Слайд 1
Математика 5класс
автор- Козлова С.А.
ФГОС образовательная
Система- Школа 2100
Учебник состоит из двух частей
Слайд 2
Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя / C.А. Козлова, А.Г. Рубин. –
2-е изд. – М. : Баласс, 2012. – 144 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Особенности содржания
В пособие включены программа по математике для 5–6-го классов, примерное тематическое планирование уроков в 5-м классе; описание содержания и технологии работы по учебнику «Математика» и разработки уроков в 5 классе.
Слайд 3
Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика», 5 кл.
/С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н. Гераськин. – М. : Баласс, 2013. – 112 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Особенности содержания
Тетрадь на печатной основе содержит тесты и самостоятельные работы, предназначенные для проверки результатов обучения в 5-м классе по учебнику «Математика» авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина.
Слайд 4
Козлова С.А., Рубин А.Г.
Контрольные работы к
учебнику «Математика», 5 класс. – М. : Баласс, 2011. – 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Особенности содержания
Тетрадь на печатной основе содержит контрольные работы, предназначенные для проверки результатов обучения в 5-м классе по учебнику «Математика» авторов С.А. Козловой, А.Г. Рубина.
Слайд 5
Козлова С.А.
Дидактический материал к учебнику «Математика»
для 5-го класса / С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, А.Г. Рубин. – М. : Баласс, 2012. – 80 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».)
Особенности содержания
Пособие представляет собой сборник заданий к учебнику «Математика» авторов Козловой С.А., Рубина А.Г. для 5-го класса. Система заданий соотнесена с материалами учебника. Предназначено для работы с детьми в классе и дома.
Слайд 6Содержание учебника
Раздел 1. Числа
Натуральные числа и нуль
Действия с натуральными числами
и их свойства
Раздел 2. Делимость
Делимость чисел
Таблицы и диаграммы
Раздел 3. Дроби
Дроби
Действия с дробями
Раздел 4. Геометрические фигуры
Геометрические фигуры на плоскости
Площади и объёмы
Слайд 13
«Решение нестандартных задач на уроках математики» .
Слайд 14Действия с дробями
Сложение и вычитание дробей.
Умножение и деление дробей.
Задачи на
совместную работу.
Слайд 15СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ
Мастер и ученик сделали партию деталей за 3
ч .Если бы мастер работал один, то он выполнил работу за 4 ч . какую часть работы выполнил каждый из них за 1 ч.
Какую часть деталей в час выполняли мастер и ученик вместе
1:3=1/3
Какую часть деталей в час выполнял мастер
1:4=1/4
Какую часть деталей в час выполнял ученик
1/3-1/4=(4-3)/12=1/12.
Слайд 162. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две
машины ,одна машина может проехать это расстояние за 5 часов а другая за 3 часа, какую им останется проехать?
принимаем весь путь за 1,
Тогда
1:5=1/5 часть проедет первая
1:3=1/3 проедет вторая
1/5+1/3=8/15 проедут вместе
1-8/15=7/15 останется проехать
Слайд 17УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
Лена отрезала от ленты 5/6 всей длины, а
затем ещё 2/3 остатка. Какую часть ленты отрезала Лена.
1- длина всей ленты
какой остаток ленты
1-5/6=6/6-5/6=1/6
Сколько Лена отрезала потом
1/6* 2/3=2/18=1/9
Сколько Лена отрезала всего
5/6+1/9=15/18+2/18=17/18
Капитан на вопрос, сколько у него в команде людей, ответил, что 2/5 его команды в карауле, 2/7 – в работе, 1/4 - в лазарете, да ещё 27 на лицо. Сколько у него в команде людей.
Какую часть команды составляют люди находящиеся в разных местах
2/5 +2/7 +1/4 = 131/140
Какую часть команды составляют 27 человек
1-131/140= 9 /140 =27
Сколько человек всего в команде.
27х140:9 = 420
Слайд 18 3. В начинку для земляничного пирога кладут
4 части земляники и 1 часть сахара. Сколько земляники и сколько сахара потребуется что бы приготовить 1/4 килограмма начинки?
Сколько всего частей взято
4+1=5
Сколько взято земляники
4:5 = 4/5 части от всей массы
Сколько взято сахара
1:5 = 1/5 части от всей массы
тогда для приготовления 1/4 кг начинки надо будет
1/4 * 4/5 = 1/5 кг = 200 грамм земляники
1/4 * 1/5 = 1/20 кг = 50 грамм сахара
Слайд 19ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый:-
Только бы мне одному двор ставить, то я бы поставил за 3 года. А другой молвил: - Я бы поставил его в шесть лет. Оба решили сообща ставить двор. Сколько долго они ставили двор?»
целесообразно задать ребятам наводящие вопросы:
Какую часть работы сделает первый плотник за год?
1 :3 = (двора)
Какую часть работы сделает второй плотник за год?
1 : 6 = (двора)
Какую часть работы сделают оба плотника вместе за год? (двора)
За сколько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно?
1 ׃ = 2 (года)
Ответ: Два плотника поставят двор, работая вместе за 2 года.
Слайд 20
Первая и вторая бригады могли бы выполнить задание за 9
дней , вторая и третья - за 18 дней, первая и третья – за 12 дней. За сколько дней это задание могут выполнить три бригады, работая вместе.
Какую часть задания выполняют I и II бригады за 1 день
1:9 = 1/9 (задания)
Какую часть задания выполняют II и III бригады за 1 день
1:18 = 1/18 (задания)
Какую часть задания выполняют I и III бригады за 1 день
1:12 = 1/12 (задания)
Какую часть задания выполняют три бригады за 1 день совместной работы
4) (1/9 + 1/18 + 1/12):2 = 1/8 (задания)
Как найти время время выполнения задания тремя бригадами
1: 1/8 = 8 (дней) — время выполнения задания тремя бригадами
Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Приготовить математический проект на тему: « Решение нестандартных задач»