый цементом. Строители расфасовали
весь цемент в мешки по 42 килограмма, в результате чего получилось 30 мешков и 37 килограммов цемента осталось. Сколько килограммов цемента было доставлено?
30 x 42 + 37 = 1297
Слайд 11И ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ПРОФЕССИИ, ГДЕ МАТЕМАТИКА ОЧЕНЬ ВАЖНА…
Математику применяют
в своей работе предприниматели и бизнесмены, товароведы, продавцы и кассиры, механики, экономисты, налоговые инспекторы, ученые, врачи, художники…
«Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность» (ЧЕБЫШЕВ ПАФНУТИЙ ЛЬВОВИЧ (1821–1894)
– математик, механик, изобретатель)
Слайд 12
Математика и мне нужна!!!!!!!!!!!!!!!
Слайд 13 НАУКА В ШКОЛЕ ЕСТЬ ОДНА.
ВО ВСЕХ ПРОФЕССИЯХ НУЖНА
УЧИТЕЛЯМ, ВРАЧАМ И
ПОВАРАМ.
БУХГАЛТЕРАМ, ПЕВЦАМ И ПРОДАВЦАМ.
ВСЕМ МАТЕМАТИКА ВАЖНА.
ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК ОНА.
КУДА Б НЕ ЗАХОТЕЛ ПОЙТИ,
ПРОФЕССИЮ ХОРОШУЮ НАЙТИ,
СНАЧАЛА ВЫУЧИ ТАБЛИЦУ,
ЧТОБ С ГУБ СЛЕТАЛА СЛОВНО ПТИЦА.
НАМ ВСЕМ ЗАРПЛАТУ ПОЛУЧАТЬ,
А ЗНАЧИТ НАДО ПОСЧИТАТЬ.
И, ЧТОБЫ В ЖИЗНИ НЕ СТРАДАТЬ,
ЗАДАЧИ СЛОЖНЫЕ РЕШАТЬ.
ДЕЛИТЬ ВСЕ БЕДЫ ПОПОЛАМ,
И ВСЕМ ПРИБАВИТЬ СЧАСТЬЯ ВАМ.
И ПРИУМНОЖИТЬ КАПИТАЛ.
ЧТОБ МИР ВЕЗДЕ СПОКОЙНЫМ СТАЛ.
И ПУСТЬ ПОРА СЕЙЧАС НАСТАЛА,
КОМПЬЮТЕР ЗНАЕТ НАШ НЕМАЛО.
НО, ЕСЛИ САМ ВСЁ БУДЕШЬ ЗНАТЬ,
УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ МОЖЕШЬ СТАТЬ.
Слайд 14ВЫВОДЫ:
1) В ходе нашей работы мы познакомились с разными профессиями;
2) Убедились, что знания по математике необходимы в любой профессии.
Слайд 15ЗНАЙТЕ, РЕБЯТА! ОТ ЗНАНИЙ ЗАВИСЯТ
СИЛА СТРАНЫ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ.
«ТРОЕЧНЫЙ» ТРАКТОР В
ТРУДЕ НЕ ПОМОЩНИК,
ВОИН НА «ДВОЙКУ» - ВРАГА ОН СТРАШНЕЙ.
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Слайд 16
Что нового вы узнали на уроке?
Какие профессии, неразрывно связанные с математикой,
запомнили?
Хотели бы вы связать свою жизнь с какой-то из них?