Объёмы.
Объём прямоугольного
параллелепипеда
1 урок
Презентация
Коршуновой З.В.
учителя математики
МБОУ СОШ №26 г. Пенза
Презентация-урок по математике на тему Объем параллелепипеда 1 урок (5 класс), предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Объёмы.
Объём прямоугольного
параллелепипеда
1 урок
Презентация
Коршуновой З.В.
учителя математики
МБОУ СОШ №26 г. Пенза
Самостоятельная работа.
Вариант 1. Вариант 2.
Вычислить площадь поверхности каждого прямоугольного параллелепипеда.
8см
3см
5см
2см
2см
2см
5см
3см
11см
3см
3см
3см
17·10 Ъ
16·4 У
936:3 Е
171:9 Ж
10² О
218· 2 М
5! Б
Устный счет.
Вычислите и расположите трехзначные ответы в порядке возрастания.
ЦЕЛЬ:
Узнать что такое объём.
Научиться находить объём прямоугольного параллелепипеда.
Объёмы.
Объём прямоугольного
параллелепипеда.
Работа по учебнику: стр. 125-126
Работа по теме урока.
Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Что такое кубический сантиметр, кубический метр?
Как ещё называется кубический дециметр?
Запишите на доске формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.
Скажите словами, как найти объём прямоугольного параллелепипеда
Что можно сказать про длину, ширину и высоту куба?
Как записать формулу объёма куба?
Единицы измерения объёмов
1дм³=1 литр
V=abc
Чтобы найти объём прямоугольного параллелепипеда, надо его длину умножить на ширину и на высоту.
Длина, ширина и высота куба равны
V=a³
Работа по учебнику: стр. 125-126
Работа по теме урока.
V=abc
Что обозначают a и b?
Что обозначает произведение a и b?
Как иначе можно записать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда?
а
с
в
V=abc
V=a³
стр. 127, №819(устно)
Работа по теме урока.
Прочитайте задание.
Какую формулу будем применять?
стр. 68, №820
V=abc= 6·10·5=300(cм³)
V=abc= 30·20·30=18000(дм³)
V=abc= 8·60·120=57600(дм³)
V=abc= 21·17·8=2856(cм³)
V=abc= 300·20·15=90000(cм³)
стр. 129, №836(устно)
Повторение изученного
A
X
M
K
B
C
D
P
Две грани имеющие общее ребро.
Верхнюю, заднюю, переднюю и нижнюю грани.
Вертикальные ребра.
стр. 129, №835
Решение комбинаторной задачи
Прочитайте задачу.
Что вы можете о ней сказать?
Сколькими способами можно выбрать 1 бусинку?
Сколько вариантов выбора второй бусинки существует для каждой выбранной первой?
Как решить эту задачу?
7
6
7!
=5040
Подведение итогов урока
По какой формуле можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?
Назовите формулу для вычисления объёма куба.
В каких единицах измеряется объем?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть