Презентация, доклад Урок-установка в рамках модульной системы обучения

Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, передав ему максимально возможную сумму знаний, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в

Слайд 1Урок-установка с целью повышения мотивации обучения школьников.
Из опыта работы учителя математики

общеобразовательной школы I-III ступеней № 18
модульной технологии обучения
Симферопольского городского совета.
Москаленко Ольги Васильевны
Урок-установка с целью повышения мотивации обучения школьников.Из опыта работы учителя математики общеобразовательной школы I-III ступеней № 18модульной

Слайд 2Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность

запоминать и излагать информацию, передав ему максимально возможную сумму знаний, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса по модульной технологии обучения.

Модуль – это логически выделенная в учебной информации часть, имеющая целостность и законченность какой-либо логике и сопровождаемая контролем усвоения.

Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, передав ему

Слайд 3.
Школа работает по модульной технологии обучения . которая относится к здоровьесберегающим

технологиям. Особенностью этой технологии является циклограмма учебного года ( каникулы через 5-6 недель обучения),особая структура учебного дня ( 3-4 учебных модульных урока), структура модульного урока
( 1х30 или 2х30мин в школе I ступени ; 2х30 мин.,3х30 мин. в школе II и III ступени). Ведутся качественно новые уроки : установочные ,коррекционные ,смотры знаний .

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 18 открыта 15 августа 1969 года в типовом здании рассчитанном на 900 учащихся.В школе 34 класса в которых обучается 890 учащихся. С 1995 года школе присвоен статус школы модульной технологии .

.Школа работает по модульной технологии обучения . которая относится к здоровьесберегающим технологиям. Особенностью этой технологии является циклограмма

Слайд 5Техника организации урока модульной технологии обучения в системе 3х30.

Единица дидактического модуля – тема.



Календарно-годовое
планирование

Технологическая
карта

Установка


Тема
Стандарт на входе
Формы работы
Разбивка пар на 30
Стандарт на выходе

Тема
№ пары
Содержание урока
Практическая часть
Домашнее задание

Календарь
Темы
Содержание
Практическая часть

Техника организации урока модульной технологии  обучения в системе 3х30.       Единица

Слайд 9Основные методические приемы на установочном уроке.
Создание игровой ситуации;
Взаимопроверка;
Учебно-творческие задания;
Демонстрация
Учебная дискуссия;
Устный опрос;
Логическая

цепочка ,распределительные схемы;
Отработка практических предметных навыков;
Тестирование;
Упражнения , выстроенные с опорой на предыдущие практические умения и знания;


Основные методические приемы на установочном уроке.Создание игровой ситуации;Взаимопроверка;Учебно-творческие задания;ДемонстрацияУчебная дискуссия;Устный опрос;Логическая цепочка ,распределительные схемы;Отработка практических предметных навыков;Тестирование;Упражнения

Слайд 10Преимущество для учеников
Учащиеся точно знают , что они должны усваивать

, в каком объеме и что должны уметь после изучения темы.
Учащиеся могут самостоятельно планировать свое время , эффективно использовать свои способности.

Учебный процесс сконцентрирован на ученике , а не на преподаватели.
Формирование навыков саморазвития и самореализации.

Преимущество для учеников Учащиеся точно знают , что они должны усваивать , в каком объеме и что

Слайд 11От учителя разработка установочного урока требует :
Тщательной проработки учебного материала.

Правильного определения содержания , объема.
Последовательности учебных элементов.
Формирование комплексной дидактической цели ( что ученик должен знать, уметь и понять к концу изучения темы) .

Разработка разнообразных форм и методов входного контроля.
Умение прогнозировать, предвидеть возможные вопросы учащихся и их ошибки.

От учителя разработка установочного урока требует : Тщательной проработки учебного материала. Правильного определения содержания , объема. Последовательности

Слайд 12Достоинства модульного обучения
1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами

каждого ученика.
2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.
3. Задается индивидуальный темп учебной деятельности.
4. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения.
5. Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя.
6. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке.
7. Первоочередное формирование навыков самообразования.

Достоинства модульного обучения1.  Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.2.  Разработка модулей позволяет

Слайд 13

Недостатки и ограничения
модульного обучения
1. Большая трудоемкость при конструировании
модулей.
2. Разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий.
3. Уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию творческого потенциала обучающихся, особенно высокоодаренных.
4. В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными диалоговые функции обучения, сотрудничество обучающихся, их взаимопомощь.
5. Если к каждому новому уроку, занятию
учитель имеет возможность обновлять
содержание учебного материала, пополнять
и расширять его, то "модуль" остается как
бы "застывшей" формой подачи учебного
материала, его модернизация требует
значительных усилий.


Слайд 14«Сегодня учителю недостаточно быть просто преподавателем :он должен быть учителем –воспитателем

,вдумчивым педагогом – исследователем. И главные его усилия должны быть направлены на воспитание у ученика потребности в общественно-полезной деятельности желание учиться, стать развитым, трудолюбивым , достойным гражданином своего Отечества .» Е. В. Сковин.
«Сегодня учителю недостаточно быть просто преподавателем :он должен быть учителем –воспитателем ,вдумчивым педагогом – исследователем. И главные

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть