Слайд 1«БЕЗ ЗНАНИЯ ДРОБЕЙ НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРИЗНАВАТЬСЯ ЗНАЮЩИМ МАТЕМАТИКУ»
ЦИЦЕРОН.
Слайд 2 Н Е У Н О И Е Ж М
Р Й
О Б Д Е
И Н Ч Д С Х Е Я Т Ы
Самолет летит со скоростью 154,2 км/ч. Какое он расстояние пролетит за 1,5 часа?
Слайд 315.03.
Классная работа.
Умножение десятичных дробей.
Слайд 4Цели урока:
отработка навыков устного счета; продолжение формирования умения умножать десятичные
дроби.
Слайд 5
ДВЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ПЕРЕМНОЖАЮТСЯ КАК НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, НЕ
ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ЗАПЯТЫЕ.
В ПРОИЗВЕДЕНИИ ОТДЕЛЯЮТ ЗАПЯТОЙ СПРАВА СТОЛЬКО ЦИФР, СКОЛЬКО ИХ СОДЕРЖИТСЯ ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ В ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
Правило
Слайд 6Поставьте в ответе запятую
314,2 1
X
8
2 5 1 3 6 8
0,2 7 4
X 3
8 2 2
5, 1 4
X 2,5
2 5 7 0
+ 1 0 2 8
1 2 8 5 0
1, 0 2
X 0,0 9
9 1 8
0, 0 3 4
X 0,0 5
1 7 0
,
,
,
,
,
0
0
0
0
0
0
Слайд 7Устная разминка «Март»
1
2
7
12
22
30
0,045
0,08
0,99
11
Слайд 8Вычислите удобным способом
680
0,3
0,11
1,3
Слайд 9ВЫЧИСЛИТЬ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
2,4
Слайд 10ВЫЧИСЛИТЬ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
2,4
Вариант 1
0,6 · 0,5 = 0,3
1,8 · 0,3 = 0,54
0,8 · 0,9 = 7,2
5,14:10 = 51,4
6,18:6 = 1,3
4,2 · 0,2 = 0,84
6,1 · 0,3 = 1,83
1,5 · 0,4 = 0,6
7,54:100 = 0,0754
9,4:2 = 4,7
Вариант 1
0,6 · 0,5 = 0,3
1,8 · 0,3 = 0,54
0,8 · 0,9 = 0,72
5,14 : 10 = 0,514
6,18 : 6 = 1,03
4,2 · 0,2 = 0,84
6,1 · 0,3 = 1,83
1,5 · 0,4 = 0,6
7,54 : 100 = 0,0754
9,4 : 2=4,7
Вариант 2
1,7 · 0,2 = 0,34
0,8 · 0,5 = 0,4
3,18 : 100 = 0,0318
7,4 : 2 = 3,7
3,4 · 0,2 = 0,68
0,6 · 0,9 = 5,4
2,54 : 10 = 25,4
9,27 : 9 = 1,3
3,1 · 0,4 = 1,24
2,5 · 0,2 = 0,5
Вариант 2
1,7 · 0,2 = 0,34
0,8 · 0,5 = 0,4
3,18 : 100 = 0,0318
7,4 : 2 = 3,7
3,4 · 0,2 = 0,68
0,6 · 0,9 = 0,54
2,54 : 10 = 0,254
9,27 : 9 = 1,03
3,1 · 0,4 = 1,24
2,5 · 0,2 = 0,5
Слайд 18
207,5 +17 = 224,5(га) - площадь второго поля
32,4* 207,5 = 6723(ц)
– собрали с первого поля
28,6*224,5=6420,7(ц) – собрали со второго поля.
6723 +6420,7 =13143,7(ц) – собрали с двух полей вместе
13143,7≈13144ц
Ответ: 13144ц
Слайд 19Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Встаньте пожалуйста.
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Друзьям улыбнулись , и снова за дело!
Слайд 20
До земляничной поляны Незнайка плыл 0,5 часа на пароходике по течению
реки. Скорость пароходика 31,4 км/ч , скорость течения реки 2,3 км/ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
Слайд 21t =0,5 ч
V течения = 2,3км/ч
V катера = 31,4 км/ч
S-?км
Решение.
V по
течению = V катера + V течения
V по течению =31,4+2,3=33,7(км/ч)
S=Vt
S= 33,7 0,5 =16,85(км)
Ответ: клубничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 16,85 км.
В У Д
81 8,1 0,81 0,081
2) 1,83*2,3
Л Д О И
42,09 4,209 4209 4,2091
3) 14,25*6,04
А Я О П
86,07 9,1200 86,0710 8607,00
4) 1,2 *520
Д Ф Ц Ч
621,40 62,4 6240 624
5) О,О155.* 1200
Ж И З В
186000 18,6 1860 186
Тест
удачи
Слайд 23ИТОГ УРОКА:
1) Как умножить десятичную дробь
на 10? На 100? На
1000?
2) Как умножить две десятичные дроби?
3) Как умножить десятичную дробь
на 0,1? На 0,01? На 0,01?
Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ(правила) выучить.
Д.М В №1 (309,314,315)
Дополнительно. Составить кроссворд или ребус по
теме: «Дроби».
Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ
1. Самым интересным на уроке для меня было...
2. Мне понравилось ...
Мне
не понравилось ...
3. Я работал(а) на уроке на оценку ...
Слайд 26СПАСИБО ЗА УРОК!
В учебе хороших успехов!
Удачного дня!