Презентация, доклад Урок математики в 4 классе

Содержание

Отгадайте ребуссь, , ,, , ,скоростьv

Слайд 1

4 класс
Урок математики

4 классУрок математики

Слайд 2Отгадайте ребус
с
ь
, , ,
, , ,

скорость
v

Отгадайте ребуссь, , ,, , ,скоростьv

Слайд 3
Без ног и без крыльев оно, быстро летит,
не догонишь его.
Отгадайте загадку
время
t

Без ног и без крыльев оно, быстро летит,не догонишь его. Отгадайте загадкувремяt

Слайд 4расстояние
1300
6040
1900
3600
1700
Найди значения выражений
Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из

слогов

1300

сто

1700

я

1900

3600

6040

рас

е

ни

S

расстояние13006040190036001700Найди значения выраженийРасположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов1300сто1700я190036006040расениS

Слайд 6Как вы понимаете слова?
Время
Скорость
Расстояние

Как вы понимаете слова?ВремяСкоростьРасстояние

Слайд 7
Это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение – S
Единицы измерения:

мм, см, м, км, шагах

Расстояние (S)


Это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.Обозначение – SЕдиницы измерения: мм, см, м, км, шагах Расстояние

Слайд 8
Процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение – t
Единицы измерения:
мин, сек, ч,

сутках.

Время (t)


Процесс смены явлений, вещей, событий.Обозначение – tЕдиницы измерения: мин, сек, ч, сутках.Время  (t)

Слайд 9
Расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту,

секунду)
Обозначение – V
Единицы измерения:
км/ч, м/с, км/м, …


Скорость (V)

Расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду) Обозначение – V Единицы измерения:

Слайд 10Задачи
на движение
Девиз урока:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в

воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»
Д. Пойа
Задачина движениеДевиз урока:«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать

Слайд 11Какие величины не используются в задачах на движение?
кг
км/ч
см
т
м
км/с
с
км
сут
м²
ц
ч
дм
м/с
По какому признаку можно

разделить данные величины на 3 группы?
Какие величины не используются в задачах на движение?кгкм/чсмтмкм/сскмсутм²цчдмм/сПо какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 12скорость
V

время
t
расстояние
S




км/ч
км/с
км/мин
м/ч
м/мин
м/сек

с
сут
ч

мин
неделя
месяц
см
км
м
дм
мм
Дополните таблицу

скоростьVвремяtрасстояниеSкм/чкм/скм/минм/чм/минм/секссутчминнеделямесяцсмкммдмммДополните таблицу

Слайд 13Назови предметы, найди лишние
секундомер
спидометр
термометр
рулетка
часы
весы
Для чего предназначены данные приборы?

Назови предметы, найди лишние секундомерспидометртермометррулеткачасывесыДля чего предназначены данные приборы?

Слайд 14Укажите соответствующие скорости:
30 м/с
250 км/ч
80 км/ч
15 км/ч
4 м/мин
50 км/ч

Укажите соответствующие скорости:30 м/с250 км/ч80 км/ч15 км/ч4 м/мин50 км/ч

Слайд 16Основные формулы:

Чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время.
V=S:t

Основные формулы:Чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время.V=S:t

Слайд 17Основные формулы:

Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.

t=S:V

Основные формулы:Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.t=S:V

Слайд 18Основные формулы:

Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.

S=V:t

Основные формулы:Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.S=V:t

Слайд 1980м
35м

Помоги Маше измерить расстояние между домами

80м35м?мПомоги Маше измерить  расстояние между домами

Слайд 20
На ? км больше
4 км/ч
5 км/ч
1)4 · 3=12(км)- прошёл первый

лыжник

2)5 · 3=15(км)- прошёл второй лыжник

3)15 - 12=3(км)

Ответ: на 3 километра больше прошёл второй лыжник.

На ? км больше 4 км/ч5 км/ч1)4 · 3=12(км)- прошёл первый лыжник2)5 · 3=15(км)- прошёл второй лыжник3)15

Слайд 21Отдых наш -физкультминутка.
Занимай свои места.
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как

бежишь? Вот так!
Как летишь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так!
Отдых наш -физкультминутка.Занимай свои места.Как живёшь? Вот так!Как идёшь? Вот так!Как бежишь? Вот так!Как летишь? Вот так!Как

Слайд 22Подумайте над задачей
Жираф шёл к водопою , расстояние до которого было

1500 м, со скоростью 500 м /мин. А затем, испугавшись льва, пробежал до укрытия ещё 2400 м со скоростью на 300 метров быстрее. Сколько всего времени затратил жираф на это «путешествие»?

1500 м

2400 м

V=500 м /мин

V= ? на 300 м больше




схема

Подумайте над задачейЖираф шёл к водопою , расстояние до которого было 1500 м, со скоростью 500 м

Слайд 23Заполните таблицу
500 м/мин
?
на 300 м больше
?
?
1500 м
2400 м

?

Заполните таблицу500 м/мин?на 300 м больше??1500 м2400 м?

Слайд 24


Проверка:

1500 : 500 = 3(мин) – к водопою
500 + 300 =

800(м/мин) - увеличенная скорость
2400 : 800 = 3(мин) – до укрытия
3 + 3 = 6(мин) – всего




Ответ: 6 минут затратил жираф на весь путь.

Проверка:1500 : 500 = 3(мин) – к водопою500 + 300 = 800(м/мин) - увеличенная скорость2400 : 800

Слайд 25



М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26Подумайте над задачей

Самостоятельная работа
С. 165 № 565

Подумайте над задачейСамостоятельная работаС. 165 № 565

Слайд 27Проверка решения:

480 : 6 = 80 (км/ч) – скорость мотоциклиста
240 :

80 = 6 (ч)







Ответ: за 6 часов проедет 240 км.
Проверка решения:480 : 6 = 80 (км/ч) – скорость мотоциклиста240 : 80 = 6 (ч) Ответ: за

Слайд 28Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час и проехал 90 км. Какое

расстояние пройдёт за такое же время пешеход, если будет идти со скоростью 5 км/час?

30 км

20 км

60 км

Решите задачу, выберите правильный ответ

Велосипедист ехал со скоростью  15 км/час и проехал 90 км. Какое расстояние пройдёт за такое же

Слайд 29Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С

какой скоростью пройдёт лыжник , если за это же время пройдёт 36 км?

8 км/час

9 км/час

12 км/час

Решите задачу, выберите правильный ответ

Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С какой скоростью пройдёт лыжник , если

Слайд 30Турист прошёл 36 км, проходя со скоростью 6 км/час. Одновременно с

ним выехал велосипедист со скоростью 9 км/час. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние?

9 час

4 час

6 час

Чем эта задача отличается от предыдущих?

Решите задачу, выберите правильный ответ

Турист прошёл 36 км, проходя со скоростью  6 км/час. Одновременно с ним выехал велосипедист со скоростью

Слайд 31Соедините условие с вопросом, чтобы получилась задача
За 30 минут Наташа прошла

2км 400м

Скорость Наташи 80 м/мин

Расстояние в 800 м Наташа пройдёт за 10 минут

На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут?


Какое расстояние Наташа пройдёт за 1 час?

На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?




Соедините условие с вопросом, чтобы получилась задачаЗа 30 минут Наташа прошла 2км 400мСкорость Наташи 80 м/минРасстояние в

Слайд 324 001 053
832 974
4 169 089



3
8
7
Проверь.
Будь внимательным!

4 001 053832 9744 169 089387Проверь.Будь внимательным!

Слайд 33Узелок на память
ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:
Скорость
V
Время
t
Расстояние
S



Узелок на памятьПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:СкоростьVВремяtРасстояниеS

Слайд 34
А) Скорость
– это расстояние

между двумя точками.

Б) Скорость
– это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

В) Скорость – это быстрая езда.

Выбери правильное утверждение
и подчеркни его.

А) Скорость    – это расстояние между двумя точками.  Б) Скорость

Слайд 35Соедини части правила-формулы.
V·t
S:t
S:V
S=
V=
t=

Соедини части правила-формулы.  V·tS:tS:VS=V=t=

Слайд 36Тише
дальше
едешь,
будешь.

Тише дальше едешь, будешь.

Слайд 38На уроке мне было всё понятно!
У меня возникли некоторые вопросы.
Я многое

не понял.

Рефлексия

На уроке мне было всё понятно!У меня возникли некоторые вопросы.Я многое не понял.Рефлексия

Слайд 39Домашнее задание
Выбирай:

Учебник:
с. 168 № 578
с. 125 № 414 (1пр.)

Составь задачу, используя

данные рабочего листа
Домашнее заданиеВыбирай:Учебник:с. 168 № 578с. 125 № 414 (1пр.)Составь задачу, используя данные рабочего листа

Слайд 40Cпасибо
за работу!

Cпасибо за работу!

Слайд 41Н.Б. Истомина. Математика, 4 класс- Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2010 г.
Н.Б.

Истомина. Математика, 4 класс. Рабочая тетрадь - Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2010 г.
Толковый словарь В.И. Даля
Я иду на урок в начальную школу: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»
Смайлики - fotki.yandex.ru
Коллекция картинок Microsoft Office








Ресурсы

Н.Б. Истомина. Математика, 4 класс- Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2010 г.Н.Б. Истомина. Математика, 4 класс. Рабочая тетрадь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть