Презентация, доклад учебно-исследовательская и проектная деятельность

Содержание

«Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг ,а наблюдали сами небо и землю, то есть чтобы они исследовали и познавали самые предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения и

Слайд 1


Слайд 2«Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не

из книг ,а наблюдали сами небо и землю, то есть чтобы они исследовали и познавали самые предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения и объяснения.»
Я.А. Коменский
«Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг ,а наблюдали сами небо

Слайд 3 В ФГОС прописано «методологической основой стандарта является системно- деятельностный

подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно- познавательную деятельность обучающихся.»
В ФГОС прописано «методологической основой стандарта является системно- деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности обучающихся к

Слайд 4«Программа должна содержать цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность

как средства универсальных учебных действий».
«Программа должна содержать цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность как средства универсальных учебных действий».

Слайд 5Исследование- это творчество.
Под проектом будем понимать совместную учебно-познавательную, творческую или

игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности.
Исследование- это творчество. Под проектом будем понимать совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель,

Слайд 6При использовании метода проектов существует как минимум две оценки:
Первая (скрытая) -

это педагогический эффект от включения школьников в процесс добывания знаний, формирование личностных качеств, мотивации, рефлексии самооценки, умение делать выбор и оценивать результаты собственной деятельности.
Вторая- это рейтинговая оценка (т.е. оценка видимой части «айсберга»). Это может быть защита проекта перед одноклассниками, участие в конкурсах, конференция

При использовании метода проектов существует как минимум две оценки:Первая (скрытая) - это педагогический эффект от включения школьников

Слайд 9ПРОЕКТ
По включенности в тематический план
По уровню творчества
По используемым умениям
По использованию средств

обучения

По форме продуктов деятельности

По содержанию

По базе исполнения

По продолжительности выполнения

По количественному составу

Виды проектов применяемых в Лицее №15 г.Химки


ПРОЕКТПо включенности в тематический планПо уровню творчестваПо используемым умениямПо использованию средств обученияПо форме продуктов деятельностиПо содержаниюПо базе

Слайд 10по уровню творчества:
исполнительский,
конструктивный,
творческий.

по уровню творчества:исполнительский,конструктивный,творческий.

Слайд 11по используемым умениям:
Проектный (организационные, поисковые, информационные коммуникативные, презентационные, презентационные, оценочные умения);
Предметный
Творческий
Интеллектуальный

Коммуникативный


по используемым умениям:Проектный  (организационные,  поисковые,  информационные коммуникативные,	 презентационные,	презентационные, оценочные умения);ПредметныйТворческийИнтеллектуальный Коммуникативный

Слайд 12по содержанию:
Монопредметный
Межпредметный
Надпредметный (внепрограммный)

по содержанию:МонопредметныйМежпредметныйНадпредметный (внепрограммный)

Слайд 13по базе исполнения:
Школьный
Внешкольный

по базе исполнения:ШкольныйВнешкольный

Слайд 14по количественному составу:
Индивидуальный
Парный
Групповой

по количественному составу:ИндивидуальныйПарныйГрупповой

Слайд 15по возрастному составу:
Одновозрастной
Разновозрастной

по возрастному составу:ОдновозрастнойРазновозрастной

Слайд 16по продолжительности выполнения:
Краткосрочные (урок или несколько уроков)
Средней продолжительности (течении изучения темы

школьного курса)
•Долгосрочный (в течении одного года и более).


по продолжительности выполнения:Краткосрочные (урок или несколько уроков)Средней продолжительности (течении изучения темы школьного курса)•Долгосрочный (в течении одного года

Слайд 17По форме продуктов деятельности:
Внешний (материальные продукты: отчет, презентация, выставка и т.д.)
Внутренний (

продуктом являются личностные качества: знания, умения, способности, компетенции).


По форме продуктов деятельности:Внешний (материальные продукты: отчет, презентация, выставка и т.д.)Внутренний ( продуктом являются личностные качества: знания,

Слайд 18по использованию средств обучения:
Традиционный ( печатные, наглядные, технические средства)
Информационно-коммуникационный

по использованию средств обучения:Традиционный ( печатные, наглядные, технические средства)Информационно-коммуникационный

Слайд 19по включенности в тематический план:
Текущий (на проектную деятельность выносится часть содержания обучения).
Итоговый

(например, по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала).


по включенности в тематический план:Текущий (на проектную деятельность выносится часть содержания обучения).Итоговый  (например,  по

Слайд 20общеучебные умения и навыки
(по ФГОС ООО)
Рефлексивные умения
Поисковые (исследовательские) умения
Умения и

навыки работы в сотрудничестве

Менеджерские умения и навыки

Коммуникативные умения

Презентационные умения и навыки


общеучебные умения и навыки (по ФГОС ООО)Рефлексивные уменияПоисковые (исследовательские) уменияУмения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения

Слайд 21Рефлексивные умения:
умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
умение отвечать

на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?


Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знанийумение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для

Слайд 22Поисковые (исследовательские) умения:

умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия,

привлекая знания из различных областей
умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
умение находить несколько вариантов решения проблемы
умение выдвигать гипотезы
умение устанавливать причинно-следственные связи


Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областейумение самостоятельно

Слайд 23Умения и навыки работы в сотрудничестве:

навыки коллективного планирования
умение взаимодействовать с

любым партнером
навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
навыки делового партнерского общения
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы


Умения и навыки работы в сотрудничестве: навыки коллективного планированияумение взаимодействовать с любым партнеромнавыки взаимопомощи в группе в

Слайд 24Менеджерские умения и навыки:

умение проектировать процесс (изделие)
умение планировать деятельность, время, ресурсы
умение

принимать решения и прогнозировать их последствия
навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)


Менеджерские умения и навыки:умение проектировать процесс (изделие)умение планировать деятельность, время, ресурсыумение принимать решения и прогнозировать их последствиянавыки

Слайд 25Коммуникативные умения:

умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в

диалог, задавать вопросы и т.д.
умение вести дискуссию
умение отстаивать свою точку зрения
умение находить компромисс
навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.


Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.умение вести

Слайд 26Презентационные умения и навыки:

навыки монологической речи
умение уверенно держать себя во

время выступления
артистические умения
умение использовать различные средства наглядности при выступлении
умение отвечать на незапланированные вопросы.


Презентационные умения и навыки: навыки монологической речиумение уверенно держать себя во время выступленияартистические уменияумение использовать различные средства

Слайд 27Преимущества проектно-исследовательской деятельности:
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
2. Педагог

имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
4.Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

Преимущества проектно-исследовательской деятельности:1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:2. Педагог имеет возможность использовать разные 	дидактические подходы.3.

Слайд 285. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
6.

Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на 	собственном опыте и опыте других.6. Видимый результат деятельности приносит 	огромное удовлетворение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть