Презентация, доклад урока по математике для 5 класса на тему Площадь прямоугольника

Содержание

Девиз к уроку: «С малой удачи начинается большой успех»*

Слайд 1Внимание!!!

Внимание!!!

Слайд 2 Девиз к уроку: «С малой удачи начинается большой успех»
*

Девиз к уроку: «С малой удачи начинается большой успех»*

Слайд 3Вспомним. 1 Какой квадрат называют квадратной единицей (кв.ед)? 2. Какие единицы измерения

площади вы знаете? 3. Сколько кв м в 1 кв км? 4.Сколько кв дм в 1кв.м?, 5.Какие новые единицы измерения площади вы знаете? Чему равен 1 га? 1а=?

*

Вспомним.  1 Какой квадрат называют квадратной единицей (кв.ед)? 2. Какие единицы измерения площади вы знаете? 3.

Слайд 4Соотношение между единицами площади в метрической системе.
1км² =1000000 м ²

1дм² =100 см ²
1м ² =100 дм ² 1см ² =100 мм ²
Для измерения земельных участков применяют единицы площади: ар и гектар:
1а=100 м²; 1га =100а =10 000 м²
Если сторона квадрата 10 м, то его площадь 1а; если 100м, то площадь 1 га.
Прочесть на стр. 128 значения новых единиц измерения площади.

*

Соотношение между единицами площади в метрической системе.1км² =1000000 м ²

Слайд 5Прежде, чем перейти к новой теме урока, решим устно примеры и

узнаем тему урока. Не забываем заполнять листы самооценки! В конце урока сдать.

*

Прежде, чем перейти к новой теме урока, решим устно примеры и узнаем тему урока.  Не забываем

Слайд 14
Формула площади прямоугольника и квадрата.
Площадь.
*

Формула площади прямоугольника и квадрата.Площадь.*

Слайд 15Какова цель нашего урока? Тему урока записать в тетрадь.
*

Какова цель нашего урока?  Тему урока записать в тетрадь.*

Слайд 16Цель урока: 1. Повторить единицы измерения площади. 2.Вспомнить соотношение между единицами площади в

метрической системе мер. 3. Учиться сравнивать площади фигур. 4.Познакомиться с новой формулировкой нахождения площади прямоугольника и квадрата. 5. Применять полученные знания для решения задач.

*

Цель урока: 1. Повторить единицы измерения площади. 2.Вспомнить соотношение между единицами площади в метрической системе мер. 3.

Слайд 17Историческая справка!
*
Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры.

Историческая справка!*Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры.

Слайд 188 см2
15 см2
*

8 см215 см2*

Слайд 19 1. Как иначе можно найти площадь прямоугольника?
*

1. Как иначе можно найти площадь прямоугольника?*

Слайд 20S – площадь прямоугольника
S = a · b


а
b
*

S – площадь прямоугольникаS = a · bаb*

Слайд 21Площадь прямоугольника равна произведению длин его смежных сторон.
*

Площадь прямоугольника равна произведению длин его смежных сторон. *

Слайд 22№2. Нарисуйте два прямоугольника площадью 12 кв. единиц.(сам-но и проверьте друг

у друга)

*

№2. Нарисуйте два прямоугольника площадью 12 кв. единиц.(сам-но и проверьте друг у друга) *

Слайд 23№3. Задание(устно): Найти среди предложенных фигур равные.
*
28 кв.ед
25 кв.ед

№3.  Задание(устно): Найти среди предложенных фигур равные.*28 кв.ед25 кв.ед

Слайд 24Как же найти площадь квадрата? Работаем в парах Начертите квадрат со стороной 5см

и найдите его площадь?



Как же найти площадь квадрата? Работаем в парах Начертите квадрат со стороной 5см и найдите его площадь?

Слайд 25Площадь квадрата? Чтобы найти Sкв, надо длину стороны возвести в

квадрат.

S = a · а


а

а

*

Площадь квадрата?  Чтобы найти Sкв, надо  длину стороны возвести в квадрат.S = a · ааа*

Слайд 26Зарядка для глаз




























*

Зарядка для глаз*

Слайд 27Зарядка для глаз

*

Зарядка для глаз*

Слайд 28Работа в группах.
Найдите площадь прямоугольника и квадрата, которые даны вам в

конвертах.

*

Работа в группах.Найдите площадь прямоугольника и квадрата, которые даны вам в конвертах.*

Слайд 29№6.Сам-но. Найдите S (площадь) участка, план которого изображен на рисунке (размеры

указаны в метрах с проверкой по эталону).


*

80

100

№6.Сам-но. Найдите S (площадь) участка, план которого изображен на рисунке  (размеры указаны в метрах с проверкой

Слайд 30Решение. 1)150*100=15000(м²)- площадь первого прямоугольника. 2) 80*100=8000(м²)-площадь второго прямоугольника. 3) 15000 + 9000 =

23 000 (м²) Ответ: площадь участка равна 23 000 м² Критерии оценки : «5»- все действия верны, задача решена; «4»- одна ошибка в вычислении; «3»- не решено одно из действий.

*

Решение. 1)150*100=15000(м²)- площадь первого прямоугольника. 2) 80*100=8000(м²)-площадь второго прямоугольника. 3) 15000 + 9000 = 23 000 (м²)

Слайд 31 Домашние задание: п.28. №452,№453. Т.Т. 154 Проектная деятельность: до конца изучения следующей темы

необходимо предоставить проект «Ремонт комнаты». Инструкция (у вас на столах): 1. Выбери комнату, в которой надо сделать ремонт 2. Выполни необходимые измерения и найди площади стен (не забудь вычесть площади окон и дверей) 3. Выбери подходящие обои (узнай цену рулона, его площадь) 4. Рассчитай минимальное количество рулонов 5. Рассчитай количество клея, необходимого для оклеивания стен комнаты. 6. Рассчитай стоимость материалов для ремонта  

*

Домашние задание: п.28. №452,№453. Т.Т. 154 Проектная деятельность: до конца изучения следующей темы

Слайд 32Итог урока
О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?
Что нужно

знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было самым сложным, простым?

*



Итог урокаО каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?

Слайд 34*
Рефлексия: Поднимите руки какой смайлик, соответствует твоему настроению?.

*Рефлексия:  Поднимите руки какой смайлик, соответствует твоему настроению?.

Слайд 35Спасибо за активную
работу на уроке!!!

Спасибо за активную работу на уроке!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть