Слайд 2 Задание №1 (устно)
Перед вами записаны дробные числа:2,7; 1,26; 3,028; 154,002;
0,1652
Какие это дроби?
Прочитайте их.
От чего зависит значение цифры в записи числа?
Что означает цифра 2 в записи каждой десятичной дроби?
Слайд 3 Задание №2 (устно)
Какие числа можно подставить
вместо «*», чтобы равенства были верными.
1) 5,4=5 2) 12 = 12,049
3) 7,*= 7 4) 124 = 124,*
5) = 3,25
Ответ: 1)10; 2)100; 3) 005; 4) 0036; 5)100
Слайд 4Задание №3
Выполните действия (устно):
1)5 + 4 =
2)31 + 5 =
3)18 + 4 =
4) 10 + 7 =
Какой пример лишний? Почему?
Слайд 5 Решите задачу.
На костюм израсходовали 2,4 м ткани,
а на пальто 3,2м . Сколько ткани израсходовали на костюм и пальто вместе?
Слайд 6 Тема урока
«Сложение десятичных
дробей»
Цель урока :
научиться
складывать десятичные дроби.
2,4+3,2=?
Слайд 7Выполните сложение десятичных дробей:
1) 20,46+65,34
2)13,7+8,013
Ответ: 1) 85,8 ; 2)21,713
Слайд 8Алгоритм сложения десятичных дробей.
Уравнять в слагаемых количество цифр после запятой;
Записать слагаемые
друг под другом так, чтобы цифры одинаковых разрядов были в одном столбце (запятые окажутся друг под другом).
Выполнить сложение по разрядам , не обращая внимания на запятые.
В полученной сумме поставить запятую под запятыми в слагаемых.
Слайд 9Выполните задания:
№417(1-4) из рабочей тетради,
№ 864(учебника),
(обратите внимание на
рис.207, 208 стр.221 учебника).
Дополнительно: Найдите сумму трех чисел :
1) 2,346+0,597+72,07
2) 78,086+1206,15+0,804
Слайд 10Проверка:
№417(раб. т)
1) 12,5; 2) 9,25; 3) 15,9; 4) 47,332
№864(уч): 1)36,4
; 2)22,04 ; 3)20,6; 4)38,038; 5)11,7 ; 6)80.
Дополнительное задание: 1)75,013;
2)1285,04
Слайд 11 Решите задачу:
Два друга Вова и
Дима, решили купить футбольный мяч, который стоит 187 рублей. У Вовы было 75,26 рубля, а у Димы на 37,63 рубля больше . Будут ли мальчики вечером играть в футбол?
Решение:1)75,26+37,63=112,89(руб)-у Димы.
2)75,26+112,89=188,15(руб)-всего.
3) 187<188,15
Ответ: будут играть в футбол.
Слайд 12 Дополнительно.
Даны числа:2,67; 3,75; 3,51; 2,43
Сумма двух из
них равна сумме оставшихся. Запишите это равенство.
Ответ: 2,67+3,51=2,43+3,75=6,18
Слайд 13 Самостоятельная работа
№ 418
(раб. тетрадь)
1 вариант (1-4)
2 вариант
(5-8)
Слайд 14 Выполните задания на смекалку( на листочках):
№1. Поставьте запятые так, чтобы
результат был верным:
1) 2,35+128=15,15
2)52+18=7
3)3+108=408
№2. В каких примерах допущена ошибка? Исправьте их.
1)7,2+5=7,7 2)0,2+0,3=0,5
3)0,5+0,9=0,14 4)0,005+0,1=0,015
Слайд 15Проверьте правильность выполнения задания на смекалку.
Правильные ответы:
№1
1)2,35+12,8=15,15
2)5,2+1,8=7
3)3+1,08=4,08.
№2
1)7,2+5=12,2
2)0,2+0,3= 0,5
3)0,5+0,9= 1,4
4)
0,005+0,1= 0,105
Слайд 16Решите задачу №870 из учебника.
1)О ком идет речь в тексте задачи?
2)Кто
такой фермер?
3)Как вы понимаете слово «прибыль»?
4)Каким способом будем решать задачу?
5)Каким действием?
Слайд 17Проверь себя №870
1)438,86+16,4=455,26(тыс.руб) получил прибыль в январе.
2)438,86+455,26=894,12(тыс.руб)
Ответ: 894,12 тыс. руб. составила
прибыль фермера за декабрь и январь.
Слайд 18Найди число
Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих
во второй и третьей клетках, запишите в четвертую клетку и т.д. Какое число у вас получилось в последней клетке?
Слайд 19Дополнительное задание
Выполните:
№898(1,2) учебника,
№416(А) из рабочей тетради.
Запишите домашнее задание:
п 33 (до вычитания дробей), выучите алгоритм сложения,
№865, 871, 905.
Слайд 20Подведем итог урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему новому вы
научились?
Что вы считаете нужным запомнить?
Над чем еще надо поработать?
Подтвердилась ли наша гипотеза?
Поняли ли вы, как складывать десятичные дроби?