Слайд 1
Урок математики
6 класс
Кориненко Елена Викторовна
учитель математики
МОУ «Школа № 120 г.
Донецка»
Слайд 2 «Сложение и вычитание
целых чисел».
Слайд 3Цели урока:
- добиться понимания и воспроизведения
построения алгоритмов сложения и
вычитания целых чисел;
- развитие математического мышления и
логической речи учащихся;
- воспитание уважительного отношения к
сверстникам.
Слайд 4Девиз урока:
«Ум заключается не только
в знании, но и в
умении прилагать знания на деле».
Аристотель.
Слайд 5
Опрос по теории:
- Какие числа называют целыми?
- Какие числа называют противоположными?
Приведите примеры
противоположных чисел.
- Какое число противоположно числу 0?
- Что называется модулем числа?
- Чему равен модуль положительного числа; отрицательного числа; нуля?
- Что можно сказать о модуле противоположных чисел?
- Какое число больше: положительное или отрицательное?
- Что больше - положительное число или 0? отрицательное число или 0?
- Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
- Каким числом положительным или отрицательным является сумма двух
отрицательных чисел?
- От чего зависит знак суммы двух чисел с разными знаками?
- Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Как из одного числа вычесть другое?
- Когда разность двух чисел отрицательна, равна нулю?
Слайд 6 Разминка.
1). Выполняется устно и на интерактивной доске.
Найти пары по образцу:
30
– (– 10) 22 + (– 13)
115 + (– 47) – 114 + 23
– 114 – (– 23) – 15 + (– 407)
22 – 13 30 + 10
– 15 – 407 – 15 + 407
Слайд 7 Проверяем
30 – (– 10)
22 + (– 13)
115 + (– 47) – 114 + 23
– 114 – (– 23) – 15 + (– 407)
22 – 13 30 + 10
– 15 – 407 – 15 + 407
Слайд 82). Выполняется в тетради и на
интерактивной доске.
Вычислите:
1)
37 – 53
2) 37 – (– 53)
3) – 37 + (– 53)
4) – 37 – (– 53)
5) 37 + (– 53)
Слайд 9
Проверяем
1) 37 – 53 = – 16
2) 37 – (– 53)
3)
– 37 + (– 53)
4) – 37 – (– 53)
5) 37 + (– 53)
Слайд 10
Проверяем
1) 37 – 53 = – 16
2) 37 – (– 53)
= 37 + 53 = 90
3) – 37 + (– 53)
4) – 37 – (– 53)
5) 37 + (– 53)
Слайд 11
Проверяем
1) 37 – 53 = – 16
2) 37 – (– 53)
= 37 + 53 = 90
3) – 37 + (– 53) = – 37 – 53 = – 90
4) – 37 – (– 53)
5) 37 + (– 53)
Слайд 12
Проверяем
1) 37 – 53 = – 16
2) 37 – (– 53)
= 37 + 53 = 90
3) – 37 + (– 53) = – 37 – 53 = – 90
4) – 37 – (– 53) = – 37 + 53 = 16
5) 37 + (– 53)
Слайд 13
Проверяем
1) 37 – 53 = – 16
2) 37 – (– 53)
= 37 + 53 = 90
3) – 37 + (– 53) = – 37 – 53 = – 90
4) – 37 – (– 53) = – 37 + 53 = 16
5) 37 + (– 53) = 37 – 53 = – 16
Слайд 143). Выполняется в тетради и на
интерактивной доске.
Сравните:
–
56 + 18 * – 38
56 + (– 18) * – 38
– 56 – 18 * – 38
– 56 – (– 18) * – 38
Слайд 15Проверяем
– 56 + 18 = – 38
56 + (– 18)
– 38
– 56 – 18 – 38
– 56 – (– 18) – 38
Слайд 16Проверяем
– 56 + 18 = – 38
56 + (– 18)
> – 38
– 56 – 18 – 38
– 56 – (– 18) – 38
Слайд 17Проверяем
– 56 + 18 = – 38
56 + (– 18)
> – 38
– 56 – 18 < – 38
– 56 – (– 18) – 38
Слайд 18Проверяем
– 56 + 18 = – 38
56 + (– 18)
> – 38
– 56 – 18 < – 38
– 56 – (– 18) = – 38
Слайд 19 Физкультминутка.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх
подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Слайд 20 Работа в парах.
Выполняется в
тетради совместно с соседом по парте, с последующей проверкой с помощью интерактивной доски.
Из данных чисел выберите любые два (по рядам)
– 27 и 14; – 7 и – 15; 19 и – 8;
и с соседом по парте выполните задания:
- Сравните эти числа.
- Найдите сумму.
- Найдите разность.
- Найдите сумму модулей этих чисел.
Слайд 21Проверяем
– 27 < 14
– 7 > – 15
– 27 + 14 = – 13 – 7 + (– 15) = – 22
– 27 – 14 = – 41 – 7 – (– 15) = 8
I– 27I + I14I = 41 I– 7I + I– 15I = 22
19 > – 8
19 + (– 8) = 11
19 – (– 8) = 27
I19I + I– 8I = 27
Слайд 22 Решение уравнений.
Выполняется в тетради и на интерактивной доске.
1) х + 15 = 28;
2) – 31 + х = 8;
3) х – (– 25) = 17;
4) – 57 – х = 15.
Проверяем
х + 15 = 28; – 31 + х = 8;
х = 28 – 15; х = 8 – (– 31);
х = 13. х = 39.
Ответ: 13. Ответ: 39.
х – (– 25) = 17; – 57 – х = 15;
х + 25 = 17; х = – 57 – 15;
х = 17 – 25; х = – 72.
х = – 8. Ответ: – 72. Ответ: – 8.
Слайд 24Решение задач с практическим содержанием.
Выполняется в тетради и на интерактивной доске.
1) Бензин
замерзает при t = – 60оС. Если уменьшить эту t на 18оС и к разности прибавить – 32оС, то получим t замерзания спирта. Определите её.
2) Куколки бабочек выносят t до – 8оС. Если эту температуру увеличить на – 24оС, а затем уменьшить на – 28оС, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?
Слайд 25Проверяем
Решение.
t = – 60 – 18 + (– 32) = –
110оС
Ответ: – 110оС
Решение.
t = – 8 + (– 24) – (– 28) = – 8 – 24 + 28 = – 4оС
Ответ: – 4оС
Слайд 26Проверяем
Вариант1 Вариант 2
1). Выполните сложение
а) – 34 + (– 7)
= – 41 а) – 42 + (– 17) = – 59
б) 9 + (– 42) = – 33 б) – 56 + 9 = – 47
в) – 11 + 96 = 85 в) 78 + (– 12) = 66
г) 0 + (– 84) = – 84 г) – 46 + 0 = – 46
д) – 53 + 53 = 0 д) 65 + (– 65) = 0
Слайд 27Проверяем
Вариант1 Вариант 2
2). Выполните вычитание
а) – 12 – 46 = –
58 а) 36 – (– 9) = 45
б) 59 – (– 18) = 77 б) – 76 – 16= – 92
в) 0 – (– 25) = 25 в) 0 – (– 98) = 98
г) – 38 – (– 38) = 0 г) 9 – 75= – 66
д) 7 – 96= – 89 д) – 29 – (– 29) = 0
Слайд 28Итоги урока.
Самооценка учащихся.
Проверяем
10 баллов – оценка «5»
8 - 9 баллов
– оценка «4»
5-7 баллов – оценка «3»
менее 7 баллов – оценка «2»
Слайд 29
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые
везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу.
У первого спросил:
«Что ты делал целый день?»
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» А тот ответил:
« А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:
«А я принимал участие в строительстве храма».
Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как первый человек,
поднимает красные квадратики.
- Кто работал добросовестно, поднимает
желтые квадратики.
- Кто принимал участие в строительстве
храма «Знаний», поднимает зеленые
квадратики.
Слайд 31Домашнее задание.
Повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных
чисел.
Придумайте и решите 10 примеров на
сложение и вычитание целых чисел.