Презентация, доклад урока по математике Действия с обыкновенными дробями (6 класс)

Содержание

Цели: Обучающие – обобщение знаний и умений по данной теме; совершенствовать, закрепить вычислительные навыки с обыкновенными дробями , проверка знаний и коррекция;Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, математическую речь, вспомнить некоторые исторические

Слайд 1 “Действия с обыкновенными дробями”
Урок – экскурсия
Учитель математики филиала МБОУ

Добринская ОШ
Журавлева Антонина Николаевна
“Действия с обыкновенными дробями” Урок – экскурсия Учитель математики филиала МБОУ Добринская ОШЖуравлева

Слайд 2Цели:
Обучающие – обобщение знаний и умений по данной теме; совершенствовать,

закрепить вычислительные навыки с обыкновенными дробями , проверка знаний и коррекция;
Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, математическую речь, вспомнить некоторые исторические моменты из области обыкновенных дробей, смекалку, умение самопроверять и анализировать свои ошибки;
Воспитательные – воспитывать дисциплинированность, любовь к родному краю, родной школе, умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, высокой работоспособности и организованности, аккуратности ведения записей в тетради. Воспитывать активность стремления к учебе, уважение к старшим; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Цели: Обучающие – обобщение знаний и умений по данной теме; совершенствовать, закрепить вычислительные навыки с обыкновенными дробями

Слайд 3правила техники безопасности работы за компьютером
Работая за компьютером надо следить за

осанкой, не сутулиться;
Взгляд на монитор должен падать перпендикулярно плоскости монитора, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см.

правила техники безопасности работы за компьютеромРаботая за компьютером надо следить за осанкой, не сутулиться;Взгляд на монитор должен

Слайд 4Вернисаж (франц.)-
торжественное открытие выставки.

«Попасть  в  дроби» -
попасть в трудное,

тяжелое положение
Вернисаж (франц.)-	торжественное открытие  выставки.«Попасть  в  дроби» - 	попасть в трудное, тяжелое положение

Слайд 5Залы выставки:
ИСТОРИЧЕСКИЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ

ЗАЛ РОДНОГО КРАЯ

ЗАЛ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ

ЗАЛ ТЕСТИРОВАНИЯ

Залы выставки:ИСТОРИЧЕСКИЙЛИНГВИСТИЧЕСКИЙЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙЗАЛ РОДНОГО КРАЯЗАЛ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИЗАЛ ТЕСТИРОВАНИЯ

Слайд 6Рукопись хранится в Москве и называется Московским папирусом.
Кроме замечательных пирамид, храмов,

дворцов до нас дошли многие записи, и даже большие рукописи. Некоторые из них высечены на камне, а большая часть из них написана чернилами на папирусе – плотной бумаге, которую умели делать египтяне из тростника. Некоторые из найденных учёными египетских папирусов специально посвящены математике. Древнейшая математическая рукопись египтян написана 4000 лет назад.
Рукопись хранится в Москве и называется Московским папирусом.Кроме замечательных пирамид, храмов, дворцов до нас дошли многие записи,

Слайд 7Математический папирус Ахмес (также известен как папирус Ринда; ок. 1550 г.

до н.э., Британский музей)

включает условия и решения 84 задач, встречающихся в практике, математические вычисления, вычисления площадей и объемов и является наиболее полным египетским задачником, дошедшим до наших дней.

Математический папирус Ахмес (также известен как папирус Ринда; ок. 1550 г. до н.э., Британский музей)включает условия и

Слайд 8задача из "Папируса Ахмеса" (Египет, 1850 г. до н.э.).
“Приходит пастух с

70 быками. Его спрашивают:
– Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?
Пастух отвечает:
– Я привожу две трети от трети скота. Сочти!”

Используя схему, найди, сколько быков было во всем стаде?
задача из

Слайд 9Схема
Обозначим отрезком всё стадо. Какой должна быть длина отрезка, чтобы легко

делилась на части? (Кратна 9) Обозначим число быков отрезком, состоящим из 9 частей. Найдём треть, 9:3=3 части и покажем на отрезке. Найдём две трети от трёх. Это 2 части. На них приходится 70 быков. Сколько быков приходится на 1 часть ? (35 А на 9 частей? (35 х 9 = 315)
Схема	Обозначим отрезком всё стадо. Какой должна быть длина отрезка, чтобы легко делилась на части? (Кратна 9) Обозначим

Слайд 10Свиток Найден вблизи заупокойного храма Рамзеса II в Фивах. Датируется примерно

1700 г. до н.э. (Британский музей)

Фрагмент кожаного свитка, содержащего перечень простых соотношений между дробями.

Свиток Найден вблизи заупокойного храма Рамзеса II в Фивах. Датируется примерно 1700 г. до н.э. (Британский музей)Фрагмент

Слайд 11яйцо с моделью яхты “Штандарт”
Это яйцо изготовлено фирмой Фаберже. Мастером его

является Вигстрем.
яйцо с моделью яхты “Штандарт”Это яйцо изготовлено фирмой Фаберже. Мастером его является Вигстрем.

Слайд 12Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы выражения были истинными

Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы выражения были истинными

Слайд 13держава царя Алексея Михайловича, отца Петра I
Держава относится к царским регалиям,

т.е. знакам монаршей власти. В состав регалий входили в то время: бармы, венец, держава, скипетр, крест, золотая цепь, трон.
держава царя Алексея Михайловича, отца Петра IДержава относится к царским регалиям, т.е. знакам монаршей власти. В состав

Слайд 14Время правления этого царя мы узнаем, решив уравнения и заменив дроби

на буквы.
Время правления этого царя мы узнаем, решив уравнения и заменив дроби на буквы.

Слайд 16ШапкА АлмазнАЯ (венец).
Венцов в царской казне было несколько. Древнейшим из них

является “шапка Мономаха”. Согласно легенде византийский император Константин Мономах подарил своему внуку, русскому князю Владимиру, золотой венец, который назвали шапкой Мономаха. Эта шапка Алмазная принадлежала Петру I. Пётр был четырнадцатым ребёнком царя Алексея Михайловича и первым от его второй жены царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной.
ШапкА АлмазнАЯ (венец).Венцов в царской казне было несколько. Древнейшим из них является “шапка Мономаха”. Согласно легенде византийский

Слайд 17Петр Алексеевич имел рост 2 м 4 см, был силён (руками

ломал подковы, сгибал серебряные тарелки)

"Косая сажень в плечах" - так говорили о нём.
(Косая сажень - рост от пальцев левой ноги до конца пальцев вытянутой вверх правой руки)

Чему равна косая сажень?
Для этого необходимо решить пример:

Петр Алексеевич имел рост 2 м 4 см, был силён (руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки)

Слайд 18Вставить пропущенные буквы:
Мат_матика, сл_жение, выч_тание, дро_ь, ч_слитель, знам_натель, выр_жение, д_литель,

с_ставное число, с_кращение, ур_внение, умн_жение, час_ное, дв_надцать.

Вставить пропущенные буквы: 	Мат_матика, сл_жение, выч_тание, дро_ь, ч_слитель, знам_натель, выр_жение, д_литель, с_ставное число, с_кращение,  ур_внение, умн_жение,

Слайд 19Число 12 называют еще «дюжиной» А вот 13 считают Несчастливым

числом

Дюжина означает 12 одинаковых или однородных предметов. Например, сервиз на 12 персон. Слово "дюжина" происходит от французского "дюж" - 12.

Несчастливое число 13, по народному поверью, имеет отношение к черту, поэтому называют в народе - "чертова дюжина".

Число 12 называют еще «дюжиной» А вот  13 считают  Несчастливым числом 	Дюжина означает 12 одинаковых

Слайд 20В японском городе Киото есть необычный сад. Посетители любуются в нем

не цветами и не деревьями, а обыкновенными серыми камнями, которых насчитывается 14. С какой бы точки ни встал наблюдатель, он увидит только 13 камней, то есть "чертову дюжину". Это японский сад камней, или философский сад, смысл которого состоит в том, что человеку никогда до конца не раскрыть тайну природы, что-нибудь обязательно будет скрыто от его глаз.

В японском городе Киото есть необычный сад. Посетители любуются в нем не цветами и не деревьями, а

Слайд 21ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ
Голова неподвижна.  Движение только для глаз:  
1) закрыть глаза, 

расслабиться;
2) посмотреть на учителя, потом по кругу, вверх, вправо (в угол), вниз, на учителя, вверх,  влево (в угол), вниз, на учителя, «рисовать» восьмерку глазами (за указкой);
3) резко зажмурить глаза, посмотреть на учителя (3 раза );
4) опустить глаза,  расслабиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ	Голова неподвижна.  Движение только для глаз:  	1) закрыть глаза,  расслабиться; 	2) посмотреть на учителя, потом

Слайд 22длина марафонской дистанции составляет:

длина марафонской дистанции составляет:

Слайд 23Задача международного конкурса «КЕНГУРУ»
После того, как бегун пробежал треть всей дистанции

и еще 400 м, ему осталось пробежать еще треть пути и еще 200 м. Чему равна длина дистанции?
Задача международного конкурса «КЕНГУРУ»	После того, как бегун пробежал треть всей дистанции и еще 400 м, ему осталось

Слайд 24Озеро Велисто — ледниковое, ложбинное озеро. Средняя глубина озера- 2,8 метра.

А какова его площадь и наибольшая глубина, мы узнаем, решив устно примеры:

ПЛОЩАДЬ:


НАИБОЛЬШАЯ ГЛУБИНА:

Озеро Велисто — ледниковое, ложбинное озеро. Средняя глубина озера- 2,8 метра. А какова его площадь и наибольшая

Слайд 25Это орех-чилим
Озеро Велисто проточное, принадлежит бассейну реки Межи, из него

вытекает речка Велистица. В озере произрастает орех . Это растение занесено в Красную книгу, оно съедобно, обладает лекарственными свойствами. А его название узнаем, дополнив дроби до единицы
Это орех-чилим	Озеро Велисто проточное, принадлежит бассейну реки Межи, из него  вытекает речка Велистица. В озере произрастает

Слайд 26орех-чилим

орех-чилим

Слайд 27В речке водятся бобры
Найдем длину бобра. Восстановим цепочку вычислений

В речке водятся бобры	Найдем длину бобра. Восстановим цепочку вычислений

Слайд 28А имеет ли эта задача решение с математической точки зрения?
Было у

купца 3 сына. И досталось им в наследство после смерти отца 19 лошадей. Отец завещал часть наследства старшему сыну, - среднему, – младшему. Долго они пытались разделить наследство, но ничего у них не получилось. Пригласили они на помощь друга своего отца. Мудрый старик привел свою лошадь, лошадей стало 20. Старшему сыну он отдал часть наследства, т.е. 10 лошадей. Среднему часть наследства, т.е. 5 лошадей, а младшему – 4 лошади. Итого он отдал 19 лошадей, после чего взял свою лошадь и ушёл. Вот так по-житейски мудро он решил эту задачу.
А имеет ли эта задача решение с математической точки зрения?	Было у купца 3 сына. И досталось им

Слайд 29Задача не имеет математического решения. Ошибка заложена в завещании. Видимо, отец

слабо знал математику, а грамотного юриста у него не было.

9,5+ 4,75+ 3,8= 18,05 (л) или

Задача не имеет математического решения. Ошибка заложена в завещании. Видимо, отец слабо знал математику, а грамотного юриста

Слайд 30Что  напоминает  вам  следующий  шедевр? 
ЗАГАДКА  РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Российский флаг представляет собой

полотнище из трех цветных полос: белой, синей и красной. Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчета и дробей и здесь не обошлось. Дело в том, что глаз человека воспринимает белый цвет объемнее, чем черный или синий. Поэтому белую полосу надо сделать немного уже, чем синюю. А красный цвет- это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется уже, чем на самом деле, поэтому красную - шире.
Эти три полосы на самом деле имеют разную ширину и соотносятся так:
                                                                         30: 33: 37.
Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми.
Что  напоминает  вам  следующий  шедевр?  ЗАГАДКА  РОССИЙСКОГО ФЛАГАРоссийский флаг представляет собой полотнище из трех цветных полос: белой,

Слайд 31Вариант 1
1. В бочонке кг меда. Сколько меда в

6 бочках?
а) б) в) г) другой ответ.
2. В каком из примеров в ответе получится число 0,3:
а) б) в) г)
3. Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за часа?
а) км; б) 5 км; в) км; г) другой ответ.
4. Найди от суммы чисел и
а) б) в) г) . 
5. 40 груш составляют 1/5 деревьев в саду. Сколько деревьев в саду?
а) 60; б) 80; в) 200; г) другой ответ.
6. Решите уравнение: Х + = 2,7
а) б) в) г) .

Вариант 11. В бочонке   кг меда. Сколько меда в 6 бочках?а)

Слайд 32Проверим:

Проверим:

Слайд 33Л. Н. Толстой
«Человек  подобен  дроби,  числитель  которой  есть  то,  что 

человек   представляет  собой, а  знаменатель – то,  что  он  о себе  думает. Чем  большего  человек  о  себе  мнения, тем  больше  знаменатель, а  значит, тем  меньше  дробь»
Л. Н. Толстой 	«Человек  подобен  дроби,  числитель  которой  есть  то,  что  человек   представляет  собой, а  знаменатель –

Слайд 34Оцени свою работу на уроке, нарисовав в тетради ОДИН ИЗ следующих

знаков:

Старался, и всё получалось.

Старался, но не всё получалось

Не старался.

Оцени свою работу на уроке, нарисовав в тетради ОДИН ИЗ следующих знаков:Старался, и всё получалось.Старался, но не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть