Презентация, доклад урока математики в 6 классе по теме Координатная плоскость итоговый урок

Содержание

Координатная плоскостьПАРУСБелеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! он счастия не ищет, И не

Слайд 1Урок математике в 6 классе
Тема урока «Координатная плоскость»
(3 урок в системе

уроков по теме)

Учитель математики МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейникова Ольга Александровна
Урок математике в 6 классеТема урока «Координатная плоскость»(3 урок в системе уроков по теме)Учитель математики МКОУ СОШ

Слайд 2Координатная плоскость
ПАРУС
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране

далекой? Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Михаил Лермонтов
Координатная плоскостьПАРУСБелеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он

Слайд 3 Меридианы и параллели образуют на поверхности земного шара координатную

сетку. Указывая широту и долготу точки, мы указываем её координаты, т. е. положение точки на карте. Всё это вы узнаете из курса географии.
Меридианы и параллели образуют на поверхности земного шара координатную сетку. Указывая широту и долготу точки,

Слайд 4 Задачи урока:


Совершенствовать навыки
построения точек по заданным
координатам

Совершенствовать навыки
определения координат точки
на плоскости.


Задачи урока:

Слайд 5 Эпиграф урока
Красота в единстве теории и практики


Эпиграф урокаКрасота в единстве теории и практики

Слайд 61. Дать определение координатной плоскости
Координатная плоскость – плоскость, с изображенной на

ней системой координат
1. Дать определение координатной плоскостиКоординатная плоскость – плоскость, с изображенной на ней системой координат

Слайд 72. Что такое система координат?
Система координат –
это две взаимно перпендикулярные

координатные прямые
2. Что такое система координат?Система координат – это две взаимно перпендикулярные координатные прямые

Слайд 83. Что такое координатная прямая?
Координатная прямая – это прямая с выбранным

направлением, началом отсчета и единичным отрезком
3. Что такое координатная прямая?Координатная прямая – это прямая с выбранным направлением, началом отсчета и единичным отрезком

Слайд 94. Как называется координатная прямая Х?
Ось абсцисс

4. Как называется координатная прямая Х?Ось абсцисс

Слайд 105. Как называется координатная прямая У?
Ось ординат

5. Как называется координатная прямая У?Ось ординат

Слайд 116. Как называется точка пересечения оси абсцисс и оси ординат?
Начало отсчёта

6. Как называется точка пересечения оси абсцисс и оси ординат?Начало отсчёта

Слайд 127. Как называется пара чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?
Координаты

точки
7. Как называется пара чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?Координаты точки

Слайд 138. Укажите абсциссу точки А(-5; 10)
-5

8. Укажите абсциссу точки А(-5; 10)-5

Слайд 149. Укажите ординату точки В(-10; -5)
-5

9. Укажите ординату  точки В(-10; -5)-5

Слайд 1510. Определите координаты точки С
(6; -3)
Х
У
С

10. Определите  координаты точки С(6; -3)ХУС

Слайд 1611. Укажите точку с координатами (-4; -3)
D
Х
У
С
В
А
D

11. Укажите точку с координатами (-4; -3)DХУСВАD

Слайд 17Критерии оценки
11-10 правильных ответов – «5»
9-7 правильных ответов – «4»
6-4 правильных

ответов – «3»

3-0 правильных ответов – «необходимо изучить материал учебника п. 45, стр. 243-245»
Критерии оценки11-10 правильных ответов – «5»9-7 правильных ответов – «4»6-4 правильных ответов – «3»3-0 правильных ответов –

Слайд 18 Физминутка
для глаз

Физминуткадля глаз

Слайд 19 Задачи урока:


Совершенствовать навыки
построения точек по заданным
координатам

Задачи урока:

Слайд 20Индивидуальное практическое задание

Индивидуальное практическое задание

Слайд 23 Задачи урока:


Совершенствовать навыки
определения координат точки
на плоскости.


Задачи урока:

Слайд 24А
G
С
F
1
D
Е
В
К
(-3; 0)
(0; 3)
(3; 0)
(0;-3)
P
(0; 2)
(-2; 0)
(0;-2)
(2; 0)
O
(-2; 0)
(0;-2)
(2; 0)
(0; 2)
N
(0; 3)
(3;

0)

(-3; 0)

(0;-3)

M

(2;-4)

(2; 4)

(4; 2)

(4;-2)

K

(-2; 2)

(-2;-2)

(2;-2)

(2; 2)

G

(1; 4)

(4;-1)

(1;-4)

(-1; 4)

F

(2;-4)

(-2; -4)

(2; 4)

(-4;-2)

E

(-4; 2)

(2;-4)

(4;-2)

(-4; -2)

D

(-2; 2)

(-2;-2)

(2;-2)

(2; 2)

C

(4;1)

(1;-4)

(1; 4)

(-4; 1)

B

(-2;-2)

(-2;2)

(2;2)

(2;-2)

А

N

O

M

P

(Х;У)

(Х;У)

(Х;У)

(Х;У)

Выбери нужную ячейку таблицы, наведи на нее курсор и щелкни левой кнопкой мыши.
- верный ответ - неверный ответ

Определи координаты точки:

АGСF1DЕВК(-3; 0)(0; 3)(3; 0)(0;-3)P(0; 2)(-2; 0)(0;-2)(2; 0)O(-2; 0)(0;-2)(2; 0)(0; 2)N(0; 3)(3; 0)(-3; 0)(0;-3)M(2;-4)(2; 4)(4; 2)(4;-2)K(-2; 2)(-2;-2)(2;-2)(2; 2)G(1;

Слайд 25Работа с тренажером

Работа с тренажером

Слайд 26Самопроверка





(-2;3), (0;4), (0;1), (2;3), (4;3), (3;2),
(4;2), (3;1), (2;1), (1;0), (1;-3),

(-1;-3)
(0;-2), (0:-1), (-1;0), (-1;3), (-2;3)









(-2;0), (-2;1), (-1;2), (0;2), (1;1), (4;1),
(5;2), (5;1), (6;2), (6;1), (7;2), (7;0)
(1;0), (0:-1), (-2;-1), (-2;0)




Без ошибок – «5»
1-3 ошибки – «4»
4-8 ошибок – «3»
Более 8 ошибок – необходимо изучить материал учебника п. 45

Самопроверка(-2;3), (0;4), (0;1), (2;3), (4;3), (3;2), (4;2), (3;1), (2;1), (1;0), (1;-3), (-1;-3)(0;-2), (0:-1), (-1;0), (-1;3), (-2;3)

Слайд 27 Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять.

Рене Декарт

Рене Декарт
(1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять.

Слайд 28Сформулируйте задания 1 типа задач
Х
У

Сформулируйте задания 1 типа задачХУ

Слайд 29Сформулируйте задания 2 типа задач
Х
У

Сформулируйте задания 2 типа задачХУ

Слайд 30З
П
О
К
Р
А
Домашнее задание

ЗПОКРАДомашнее задание

Слайд 31З
О
О
П
А
Р
К

ЗООПАРК

Слайд 33Домашнее задание



Творческое задание: нарисовать в координатной плоскости животное или птицу (без

использования возможностей интернета)
Домашнее заданиеТворческое задание: нарисовать в координатной плоскости животное или птицу (без использования возможностей интернета)

Слайд 34 Эпиграф урока
Красота в единстве теории и практики


Эпиграф урокаКрасота в единстве теории и практики

Слайд 35Итог урока
Существительное
(плоскость, прямая, координаты, направление, ось, точка)
Прилагательное
(координатная,

перпендикулярные, творческое)
Глагол
(построить, определить)
Итог урокаСуществительное  (плоскость, прямая, координаты, направление, ось, точка) Прилагательное (координатная, перпендикулярные, творческое)Глагол (построить, определить)

Слайд 36Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть