Презентация, доклад по математике на тему Ученые- математики в годы войны

Содержание

Люди!Покуда сердца стучатся, – помните!Какою ценой

Слайд 1
Исследовательская работа

Ученые-математики в годы войны

Выполнила Неревяткина Дарья,
ученица 5

в класса МОУ СОШ № 86

Руководитель Данилина С.В,
учитель математики
МОУ СОШ № 86 г. Саратов



Исследовательская работаУченые-математики в годы войны  Выполнила Неревяткина Дарья,ученица 5 в класса МОУ СОШ № 86Руководитель Данилина

Слайд 2Люди!


Покуда сердца стучатся, –

помните!
Какою ценой
завоёвано счастье,
                пожалуйста,
помните!
Люди!Покуда сердца стучатся, –

Слайд 3Парк Победы – музей под открытым небом. Современная экспозиция техники насчитывает более 130

экспонатов, в том числе танков, бронемашин, авиации, артиллерии и служебных автомобилей тыла.
Парк Победы – музей под открытым небом. Современная экспозиция техники насчитывает более 130 экспонатов, в том числе танков, бронемашин, авиации,

Слайд 4Цель:

Для достижения цели и проверки гипотезы ставились следующие задачи:

1)

Перечислить с какими проблемами военной техники столкнулась Красная армия в начале войны.

2) Выделить из перечня проблем те, которые пришлось решать именно математикам

3) Перечислить некоторых учёных-математиков и их работы, благодаря которым наша страна одержала победу.

определить вклад учёных-математиков в победу в Великой Отечественной войне

научные разработки ученых-математиков в области конструирования военной техники сыграли большую роль в Победе над фашизмом.

Гипотеза:

Цель:Для достижения цели и проверки гипотезы ставились следующие задачи: 1)  Перечислить с какими проблемами военной техники

Слайд 5Авиация
Уже 22 июня немцы уничтожили более 1.200 советских самолетов, большую часть

- на земле. Всего за первые сто дней войны Красная армия потеряла 96% имевшейся авиации - более 8 тысяч самолетов. Более того, авиация Красной армии по многим техническим характеристикам сильно уступала немецкой воздушной технике. Тем самым в начале войны армия Гитлера обеспечили себе полное господство в воздухе.

Над проблемами самолетостроения, их устойчивости, дальностью полётов и бомбардировок с воздуха работали не только отдельные ученые, но и целые научные коллективы. А.С.Яковлев и С.А.Лавочкин работали над увеличением скорости боевых самолетов. Что позволило этим учёным создать грозные истребители, а С.В.Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову – мощные бомбардировщики.

Туполев А.Н.

Лавочкин С.А.

Яковлев А.С.

Поликарпов Н.Н.

АвиацияУже 22 июня немцы уничтожили более 1.200 советских самолетов, большую часть - на земле. Всего за первые

Слайд 6Келдыш Мстислав Всеволодович (1911-1978)
Советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской

науки, один из идеологов советской космической программы.
Его исследования помогли справиться явлением флаттера (сильные колебания крыльев самолета, которые возникают при высоких скоростях движения самолета и приводят к его разрушению). Результаты Келдыша не только привели к разработке простых и надежных мер предотвращения флаттера, но и стали основой нового раздела науки о прочности авиационных конструкций.
Результаты работы Келдыша сыграли большую роль в создании скоростной авиации в нашей стране.
Келдыш Мстислав Всеволодович  (1911-1978) Советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской

Слайд 7Крейсер представляет собой очень сложную техническую систему. Прежде чем его построить,

надо выявить геометрические формы корпуса судна, чтобы при движении не создавалось дополнительное сопротивления и чтобы одновременно судно слушалось руля. Также необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние расположения машин, орудий, торпедных аппаратов на устойчивость и пр. Но и этого мало — требуется обеспечить связь со всеми боевыми единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления кораблем и его оружием.

Здесь перечислена лишь ничтожная доля тех задач, которые должен решить математик, прежде чем корабль можно начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации — штурманские расчеты, расчеты стрельб и т. д.
Роль математики в военно-морском деле также велика.

Флот

Крейсер представляет собой очень сложную техническую систему. Прежде чем его построить, надо выявить геометрические формы корпуса судна,

Слайд 8Крылов Алексей Николаевич (1863-1945)
Русский и советский кораблестроитель, механик и математик. Видная

роль Алексея Николаевича состоит в деле кораблестроения. Его труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно – Морскими силами. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.
Крылов Алексей Николаевич  (1863-1945)    Русский и советский кораблестроитель, механик и математик. Видная роль Алексея Николаевича состоит в

Слайд 9Артилле́рия
Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Появилась такая

важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снарядов при полете. Эту сложную задачу решил член конструктор и математик Четаев Николай Гурьевич. Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полёте.

Артиллерия

Колмогоров Андрей Николаевич (1903— 1987)

Четаев Николай Гурьевич (1902— 1959)

Работы Колмогорова Андрея Николаевича в области теории вероятностей   использовались во время войны для наилучшего определения нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.
Исследования А.Н. Колмогорова в области теории стрельбы помогли увеличить эффективность огня артиллерии.

Артилле́рияФронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Появилась такая важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы

Слайд 10Линник Юрий Владимирович (1914-1972)
Советский математик в области теории вероятностей, математической

статистики и теории чисел.
Юрий Владимирович - участник Великой Отечественной Войны в 1941—1942 годах. Когда вражеские войска подошли к Ленинграду, он вступил добровольцем в народное ополчение, и участвовал в тяжелых боях на Пулковских высотах. Линник тяжело заболевает, и его эвакуируют в Казань, а затем демобилизуют. В Казани он поступил на работу в находившийся в эвакуации Математический институт Академии наук СССР, где и начал работу в области статистики и теории чисел
Линник Юрий Владимирович  (1914-1972) Советский математик в области теории вероятностей, математической статистики и теории чисел. Юрий

Слайд 11Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня

и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.

Гипотеза исследования подтвердилась:

Научные разработки ученых-математиков сложно переоценить в деле общей Победы нашей страны над фашизмом.

Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья

Слайд 12 Выводы
Мы считаем, что тема нашей работы очень актуальна в наши

дни, особенно для моих сверстников.
Во – первых, она приближает математику к истории нашей страны, к жизни.
Показывает, что это не просто сухие цифры, это история, человеческие судьбы. Ведь от точности расчетов зависели человеческие жизни.
Во – вторых, эта работа помогает понять, что изучение математики необходимо, она соприкасается со всеми отраслями науки. И чем бы мы в дальнейшем не занимались, что бы мы не выбрали, знания математики нам будут необходимы.

ВыводыМы считаем, что тема нашей работы очень актуальна в наши дни, особенно для моих сверстников.

Слайд 13Источники информации
http://www.biografguru.ru/about/keldish/?q=4902&p=1
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=577933
http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200600702
http://otvoyna.ru/aviazia.htm(вов)
http://images3.webpark.ru/uploads53/091009/war_hronical_27.jpg
http://www.g-cofartsmolod.com/jobs/11A/kozlik/02.jpg
http://www.oknatass.ru/ru/albums/world_war2/everything_for_front/index.php?action_19=detail
http://www.str-krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.doc
http://saratovregion.ucoz.ru/saratov/city/park_pobedy.htm


Источники информацииhttp://www.biografguru.ru/about/keldish/?q=4902&p=1 http://portfolio.1september.ru/work.php?id=577933http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200600702http://otvoyna.ru/aviazia.htm(вов)http://images3.webpark.ru/uploads53/091009/war_hronical_27.jpghttp://www.g-cofartsmolod.com/jobs/11A/kozlik/02.jpghttp://www.oknatass.ru/ru/albums/world_war2/everything_for_front/index.php?action_19=detailhttp://www.str-krkam.edusite.ru/DswMedia/matematikaimatematikivgodyivov.dochttp://saratovregion.ucoz.ru/saratov/city/park_pobedy.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть