Презентация, доклад урока по математике Координатная плоскость (6 класс)

Содержание

Великий математик Принсгейм, сказал :«В математике живет всегда:художник,архитектори даже поэт».Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить:рисовать и строить!

Слайд 1Координатная плоскость

Координатная плоскость

Слайд 2Великий математик
Принсгейм,

сказал :

«В математике живет всегда:

художник,

архитектор

и даже поэт».

Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить:
рисовать и строить!

Великий математик       Принсгейм,    сказал :«В математике живет всегда:художник,архитектори

Слайд 3 -7 -6 -5 -4 -3

-2 -1 0

1 2 3 4 5 6 7

C

В

D

А

x

-7   -6  -5  -4  -3  -2  -1

Слайд 4Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты

– ряд и место
Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Слайд 5Места в зрительном зале задают двумя числами:
первым числом обозначают номер

ряда ,
а вторым – номер кресла в этом ряду.
Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)
Места в зрительном зале задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда , а вторым – номер

Слайд 6Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что

каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой

а

в

с

е

f

к

l

m

n

d

1

2

3

4

5

6

8

7

9

10

аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась

Слайд 7Система географических координат
широта – параллели, долгота -меридианы

Система географических координатширота – параллели, долгота -меридианы

Слайд 8С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Слайд 9Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять

координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Задачи:
ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;
научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;
хорошо воспринимать на слух координаты;
четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
развивать творческие способности;
активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.


Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.Задачи:ознакомить

Слайд 10Ось абсцисс
О
с
ь

о
р
д
и
н
а
т
0
Начало отсчета
Прямоугольная система координат

Ось абсциссОсьординат0Начало отсчетаПрямоугольная система координат

Слайд 11Историческая справка

Р. Декарт (1596-1650 гг.) французский математик предложил геометрическое истолкование положительных

и отрицательных чисел.
В 1637 г. ввёл координатную прямую.
Историческая справкаAАР. Декарт (1596-1650 гг.) французский математик предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел.В 1637 г. ввёл

Слайд 15Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат
На оси абсцисс найти

точку х.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс.
На оси ординат найти точку у.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат.
Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами(х;у)

А(x;y)

y

x

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат На оси абсцисс найти точку х.Через нее провести прямую,

Слайд 16Физкультминутка для глаз.
1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;

Физкультминутка для глаз.1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;

Слайд 172. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

2. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

Слайд 183. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

3. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

Слайд 194. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

4. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

Слайд 205. Теперь круговые движения в другую сторону.

5. Теперь круговые движения в другую сторону.

Слайд 216. Посмотрите вверх, вниз.

6. Посмотрите вверх, вниз.

Слайд 227. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

7. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

Слайд 238. Посмотрите на кончик носа.

8. Посмотрите на кончик носа.

Слайд 249. Посмотрите вдаль, поморгайте.

9. Посмотрите вдаль, поморгайте.

Слайд 25Созвездие «Лебедь»
(-3; 4) A (?; ?)
(-2; 2) B (?; ?)
(0; 0) C (?; ?)
(2;

-2) D (?; ?)
(5; -3)


A

B

C

D

Созвездие «Лебедь»(-3; 4)		A (?; ?)(-2; 2)		B (?; ?)(0; 0)		C (?; ?)(2; -2)		D (?; ?)(5; -3)AАABCD

Слайд 26Домашнее задание:

Прочитать параграф 14
выполнить №417(а), 418б(Б),
творческое задание:

построить фигуру, указать координаты

основных точек;
указать координаты точек, чтобы можно было бы построить фигуру

Бухта
не выученных
уроков.

Домашнее задание:Прочитать параграф 14выполнить №417(а), 418б(Б), творческое задание:построить фигуру, указать координаты основных точек;указать координаты точек, чтобы можно

Слайд 27
Ну вот и закончилось наше познавательное

путешествие.

ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие. ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть