Презентация, доклад Управление познавательной деятельностью на уроках математики

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения

Слайд 1  Управление познавательной деятельностью обучающихся через привлечение внимания учащихся к целям обучения,

к содержанию знаний и конечным результатам учебной деятельности

филиал МБОУ «Цнинская СОШ №1»
в селе Кузьмино-Гать

Автор : учитель математики
Ивинская Нина Ивановна


 Управление познавательной деятельностью обучающихся через привлечение внимания учащихся к целям обучения, к содержанию знаний и конечным

Слайд 2Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений. Л.Н.Толстой.
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,  то и в жизни он всегда будет

Слайд 3Математика- главный предмет современной школы
- элементы математики – неотъемлемая часть общей

системы ориентации в окружающем мире;

- математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

- математическое образование – это единственное прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития в условиях неизбежного массового обучения;

Математика- главный предмет современной школы- элементы математики – неотъемлемая часть общей системы ориентации в окружающем мире; -

Слайд 4Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс
Задача учителя состоит в

том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей – познавательные мотивы.
Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс Задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в

Слайд 5Содержание обучения усваивается детьми по-разному
-другой на основе ранее полученного опыта демонстрирует

феноменальные способности

-третий усвоил определенный стиль отношения к предмету и упорно «не хочет» учиться

-один не может продемонстрировать усвоенных ранее знаний

Содержание обучения усваивается детьми по-разному-другой на основе ранее полученного опыта демонстрирует феноменальные способности-третий усвоил определенный стиль отношения

Слайд 6 Приёмы работы:

Условия:

нацеленность на осмысление изучаемых явлений и формирование понятий;
обучение логическому изложению материала;
выдвижение системы вопросов, требующих обобщения;
подборка упражнений, направленных на формирование определений, умозаключений, на классификацию предметов и явлений;
подборка задач и заданий, связывающих знания с практическим применением.

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы;
использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Приёмы работы:

Слайд 7

Цель-это заранее запланированный результат обучения, развития и воспитания.

На каждом

уроке реализуются все три цели: образовательная,
воспитательная, развивающая, причем компклесно.
Цель-это заранее запланированный результат обучения, развития и воспитания.		На каждом уроке реализуются все три цели: образовательная, воспитательная,

Слайд 8

Цель-это заранее запланированный результат обучения, развития и воспитания.


1.Изучаю требования

образовательного
стандарта и
программы

2.
Требования к системе
ЗУН
как основе развития
познавательной
самостоятельности
школьников

4.Выявляю ценностные
ориентиры,
которые обеспечат
личную
заинтересованность
школьника в результатах
обучения


3.Определяю приемы
учебной работы

Цель-это заранее запланированный результат обучения, развития и воспитания.		1.Изучаю требования образовательного стандарта и программы2.Требования к системе ЗУНкак

Слайд 9

Цель-это заранее запланированный результат обучения, развития и воспитания.

Цель урока

определяет чему ученики должны научиться на уроке.
Правильная формулировка цели облегчит ее достижение тем, что
ученики поймут, чему должны научиться на уроке. Понимание
учебной цели помогает им стать участниками урока, спланировать
и организовать свою деятельность.
На своих уроках я привлекаю обучающихся к постановке цели,
преобразованию общей цели в систему знаний и умений, которыми
должен овладеть каждый ученик на уроке,
провожу опрос с позиций достижений целей,
объясняю, почему новый материал-часть целостной «картины мира»
Цель-это заранее запланированный результат обучения, развития и воспитания.		Цель урока определяет чему ученики должны научиться на уроке.Правильная

Слайд 10Активизация познавательной активности учащихся на уроках математики.
Факторы, формирующие познавательную активность учащихся

можно выстроить в следующую цепочку:

Мотивы

Познавательный
интерес

Познавательная
активность

Познавательная
деятельность




Мотивы обуславливают познавательные интересы учащихся и
их избирательность самостоятельность учения,
обеспечивают его активность на всех этапах.

Активизация познавательной активности учащихся на уроках математики. Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:МотивыПознавательный

Слайд 11  Учитель должен постоянно создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно

и регулярно его развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса, и, следовательно, качественному росту результатов обучения.  
  Учитель должен постоянно создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно его развивать, это

Слайд 12Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть