Презентация, доклад Мастер - класс по теме Методика использования приёма Фишбоум на уроках математики

Содержание

Притча о бабочке

Слайд 1 Методика использования приёма Фишбоун на уроках математики
Долгушина Людмила Александровна, учитель

математики
1 квалификационной категории
МКОУ «Листвянская СОШ»


Методика  использования приёма Фишбоун на уроках математики Долгушина Людмила

Слайд 2Притча о бабочке

Притча о бабочке

Слайд 3 «Единственный путь, ведущий к знанию,

- это деятельность». (Б.Шоу)


Мудрые мысли

«Единственный путь,  ведущий к знанию,

Слайд 5


«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно».

А. Дистервег ( 1790-1866)
- немецкий педагог, преподавал физику и математику

Мудрые мысли


Слайд 6Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

(Анатоль Франс)

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
(А. Нивен)

А. Франс - французский писатель и литературный критик ( 1844 – 1924)

А. Нивен - канадско-американский математик
( 1915 – 1999)

Мудрые мысли

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.        (Анатоль Франс)

Слайд 7

Модернизация

и

инновационное

развитие

образования

(введение

ФГОС)

Чтобы выпускники могли:




Критическое мышление есть мышление самостоятельное.


ТРКМ вооружает методами и способами самостоятельной работы.



Ученики теряются в новой ситуации.

Ученики ограничены в гибкости мышления

самостоятельно ставить и достигать серьёзных
целей,

умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Актуальность

Модернизация и инновационное развитие образования (введение

Слайд 8
Цель:
формирование навыков критического мышления в процессе обучения математике.

Цель:формирование навыков критического мышления в процессе обучения математике.

Слайд 9



Задачи:

подготовить школьников к жизни в современном информационном пространстве;
развивать навыки самостоятельной работы


с учебным материалом и информацией;

-формировать умения ориентироваться в источниках информации,

-находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию,

-отделять главное от несущественного в тексте.

Задачи:подготовить школьников к жизни в современном информационном пространстве;развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией;-формировать умения

Слайд 10
Схемы (диаграммы)
«Фишбоун» были придуманы японским профессором

Кауро Ишикава
в середине 1960 – х годах,
поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Схема Фишбоун («Рыбьи Косточки», «Рыбий скелет»)

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы японским профессором     Кауро Ишикава в середине 1960 –

Слайд 11Описание алгоритма
Как известно любая проблема начинается с головы.
- помещаем нашу

проблему (вопрос, тема) в голову рыбы.
- на верхних (или левых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы,
на нижних (или правых) – факты, суть понятий, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют.
- хвост рыбы – вывод, обобщение.






Главное  при решении проблемы: найти причинно-следственные связи, ответить на вопросы “ПОЧЕМУ?”

Записи должны быть
краткими,
представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления.

Описание алгоритма Как известно любая проблема начинается с головы. - помещаем нашу проблему (вопрос, тема) в голову рыбы.

Слайд 12Применение схем «Фишбоун»

Применение схем «Фишбоун»

Слайд 13Примеры использования технологии в обучении

Примеры использования технологии в обучении

Слайд 14
По величине углов
По длине сторон

По величине угловПо длине сторон

Слайд 15Закрепление знаний

Закрепление знаний

Слайд 16Практическая работа
Составить схему Фишбоун – скелет рыбы

1 группа

по теме «Признаки

делимости на 2, 5, 10»

2 группа

по теме «Признаки делимости на 3, на 9»
Практическая работаСоставить схему Фишбоун – скелет рыбы1 группа по теме «Признаки делимости на 2, 5, 10»2 группа

Слайд 17Описание алгоритма
Как известно любая проблема начинается с головы.
- помещаем нашу

проблему (вопрос, тема) в голову рыбы.
- на верхних (или левых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы,
на нижних (или правых) – факты, суть понятий, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют.
- хвост рыбы – вывод, обобщение.


Главное  при решении проблемы: найти причинно-следственные связи, ответить на вопросы “ПОЧЕМУ?”

Описание алгоритма Как известно любая проблема начинается с головы. - помещаем нашу проблему (вопрос, тема) в голову рыбы.

Слайд 18Признаки делимости на 2, 5, 4, 10

Признаки делимости на 2, 5, 4, 10

Слайд 19Признаки делимости
на 3, на 9

Признаки делимости на 3, на 9

Слайд 20Пропорция

Пропорция

Слайд 21Многогранники

Многогранники

Слайд 22Схемы Фишбоун дают возможность:
организовать работу участников индивидуально, в парах или группах;
развивать

критическое мышление;
визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
ранжировать факторы по степени их значимости.
Схемы Фишбоун дают возможность: организовать работу участников индивидуально, в парах или группах;развивать критическое мышление;визуализировать взаимосвязи между причинами

Слайд 23Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции как

критическое мышление;
взаимодействие в

группах;
планирование и осуществление исследовательской деятельности;
истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста;
осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.

Итоги

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции каккритическое мышление;взаимодействие в группах;планирование и осуществление исследовательской деятельности;истолкование прочитанного

Слайд 24Заключение

Заключение

Слайд 25Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Спасибо за внимание!Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть