Презентация, доклад урока Десятичные дроби в 5 классе

Содержание

Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Слайд 1
Автор презентации Буякова Е.В.
учитель математики первой квалификационной категории
МОУ «Икейская СОШ»

Автор презентации Буякова Е.В.учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Икейская СОШ»

Слайд 2 Урок - это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский.

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.
Л. Карно.

Урок - это зеркало общей и педагогической   культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 3Урок математики
5 класс
(интегрированный: математика, литература, экология, природоведение)
Буякова Е.В.

Урок математики 5 класс(интегрированный: математика, литература, экология, природоведение) Буякова Е.В.

Слайд 4Цели урока (для учителя):
определить уровень владения алгоритмом умножения и деления

десятичных дробей на натуральное число (познавательные результаты);
проверить степень сформированности познавательных результатов (владение алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей);
оценить развитие математического мышления и
логической речи учащихся (метапредметные результаты);
создание условий для воспитания аккуратности в работе, воспитания умения высказывать свое мнение и слушать других (метапредметные результаты);
создание условий для воспитания экологической культуры, любви к своему Отечеству (метапредметные результаты);
создание условий для формирования коммуникативных навыков и волевых качеств личности (метапредметные результаты).
Цели урока (для учителя): определить уровень владения алгоритмом умножения и деления   десятичных дробей на натуральное

Слайд 5РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА
ЗАДАНИЕ:

решение:
Самооценка (диалог с учеником):
1. Что нужно было сделать?
2. Удалось ли сделать?
3. Все правильно или есть недочеты?
4. Сделал сам или с чьей-то помощью?
5. Как мы отличаем «5», «4», «3»?
6. Какую поставишь себе отметку?

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКАЗАДАНИЕ:       решение: Самооценка (диалог с учеником):

Слайд 6 ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
Обобщающий урок

ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИОбобщающий урок

Слайд 7Цели урока (для детей):

закрепить алгоритм умножения и деления

десятичных дробей на натуральное число;

повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Цели урока (для детей): закрепить алгоритм умножения и деления   десятичных дробей на натуральное число; повторить

Слайд 8ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ

ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ

Слайд 9ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ – ОЗЕРО БАЙКАЛ
Чистой-чистой хрустальной чашей Он лежит меж обрывистых

скал, Голубая жемчужина наша, Легендарное море Байкал!
ЖЕМЧУЖИНА РОССИИ – ОЗЕРО БАЙКАЛЧистой-чистой хрустальной чашей  Он лежит меж обрывистых скал, Голубая жемчужина наша, Легендарное

Слайд 10Выразите данные величины иначе: 456 м, 1620 м.
Озеро находится на высоте

456 м. Самое глубокое в мире – 1620 м. Длина 636 км, ширина - от 23 до 76 км. Впадает 336 рек (самая крупная – Селенга), вытекает одна – Ангара. В акватории озера 27 островов, самый крупный – Ольхон. Только на Байкале дуют култук, баргузин, сарма, верховик.


Выразите данные величины иначе:  456 м, 1620 м.Озеро находится на высоте 456 м. Самое глубокое в

Слайд 11РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если

знаменатель ее обычной записи равен 10, 100, 1000 и т.д.?
Чему равен знаменатель дроби, если ее десятичная запись содержит 1, 4, 2, 6, 3, 5 знаков после запятой?
Прочитайте десятичные дроби:
0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072.

РАЗМИНКА ДЛЯ УМА Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель ее обычной записи равен 10,

Слайд 12Вычислите устно






0,6
+ 0,3
· 4
- 1,2
: 6
+ 0,35

Вычислите устно0,6+ 0,3· 4- 1,2: 6+ 0,35

Слайд 13БАЙКАЛЬСКИЙ ОМУЛЬ
В озере Байкал обитает 52 вида рыб. Среди сиговых самый

известный, безусловно, байкальский омуль. Характерные признаки омуля - конечный рот, длинные тонкие тычинки, число которых колеблется от 35 до 54, мелкая, слабо сидящая чешуя, крупные глаза, относительно небольшие размеры. При длине 30-60 см достигает веса от 200 г до 1,5 кг, редко встречаются особи до 2 кг.

Средний вес омуля – 0,75 кг

БАЙКАЛЬСКИЙ ОМУЛЬВ озере Байкал обитает 52 вида рыб. Среди сиговых самый известный, безусловно, байкальский омуль. Характерные признаки

Слайд 14ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 15Байкальская регата
Команда «Омулята»
Команда «Нерпенята»

Байкальская регатаКоманда «Омулята»Команда «Нерпенята»

Слайд 16КТО СМЕКАЛИСТЕЕ ВСЕХ?
3,3 · 0,5 : 0,01 =

0,35 · 100 + 150 · 0,1 =
3,52 · 10 + 0,75 : 0,1 =
КТО СМЕКАЛИСТЕЕ ВСЕХ?  3,3 · 0,5 : 0,01 =  0,35 · 100 + 150 ·

Слайд 17БАЙКАЛЬСКАЯ НЕРПА
Средняя длина тела взрослой нерпы — 165 см (от конца носа до

конца задних ластов). Вес от 50 до 130 кг, самки по массе больше самцов. Линейный рост заканчивается у нерп к 17−19 годам, а весовой продолжается ещё в течение ряда лет и возможен до конца жизни. Живут до 55 лет.
В спокойной обстановке скорость движения под водой не превосходит 7−8 км/ч. С большей скоростью она плавает, когда уходит от опасности. По твёрдому субстрату нерпа передвигается медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам.

Вес от 0,5 до 1,3 ц,
средняя длина – 1,65 м

БАЙКАЛЬСКАЯ НЕРПАСредняя длина тела взрослой нерпы — 165 см (от конца носа до конца задних ластов). Вес от 50

Слайд 19РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Сторожевой вертолет обнаружил браконьерскую лодку в водах Байкала на расстоянии

21,6 км от берега. Через какое время к лодке подойдет катер береговой службы рыбнадзора, если его скорость 54 км/ч ?
РЕШИТЕ ЗАДАЧУСторожевой вертолет обнаружил браконьерскую лодку в водах Байкала на расстоянии 21,6 км от берега. Через какое

Слайд 21Решите уравнения
1)   6,5 + 2х = 14,5

2)   12,4 – 3х = 3,4


3)   7,5 + 5х – 1,5 = 16

Сложите корни уравнений и результат увеличьте в 2 раза

Решите уравнения1)   6,5 + 2х = 14,52)   12,4 – 3х = 3,4   3)   7,5 + 5х – 1,5

Слайд 22
Ответ - 18

В возрасте 18-20 лет самка

осетра достигает половой зрелости. У самок длиной 140 см количество икры составляет 253000 шт., а при длине 181 см и массе 39,5 кг - уже 832000 шт. Диаметр одной икринки варьирует в среднем от 2,4 до 2,9 мм, при массе 15,2-15,6 мг.
Ответ - 18    В возрасте 18-20 лет самка осетра достигает половой зрелости. У самок

Слайд 23Голомянка (большая и малая, живородящая рыба Байкала)

Значение голомянок для Байкала и всего населения озера неизмеримо велико. Вся глубоководная толща озера населена голомянками. Они составляют 3/4 биомассы и 4/5 продукции всех рыб. Их общая биомасса составляет 160 тыс. тонн, т.е. больше, чем биомасса всех остальных рыб вместе взятых.

Превратите дроби 3/4 и 4/5 в десятичные

Голомянка (большая и малая, живородящая рыба Байкала)     Значение голомянок для Байкала и всего

Слайд 243/4 = 3 : 4 = 0,75

4/5 = 4 : 5

= 0,8
3/4 = 3 : 4 = 0,754/5 = 4 : 5 = 0,8

Слайд 25Эндемики - это организмы, которые в дикой природе встречаются только в

определенном конкретном месте


В Байкале 848 видов эндемичных животных - около 60 % и 133 вида эндемичных растений - 15 %.

Эндемики - это организмы, которые в дикой природе встречаются только в определенном конкретном месте

Слайд 26Читает Виктория Матюк
Автор: Митюков М.


О чем грустишь, Байкал любимый,  О чем вздыхает твой

прибой?  Иль кто-то злой, неумолимый  Порой глумится над тобой?
И мне Байкал вздыхал в ответ:  «Я жил на свете тыщи лет…  Никто меня не обижал,  Напротив, всякий уважал…
Но за последние полвека…  Не узнаю я человека!  Как будто чистая водица  Ему вовек не пригодится…»
    

Байкал один на всей планете,  Другого – просто не дано…  Мы все твои, Байкал мой, дети,  И жить с тобой нам суждено!
Не обижайте, люди, море!  Байкал ведь тоже хочет жить:  Играть волной, с ветрами споря  И людям преданно служить!
Беречь Байкал – святое дело:  Его судьба – у нас в руках!  Сама Природа нам велела,  Чтоб жил Байкал родной в веках!
И верю я: Байкалом будет  России слава прирастать!  И нам потомки не забудут  За это должное воздать. 

Читает Виктория МатюкАвтор: Митюков М.О чем грустишь, Байкал любимый,  О чем вздыхает твой прибой?  Иль кто-то злой, неумолимый 

Слайд 27Домашнее задание
Рабочая тетрадь (страница 64, задание 1).
Повторить алгоритм умножения и деления

десятичных дробей на натуральное число.
Составить задачу о эндемиках Байкала, используя интернет-ресурсы и другие источники информации.
Домашнее заданиеРабочая тетрадь (страница 64, задание 1).Повторить алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число.Составить задачу

Слайд 28Вы – молодцы!

Вы – молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть