Презентация, доклад Уравнения (6 класс)

Содержание

Долгожданный дан звонок,Начинается урок.Тут затеи и задачи,Игры, шутки, –Все для васПожелаю вам удачи –За работу, в добрый час!

Слайд 1Тема урока :
Уравнения
Тема урока:
Учитель математики ГБОУ ССШ № 10
Фоменко Е.П.

Тема урока :УравненияТема урока:Учитель математики ГБОУ ССШ № 10Фоменко Е.П.

Слайд 2Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, –
Все для вас
Пожелаю

вам удачи –
За работу, в добрый час!
Долгожданный дан звонок,Начинается урок.Тут затеи и задачи,Игры, шутки, –Все для васПожелаю вам удачи –За работу, в добрый

Слайд 3 Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее?
зачада гукр варунение извененаяст
ЗАДАЧА
КРУГ
УРАВНЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНАЯ

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее?  зачада гукр варунение извененаястЗАДАЧАКРУГУРАВНЕНИЕНЕИЗВЕСТНАЯ

Слайд 4Загадка:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений
И знак особый –

радикал –
С ним связан, без сомнений.
Заданий многих он итог.
С этим мы не спорим
Надеемся что каждый смог
Ответить: это …

Корень

Загадка:Он есть у дерева, цветка,Он есть у уравненийИ знак особый – радикал –С ним связан, без сомнений.Заданий

Слайд 5Вспомни
Что называется уравнением ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

ВспомниЧто называется уравнением ? Что называется корнем уравнения?Что значит решить уравнение?

Слайд 6Решите устно уравнения



3x + 18

–10x – 40

28x – 42

5x

2x – 8y

11x – 2y

Решите устно уравнения

Слайд 7Упростите выражение и найдите его значение:
3 (2 – с) – 4

(с + 3), если с = – 3
Решение: 6 – 3 с – 4 с – 12 =
= – 7 с – 6 – 7 с – 6 = – 7 · (– 3) – 6 =
= 21 – 6 = 15
Упростите выражение и найдите его значение:3 (2 – с) – 4 (с + 3), если с =

Слайд 8Решите уравнения
1) х + 15 = 40
2)

y – 10 = 32
3) 8 – x = 2
4) 70 : y = 7
5) х : 20 = 3
6) 25 · х = 100

x = 25

y = 42

x = 6

y = 10

x = 60

x = 4

Решите уравнения1) х + 15 = 40		    2) y – 10 = 32

Слайд 9






Работа с учебником: № 618 (2 ст.)
2 + 4

≠ 0,
6 ≠ 0.

Ответ: не является.

2 + 3 = 2 · 2 + 1,
5 = 5.

Ответ: является

Работа с учебником: № 618 (2 ст.)  2 + 4 ≠ 0,

Слайд 10






Работа с учебником: № 619 (3 ст.)
100 + х = 0,


х = – 100.

12 + х = 17,
х = 17 – 12,
х = 5.

Работа с учебником: № 619 (3 ст.)100 + х = 0, х = – 100.12 +

Слайд 11определить неизвестные и известные члены уравнения;
сгруппировать известные и неизвестные члены

уравнения слева и справа от знака равно;
завершить решение уравнения.

Этапы решения уравнения:

определить неизвестные и известные члены уравнения; сгруппировать известные и неизвестные члены уравнения слева и справа от знака

Слайд 12Исторический экскурс
Кто придумал уравнения?
Ответить на этот вопрос невозможно!

Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III в)
“Он уйму всяких разрешил проблем.
И засухи предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны”
Исторический экскурсКто придумал уравнения?  Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди

Слайд 13Это интересно
Первым написал книгу на арабском языке о решении

уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) .

Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал–джабры и ал–мукабалы». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».
Это интересно  Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса

Слайд 14Ал - джабра
При решении уравненья
Если в части одной,
Безразлично какой,
Встретится член

отрицательный,
Мы к обеим частям,
С этим членом сличив,
Равный член придадим,
Только с знаком другим,-
И найдем результат нам желательный.
Ал - джабраПри решении уравненьяЕсли в части одной, Безразлично какой,Встретится член отрицательный,Мы к обеим частям,С этим членом

Слайд 15Ал - мукабала
Дальше смотрим в уравненье,
Можно ль сделать приведенье,
Если члены в

нем подобны,
Сопоставить их удобно,
Вычтя равный член из них,
К одному приводим их.
Ал - мукабалаДальше смотрим в уравненье,Можно ль сделать приведенье,Если члены в нем подобны,Сопоставить их удобно,Вычтя равный член

Слайд 16Работа с учебником: № 626 (1 ст.)
а) 3x + 2х = 10
5x

= 10

x = 10 : 5

x = 2

2

г) 7х + х +3 = 19

7х + х = 19 – 3

8x = 16

x = 2

2

ж) 3x – 1 = 2x

3x – 2x = 1

x = 1

1

Работа с учебником: № 626 (1 ст.)а) 3x + 2х = 105x = 10x = 10 :

Слайд 17Алгоритм решения уравнения
Раскрыть скобки
Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую,

изменив знаки на противоположные;

Привести подобные слагаемые

Обе части уравнения разделить на коэффициент при х

Записать ответ

Алгоритм решения уравненияРаскрыть скобкиПеренести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные;Привести подобные слагаемыеОбе

Слайд 18Д/з
§ 3.9 – выучить
№ 626 (2 ст.), № 627 (2 ст.)

- решить
Д/з§ 3.9 – выучить№ 626 (2 ст.), № 627 (2 ст.) - решить

Слайд 19Вспомни
Что называется уравнением ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

ВспомниЧто называется уравнением ? Что называется корнем уравнения?Что значит решить уравнение?

Слайд 20Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 21Работа с учебником: № 627 (а, г)
а) x + 3 = 3х

– 7

х – 3х = – 7 – 3

– 2x = – 10

x = – 10 : (– 2)

5

г) 5х – 8 = 3х – 8

5х – 3х = – 8 + 8

2x = 0

x = 0 : 2

0

x = 5

x = 0

Работа с учебником: № 627 (а, г)а) x + 3 = 3х – 7х – 3х =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть