Презентация, доклад урока математики в 6 классе по теме: Сложение и вычитание целых чисел

Содержание

«Сложение и вычитание целых чисел».

Слайд 1 Урок математики 6 класс Кориненко Елена Викторовна учитель математики МОУ «Школа № 120 г.

Донецка»
Урок математики  6 класс  Кориненко Елена Викторовна учитель математики МОУ «Школа № 120 г.

Слайд 2 «Сложение и вычитание целых чисел».

«Сложение и вычитание  целых чисел».

Слайд 3Цели урока: - добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и

вычитания целых чисел; - развитие математического мышления и логической речи учащихся; - воспитание уважительного отношения к сверстникам.
Цели урока:  - добиться понимания и воспроизведения   построения алгоритмов сложения и   вычитания

Слайд 4Девиз урока: «Ум заключается не только в знании, но и в

умении прилагать знания на деле». Аристотель. 
Девиз урока:   «Ум заключается не только  в знании, но и в умении прилагать знания

Слайд 5 Опрос по теории:

- Какие числа называют целыми?
- Какие числа называют противоположными?

Приведите примеры
противоположных чисел.
- Какое число противоположно числу 0?
- Что называется модулем числа?
- Чему равен модуль положительного числа; отрицательного числа; нуля?
- Что можно сказать о модуле противоположных чисел?
- Какое число больше: положительное или отрицательное?
- Что больше - положительное число или 0? отрицательное число или 0?
- Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
- Каким числом положительным или отрицательным является сумма двух
отрицательных чисел?
- От чего зависит знак суммы двух чисел с разными знаками?
- Сформулируйте правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Чему равна сумма противоположных чисел?
- Как из одного числа вычесть другое?
- Когда разность двух чисел отрицательна, равна нулю?
Опрос по теории: - Какие числа называют целыми?- Какие числа называют противоположными? Приведите примеры  противоположных

Слайд 6 Разминка. 1). Выполняется  устно и на интерактивной доске. Найти пары по образцу:
30

– (– 10) 22 + (– 13)
115 + (– 47) – 114 + 23
– 114 – (– 23) – 15 + (– 407)
22 – 13 30 + 10
– 15 – 407 – 15 + 407
Разминка. 1). Выполняется  устно и на интерактивной доске. Найти пары по образцу:30 – (– 10)

Слайд 7 Проверяем 
30 – (– 10)

22 + (– 13)
115 + (– 47) – 114 + 23
– 114 – (– 23) – 15 + (– 407)
22 – 13 30 + 10
– 15 – 407 – 15 + 407
Проверяем  30 – (– 10)

Слайд 82). Выполняется в тетради и на интерактивной доске. Вычислите: 1) 

37 – 53  2)  37 – (– 53) 3)  – 37 + (– 53) 4)  – 37 – (– 53) 5)  37 + (– 53)
2). Выполняется в тетради и на     интерактивной доске. Вычислите: 1)  37 – 53 

Слайд 9 Проверяем 
1)  37 – 53 = – 16 
2)  37 – (– 53)
3) 

– 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)
Проверяем  1)  37 – 53 = – 16 2)  37 – (– 53)3)  – 37 + (–

Слайд 10 Проверяем 
1)  37 – 53 = – 16 
2)  37 – (– 53)

= 37 + 53 = 90
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)
Проверяем  1)  37 – 53 = – 16 2)  37 – (– 53) = 37 + 53

Слайд 11 Проверяем 
1)  37 – 53 = – 16 
2)  37 – (– 53)

= 37 + 53 = 90
3)  – 37 + (– 53) = – 37 – 53 = – 90
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)
Проверяем  1)  37 – 53 = – 16 2)  37 – (– 53) = 37 + 53

Слайд 12 Проверяем 
1)  37 – 53 = – 16 
2)  37 – (– 53)

= 37 + 53 = 90
3)  – 37 + (– 53) = – 37 – 53 = – 90
4)  – 37 – (– 53) = – 37 + 53 = 16
5)  37 + (– 53)
Проверяем  1)  37 – 53 = – 16 2)  37 – (– 53) = 37 + 53

Слайд 13 Проверяем 
1)  37 – 53 = – 16 
2)  37 – (– 53)

= 37 + 53 = 90
3)  – 37 + (– 53) = – 37 – 53 = – 90
4)  – 37 – (– 53) = – 37 + 53 = 16
5)  37 + (– 53) = 37 – 53 = – 16
Проверяем  1)  37 – 53 = – 16 2)  37 – (– 53) = 37 + 53

Слайд 143). Выполняется в тетради и на интерактивной доске. Сравните: –

56 + 18      *     – 38 56 + (– 18)     *     – 38 – 56 – 18        *    – 38 – 56 – (– 18)   *    – 38
3). Выполняется в тетради и на     интерактивной доске. Сравните: – 56 + 18     

Слайд 15Проверяем – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)    

     – 38 – 56 – 18             – 38 – 56 – (– 18)        – 38
Проверяем  – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)          – 38

Слайд 16Проверяем – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)    

>     – 38 – 56 – 18             – 38 – 56 – (– 18)        – 38
Проверяем  – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)     >     – 38

Слайд 17Проверяем – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)    

>     – 38 – 56 – 18        <    – 38 – 56 – (– 18)        – 38
Проверяем  – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)     >     – 38

Слайд 18Проверяем – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)    

>     – 38 – 56 – 18        <    – 38 – 56 – (– 18)   =    – 38
Проверяем  – 56 + 18      =     – 38 56 + (– 18)     >     – 38

Слайд 19 Физкультминутка. А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх

подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Физкультминутка.  А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд,

Слайд 20 Работа в парах. Выполняется в

тетради совместно с соседом по парте, с последующей проверкой с помощью интерактивной доски. Из данных чисел выберите любые два (по рядам) – 27 и 14;     – 7 и – 15;     19 и – 8; и с соседом по парте выполните задания: - Сравните эти числа. - Найдите сумму. - Найдите разность. - Найдите сумму модулей этих чисел.
Работа в парах. Выполняется в тетради совместно с соседом по

Слайд 21Проверяем
– 27 < 14

– 7 > – 15
– 27 + 14 = – 13 – 7 + (– 15) = – 22
– 27 – 14 = – 41 – 7 – (– 15) = 8
I– 27I + I14I = 41 I– 7I + I– 15I = 22
19 > – 8
19 + (– 8) = 11
19 – (– 8) = 27
I19I + I– 8I = 27
Проверяем – 27 < 14

Слайд 22 Решение уравнений. Выполняется в тетради и на интерактивной доске.

1) х + 15 = 28;     2) – 31 + х = 8;     3) х – (– 25) = 17;     4) – 57 – х = 15.
Решение уравнений. Выполняется в тетради и на интерактивной доске.   1) х + 15 =

Слайд 23

Проверяем  х + 15 = 28; – 31 + х = 8;  х  =  28 – 15; х  =  8 – (– 31); х  = 13. х  = 39. Ответ: 13. Ответ: 39. х – (– 25) = 17; – 57 – х = 15; х + 25 = 17; х = – 57 – 15; х  =  17 – 25; х = – 72. х  =  – 8. Ответ: – 72. Ответ: – 8.
Проверяем   х + 15 = 28;

Слайд 24Решение задач с практическим содержанием.  Выполняется в тетради и на интерактивной доске.
1) Бензин

замерзает при t = – 60оС. Если уменьшить эту t на 18оС и к разности прибавить – 32оС, то получим t замерзания спирта. Определите её.

2) Куколки бабочек выносят  t  до – 8оС. Если эту температуру увеличить на – 24оС, а затем уменьшить на – 28оС, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?
Решение задач с практическим содержанием.  Выполняется в тетради и на интерактивной доске.1) Бензин замерзает при t = –

Слайд 25Проверяем
Решение.
t = – 60 – 18 + (– 32) = –

110оС
Ответ: – 110оС
Решение.
t = – 8 + (– 24) – (– 28) = – 8 – 24 + 28 = – 4оС
Ответ: – 4оС

ПроверяемРешение.t = – 60 – 18 + (– 32) = – 110оСОтвет: – 110оСРешение.t = – 8

Слайд 26Проверяем
Вариант1                               Вариант  2
1). Выполните сложение
а) – 34 + (– 7)

= – 41      а) – 42 + (– 17) = – 59
б) 9 + (– 42) = – 33                б) – 56 + 9 = – 47
в) – 11 + 96 = 85                    в) 78 + (– 12) = 66
г) 0 + (– 84) = – 84                 г) – 46 + 0 = – 46
д) – 53 + 53 = 0                 д) 65 + (– 65) = 0
ПроверяемВариант1                               Вариант  21). Выполните сложение а) – 34 + (– 7) = – 41     

Слайд 27Проверяем
Вариант1                               Вариант  2
2). Выполните вычитание
а) – 12 – 46 = –

58           а) 36 – (– 9) = 45 
б) 59 – (– 18) = 77        б) – 76 – 16= – 92 
в) 0 – (– 25) = 25                  в) 0 – (– 98) = 98 
г) – 38 – (– 38) = 0              г) 9 – 75= – 66 
д) 7 – 96= – 89                   д) – 29 – (– 29) = 0
ПроверяемВариант1                               Вариант  22). Выполните вычитаниеа) – 12 – 46 = – 58             а)

Слайд 28Итоги урока. Самооценка учащихся.
Проверяем
10 баллов  –  оценка «5» 8 - 9 баллов 

–  оценка «4» 5-7 баллов  –  оценка «3» менее 7 баллов  –  оценка «2»
Итоги урока.  Самооценка учащихся. Проверяем10 баллов  –  оценка «5» 8 - 9 баллов  –  оценка «4»

Слайд 29
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые

везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу.
У первого спросил:
«Что ты делал целый день?»
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» А тот ответил:
« А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:
«А я принимал участие в строительстве храма».
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с

Слайд 30 Ребята!

Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек, поднимает красные квадратики. - Кто работал добросовестно, поднимает желтые квадратики. - Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», поднимает зеленые квадратики.
Ребята!  Давайте мы попробуем оценить каждый

Слайд 31Домашнее задание. 
Повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных

чисел.
Придумайте и решите 10 примеров на
сложение и вычитание целых чисел.
Домашнее задание.   Повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных   чисел.  Придумайте и

Слайд 32Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть