Презентация, доклад урока по теме Площадь прямоугольника

Содержание

Фото 1Фото 2

Слайд 1Урок «открытия» нового знания
1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
На

данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется содержательная область («могу»).


Урок «открытия» нового знания  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).На данном этапе организуется положительное самоопределение

Слайд 2Фото 1
Фото 2

Фото 1Фото 2

Слайд 32. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Данный этап предполагает,

во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной

Слайд 4Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр.


4 см

6 см

Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см  6 см

Слайд 5Периметр
Р= (6+4) · 2 = 20 см
Формула периметра?
Р= (а+b)·2


ПериметрР= (6+4) · 2 = 20 смФормула периметра?  Р= (а+b)·2

Слайд 63. Постановка учебной задачи.
учащиеся соотносят свои действия с используемым

способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.

3. Постановка учебной задачи.  учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.

Слайд 7п
и
р
е
е
м
р
т
н
л
и
к
й
а
е
м
л
р
а
у
о
ф
р
а
с
с
т
о
я
н
и
е
е
е
е
д
л
и
н
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры?
2. Инструмент для измерения длины отрезка.
3.

Правило, записанное с помощью букв.

4. Пройденный путь.

5. Арифметическое действие.

ь

щ

пиреемртнликйаемлрауофрасстояниеееедлин1. Сумма длин сторон геометрической фигуры?2. Инструмент для измерения длины отрезка.3. Правило, записанное с помощью букв.4. Пройденный

Слайд 8Немного из истории
Мы очень часто говорили о практическом применении математических знаний

в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.
В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.
Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».
Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.
Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».

Что такое площадь фигуры?

Немного из историиМы очень часто говорили о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека

Слайд 104. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
На

данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.). После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.


4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). На данном этапе предполагается выбор учащимися метода

Слайд 11Найдите площадь прямоугольника

1 см2

Найдите площадь прямоугольника   1 см2

Слайд 13Найдите площадь прямоугольника
4 см
6 см
S=a•b
а-длина, b-ширина

Найдите площадь прямоугольника 4 см  6 смS=a•bа-длина, b-ширина

Слайд 145. Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия

решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.

5. Первичное закрепление во внешней речи. Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ

Слайд 15№ 452. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 25 см, а

про другую известно, что она на 7 см меньше.

25 см





?см, на 7см меньше.

S = ?см²

№ 452. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 25 см, а про другую известно, что она на

Слайд 16Решение:
1) 25 - 7 = 18(см) - ширина.
2) 25 · 18

= 450 ( см²) – площадь прямоугольника.
Ответ: 450 см².

S=a•b

Решение:1) 25 - 7 = 18(см) - ширина.2) 25 · 18 = 450 ( см²) – площадь

Слайд 176. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется

индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют

Слайд 18Решите самостоятельно задачу.

Решите самостоятельно задачу.

Слайд 19Проверьте решение
S = 34 ·15 = 510 (см²)
S = 43 ·

12 = 516 (см²)
Проверьте решениеS = 34 ·15 = 510 (см²)S = 43 · 12 = 516 (см²)

Слайд 20Проблема: Как найти ширину по площади и длине?


12 см




?см

S = 72 cм ²

Проблема:  Как найти ширину по площади и длине?

Слайд 217. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе новое

знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.

7. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При

Слайд 22 Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум

и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта.

Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
 

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»
1. Обои 1рулон : 1м на 10 м
2. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м
3. Плинтус 1шт: 2 м

Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите какие товары

Слайд 232. Найдите площадь поверхности детали, изображенной на рисунке (все двугранные углы

– прямые).

1. Найдите площадь земельного участка, изображенного на рисунке.

ОГЭ и ЕГЭ

2. Найдите площадь поверхности детали, изображенной на рисунке (все двугранные углы – прямые).1. Найдите площадь земельного участка,

Слайд 248. Рефлексия деятельности (итог урока).
На данном этапе организуется самооценка учениками

деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности.

8. Рефлексия деятельности (итог урока). На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется

Слайд 26

п.28 на стр.128-129
№ 452(б), 455.
(по желанию) посчитать затраты

на ремонт вашей комнаты вместе с родителями.

Домашнее задание

п.28 на стр.128-129 № 452(б), 455. (по желанию) посчитать затраты на ремонт вашей комнаты вместе с родителями.Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть