Презентация, доклад Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Содержание

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Слайд 1

М.В. ЛОМОНОСОВ

Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.


Слайд 2Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Слайд 3

Что называется модулем числа а?
Вопросы повторения.
Чему равен модуль положительного
числа?
Чему

равен модуль
отрицательного числа?

Чему равен |а|, если а
отрицательное число?

Чему равен |а|, если а
положительное число?

Как сложить два отрицательных числа?
Как умножить два отрицательных числа?
Как разделить два числа с разными знаками?

Как сложить два числа с разными знаками?
Как умножить два числа с разными знаками?

Что называется модулем числа а?Вопросы повторения.Чему равен модуль положительного  числа?Чему равен модуль  отрицательного числа?Чему равен

Слайд 4+
+
Друг моего друга – мой друг
Враг моего друга – мой враг


Враг моего врага – мой друг

Мнемоническое правило

++Друг моего друга – мой другВраг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой другМнемоническое

Слайд 5Устный счет
Выполните умножение:
-6×3;
12×(-4);
-11×(-8);
3,6×(-0,1);
-50×0,5;
-43×(-0,2).

Устный счетВыполните умножение:-6×3;12×(-4);-11×(-8);3,6×(-0,1);-50×0,5;-43×(-0,2).

Слайд 6
Выполните деление:

72:(-8);
-36:(-2);
-100:4;
-6,3:7;
-91:(-7);
16:(-0,3).

Выполните деление:72:(-8);-36:(-2);-100:4;-6,3:7;-91:(-7);16:(-0,3).

Слайд 7Решите уравнение:
-9x=27;

-5x=-55;

x:(-7,5)=5.

Решите уравнение:-9x=27;-5x=-55;x:(-7,5)=5.

Слайд 8Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
4,5 : (–0,5)
3,5 : (– 0,5)
2.
(–6) · (–1,4)
(–4)

· (–1,7)

3.

–4,8 : 12

–2,6 : 13

4.

5.

Математический диктант1 вариант2 вариант1.4,5 : (–0,5)3,5 : (– 0,5)2.(–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7)3.–4,8 : 12–2,6 : 134.5.

Слайд 9Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
4,5 : (–0,5)
= – 9
3,5 : (– 0,5)
2.
(–6)

· (–1,4)

(–4) · (–1,7)

= 8,4

= – 7

= 6,8

3.

–4,8 : 12

–2,6 : 13

= – 0,4

= – 0,2

4.

5.

Проверьте себя:

Математический диктант1 вариант2 вариант1.4,5 : (–0,5)= – 93,5 : (– 0,5)2.(–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7)= 8,4= –

Слайд 10 а) -125:(-5); д) -500:(-25);
б) -0,45:0,9;

е) 3,2:(-2);
в) -1,5×2; ж) 0,25×(-2).
г) -102:10;
а) -125:(-5);     д) -500:(-25); б) -0,45:0,9;    е) 3,2:(-2); в)

Слайд 11Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и

кровопролитий


Марс
Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей


Марс, бог войны
Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитийМарс Бронзовая статуэтка  II век

Слайд 12Решите у доски!
1) – 0,05 • 18

2) 3/7 -

1 2/7

3) 7,2 • (– 0,7) + (– 0,7) • 1,8

4) 48 • (– 0,25) • 40 • (-1/6)

5) – 5,151 : (– 17)

6) – 12,3 + 6





Решите у доски!1) – 0,05 • 18  2) 3/7 - 1 2/73) 7,2 • (– 0,7)

Слайд 13-5,4y=-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести

на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
-5,4y=-21,64 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит

Слайд 14y×(-1,5)=-9


6 марта – Тимофей-весновой.
Коли в Тимофеев день
снежок задулинами,
то урожай на яровые.
y×(-1,5)=-9           6 марта – Тимофей-весновой.

Слайд 15-86,4:x=-7,2


12 марта –
Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-86,4:x=-7,212 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

Слайд 16-25:5×(-2,6)

13 марта –
Василий-капельник:
с крыш капает. Птицы
гнезда завивают,

а перелетные летят из теплых мест.
-25:5×(-2,6) 13 марта – Василий-капельник:с крыш капает. Птицы гнезда завивают,

Слайд 17-43,12:(-3,08)






14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая

– на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
-43,12:(-3,08)14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия –

Слайд 18(-6-30×0,3)×(-1)


15 марта – Федот.
На Федота ветер
и метель – долго
травы не

будет.
(-6-30×0,3)×(-1)15 марта – Федот.На Федота ветер и метель – долготравы не будет.

Слайд 19-816:(-48)
17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню

садятся, а коли прямо на
гнезда летят –
дружная весна
будет.

-816:(-48) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на

Слайд 20-5,5×4:(-1)

22 марта – Сороки – день
равен ночи. Зима
кончается, весна
начинается, прилетают


жаворонки. По старинному
обычаю из теста пекут
жаворонков и куликов.
-5,5×4:(-1)             22 марта – Сороки

Слайд 21-62,5×10:(-25)



25 марта – Феофанов день. Если он

туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
-62,5×10:(-25)   25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю

Слайд 22100+(-2,1:0,03)

30 марта – Алексей-теплый. С гор
вода, а рыба с зимовья. Каковы в
этот день ручьи (большие или
малые), такова и пойма (разлив).
100+(-2,1:0,03)               30 марта

Слайд 23

Итог урока:
В чем заключается мнемоническое правило умножения и деления положительных и

отрицательных чисел?

Итог урока:В чем заключается мнемоническое правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел?

Слайд 24


рефлексия
Что понравилось на уроке?
Какие были трудности?
Кто отличился?
Довольны ли вы своей работой?

рефлексияЧто понравилось на уроке?Какие были трудности?Кто отличился?Довольны ли вы своей работой?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть