Презентация, доклад Цветные кубики (логические задачи с ответами)

Содержание

Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.Дж. Брунер

Слайд 1Презентация «Цветные кубики (логические задачи с ответами)»
Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры

математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский
Презентация «Цветные кубики  (логические задачи с ответами)»Яковлева Татьяна Петровна, доцент кафедры математики и физики Камчатского государственного

Слайд 2 Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.
Дж. Брунер

Творческим считается любое действие, которое эффективно и вызывает удивление.Дж. Брунер

Слайд 3 Из фигур, изображенных на рисунке, выберите те, которые являются разверстками

кубика. Выделите их цветом. Перерисуйте данные изображения, вырежьте их и проверьте свой выбор.

Задача 1

Ответ

Из фигур, изображенных на рисунке, выберите те, которые являются разверстками кубика. Выделите их цветом. Перерисуйте данные

Слайд 4 На рисунке изображены фигуры, являющиеся развертками некоторых тел. Какие из

заготовок на этом рисунке не могут быть развертками куба?

Задача 2

Ответ

На рисунке изображены фигуры, являющиеся развертками некоторых тел. Какие из заготовок на этом рисунке не могут

Слайд 5 Какой из кубиков, изображенных на рисунках

(б-з), можно склеить из разверстки (рис. а)?

Задача 3

Ответ

Какой из кубиков, изображенных на рисунках     (б-з), можно склеить из разверстки (рис.

Слайд 6 На рисунках (а-г) даны незаконченные изображения кубика, полученного из развертки.

Закончите эти изображения, раскрасив соответствующие грани.

Задача 4

Ответ

На рисунках (а-г) даны незаконченные изображения кубика, полученного из развертки. Закончите эти изображения, раскрасив соответствующие грани.Задача

Слайд 7 На рисунке вы видите три детских кубика. Все они повернуты

к нам одним и тем же рисунком – елочкой. Укажите, какие картинки мы увидим на каждом из кубиков, взглянув на них сверху, учитывая развертку кубика.

Задача 5

Ответ

На рисунке вы видите три детских кубика. Все они повернуты к нам одним и тем же

Слайд 8 На рисунке (а) представлена развертка куба. Какие из изображений кубиков

(рис. б-г) можно склеить из этой развертки?

Задача 6

Ответ

На рисунке (а) представлена развертка куба. Какие из изображений кубиков (рис. б-г) можно склеить из этой

Слайд 9 Укажите раскраску граней куба на развертке, изображенной на рисунке (а-б),

если на рисунке (в-д) куб представлен в трех различных положениях.

Задача 7

Ответ

Укажите раскраску граней куба на развертке, изображенной на рисунке (а-б), если на рисунке (в-д) куб представлен

Слайд 10 Куб разрезали по ребрам двумя способами и грани развернули на плоскость.

Получились развертки куба (рис.). Куб окрашен в три цвета так, что противоположные грани имеют один цвет. Раскрасьте развертки куба. Правильность раскраски проверьте на опыте: вырежьте развертки и согните их по ребрам, чтобы получился куб.

Задача 8

Ответ

Куб разрезали по ребрам двумя способами и грани развернули на плоскость. Получились развертки куба (рис.). Куб окрашен

Слайд 11 Грани кубика окрашены так, как показано на рисунке. Кубик подбросили.

Он упал так, что передней гранью стала прозрачная грань. Раскрасьте в соответствующие цвета остальные грани кубика (рис.). Рассмотрите всевозможные варианты. Сделайте необходимую развертку. Вырежьте ее и проверьте свой ответ.

Задача 9

Ответ

Грани кубика окрашены так, как показано на рисунке. Кубик подбросили. Он упал так, что передней гранью

Слайд 12 Из разноцветных кубиков сложили игрушку (рис.). Раскрасьте кубики, если красный

находится между синим и желтым, а желтый расположен под зеленым.

Задача 10

Ответ

Из разноцветных кубиков сложили игрушку (рис.). Раскрасьте кубики, если красный находится между синим и желтым, а

Слайд 13 На гранях куба каждая фигура нарисована только один раз. На

предложенных рисунках показан куб в трех позициях (рис.). Определите, какие фигуры изображены на противоположных гранях куба.

Задача 11

Ответ

На гранях куба каждая фигура нарисована только один раз. На предложенных рисунках показан куб в трех

Слайд 14 На гранях кубика изображены такие фигуры, как на рисунке (а).

Кубик последовательно перекатывают с грани на грань, как показано на рисунке (б). Какие фигуры должны располагаться на верхней и правой боковой гранях последнего изображения кубика?

Задача 12

Ответ

На гранях кубика изображены такие фигуры, как на рисунке (а). Кубик последовательно перекатывают с грани на

Слайд 15 Белый куб, ребро которого равно 3 см, окрасили синей краской,

а затем распилили на кубики с ребром, длиной 1 см. Сколько среди них имеют одну окрашенную грань, две окрашенные грани, три окрашенные грани? Есть ли куб с неокрашенными гранями?

Задача 13

Ответ

Белый куб, ребро которого равно 3 см, окрасили синей краской, а затем распилили на кубики с

Слайд 16 Два куба, противоположные грани которых окрашены в один цвет, соединили

вместе разными способами. Некоторые грани кубов забыли раскрасить. Раскрасьте их в соответствующие цвета (рис.).

Задача 14

Ответ

Два куба, противоположные грани которых окрашены в один цвет, соединили вместе разными способами. Некоторые грани кубов

Слайд 17 После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из

приведенных на рисунке кубиков получится? (Не обращайте внимания на расположение рисунков).

Задача 15

Ответ

После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из приведенных на рисунке кубиков получится? (Не

Слайд 18 После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из

приведенных на рисунке кубиков получится? (Не обращайте внимания на расположение рисунков).

Задача 16

Ответ

После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из приведенных на рисунке кубиков получится? (Не

Слайд 19 После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из

приведенных на рисунке кубиков получится? (Не обращайте внимания на расположение рисунков).

Задача 17

Ответ

После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из приведенных на рисунке кубиков получится? (Не

Слайд 20 После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из

приведенных на рисунке кубиков получится? (Не обращайте внимания на расположение рисунков).

Задача 18

Ответ

После того, как развертка будет сложена в кубик, какой из приведенных на рисунке кубиков получится? (Не

Слайд 21 Какой из кубиков склеен из данной развертки на рисунке?
Задача 19
Ответ

Какой из кубиков склеен из данной развертки на рисунке?Задача 19Ответ

Слайд 22 Какой из кубиков склеен из данной развертки (рис. )?
Задача 20
Ответ

Какой из кубиков склеен из данной развертки (рис. )?Задача 20Ответ

Слайд 23 Все грани кубика окрашены в разные цвета, причем каждая грань окрашена

одним цветом. Если на этот кубик смотреть с одной стороны, то видны голубая, желтая и белая грани. С другой стороны видны черная, голубая и красная грани. С третьей стороны видны зеленая, черная и белая грани. Какая грань расположена против белой?

Задача 21

Ответ

Все грани кубика окрашены в разные цвета, причем каждая грань окрашена одним цветом. Если на этот кубик

Слайд 24 Найдите объединение трех частей куба, стоящих слева от знаков равенства:
Задача

22

Ответ

И нарисуйте его справа от знаков равенства так, как показано на примере:

Найдите объединение трех частей куба, стоящих слева от знаков равенства:Задача 22Ответ	 И нарисуйте его справа от

Слайд 25 Каждая из фигур, изображенных слева от знаков равенства (рис.), является

объединением двух частей куба, получаемых при его разрезании плоскостью, проходящей через центр. Восстановите эти части, изобразив ответ в виде, аналогичном предыдущему заданию.

Задача 23

Ответ

Каждая из фигур, изображенных слева от знаков равенства (рис.), является объединением двух частей куба, получаемых при

Слайд 26Ответ к задаче 1
Следующая задача
Вернуться к задаче

Ответ к задаче 1Следующая задачаВернуться к задаче

Слайд 27Ответ к задаче 2
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 2Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 28Ответ к задаче 3
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 3Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 29Ответ к задаче 4
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 4Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 30Ответ к задаче 5
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 5Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 31Ответ к задаче 6
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 6Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 32Ответ к задаче 7
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 7Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 33Ответ к задаче 8
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 8Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 34Ответ к задаче 9
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 9Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 35Ответ к задаче 10
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 10Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 36Ответ к задаче 11
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 11Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 37Ответ к задаче 12
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 12Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 38Ответ к задаче 13
Имеют:
одну окрашенную грань – 6 кубиков,
две окрашенные

грани – 12 кубиков,
три окрашенные грани – 8 кубиков,
куб с неокрашенными гранями – 1 кубик.

Вернуться к задаче

Следующая задача

Ответ к задаче 13Имеют:одну окрашенную грань – 6 кубиков, две окрашенные грани – 12 кубиков, три окрашенные

Слайд 39Ответ к задаче 14
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 14Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 40Ответ к задаче 15
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 15Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 41Ответ к задаче 16
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 16Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 42Ответ к задаче 17
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 17Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 43Ответ к задаче 18
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 18Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 44Ответ к задаче 19
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 19Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 45Ответ к задаче 20
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 20Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 46Ответ к задаче 21
Против белой грани расположена красная грань.
Вернуться к задаче
Следующая

задача
Ответ к задаче 21Против белой грани расположена красная грань.Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 47Ответ к задаче 22
Вернуться к задаче
Следующая задача

Ответ к задаче 22Вернуться к задачеСледующая задача

Слайд 48Ответ к задаче 23
Вернуться к задаче
Конец

Ответ к задаче 23Вернуться к задачеКонец

Слайд 49Поздравляем с решением всех задач !!!

Поздравляем с решением всех задач !!!

Слайд 50Список используемых источников
Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических

задач / пер. с венг. Ю.А. Данилова. – М.: Мир, 1975. – 358 с.
Внеклассная работа по математике в 4-5 классах / под ред. С.И. Шварцбурда. – М.: Просвещение, 1974. – 191 с.
Внеклассная работа по математике в 6-8 классах / под ред. С.И. Шварцбурда. – М.: Просвещение, 1977. – 288 с.
Гарднер М. А ну-ка, догадайся! / пер. с англ. – М.: Мир, 1984. – 213 с.
Гарднер М. Математические чудеса и тайны: пер. с англ. / под ред. Г.Е. Шилова. – 5-е изд. – М.: Наука, 1986. – 128 с.
Гарднер М. Математические досуги: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1972. – 496 с.
Гарднер М. Математические новеллы: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1974. – 456 с.
Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе сред. Школы: пособие для учителя / пер. с фр. А.К. Звонкина. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
Занимательная математика. 5-11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) / авт.-сост. Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 96 с.
Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. – 512 с.



Продолжение

Список используемых источниковБизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических задач / пер. с венг. Ю.А.

Слайд 51Список используемых источников (продолжение)
Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы. Книга для

учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003. – 256 с.
Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями /пер. с англ. – М.: Наука, 1985. – 88 с.
Олимпиадные задачи по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н.В. Зоболотнева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 99 с.
Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – М.: Детская литература, 1972. – 464 с.
Рассел К., Картер Ф. Тренинг интеллекта. – М.: Эксмо, 2003. – 96 с.
Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. – М.: Школьная пресса, 2002. – 208 с.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: задачи на смекалку: учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 80 с.
Яковлева Т.П. Игральные кубики в обучении математике. Книга для учителя. М.: Издательство «Спутник+», 2008. – 234 с.
Яковлева Т.П. Занимательные задачи с кубиками .[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru
Видеоуроки для начальной школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infourok.ru/videouroki

Список используемых источников (продолжение)Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть