Презентация, доклад Тригонометрия вокруг нас Проект.

Содержание

Цель работы: 1.Раскрыть высказывание известного специалиста в области механики, профессора Лондонского университета Р. Бишопа: «Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям…» 2.Ответить на вопрос: «Что общего между заходом и восходом солнца и функцией y=sinx?»

Слайд 1Творческая работа на тему: «Эта многоликая

тригонометрия»





Выполнил: ученик 10 «А»Иванов Артем
Руководитель: Реполовская М.А.

Творческая работа на тему:       «Эта многоликая

Слайд 2Цель работы:
1.Раскрыть высказывание известного специалиста в области механики, профессора Лондонского

университета Р. Бишопа:
«Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям…»
2.Ответить на вопрос: «Что общего между заходом и восходом солнца и функцией y=sinx?»

Цель работы: 1.Раскрыть высказывание известного специалиста в области механики, профессора Лондонского университета Р. Бишопа: «Мир, в котором

Слайд 3 Все периодические процессы можно описать с помощью тригонометрических функций и

изобразить на графиках.

Колебания – один из самых распространенных процессов в природе и технике.
Это повторяющийся процесс изменения с течением времени значения физической величины около ее среднего значения.
Колебания характеризуются амплитудой, периодом, частотой и фазой.

Все периодические процессы можно описать с помощью тригонометрических функций и изобразить на графиках.   Колебания

Слайд 6Определение тригонометрии

Определение тригонометрии

Слайд 7История тригонометрии
Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно

определить расстояние до недоступных предметов и, вообще, существенно упрощать процесс геодезической съемки местности для составления географических карт.
История тригонометрии	Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно определить расстояние до недоступных предметов и,

Слайд 8История тригонометрии
Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. На раннем этапе тригонометрия

развивалась в тесной связи с астрономией и являлась ее вспомогательным разделом.
История тригонометрии	Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. На раннем этапе тригонометрия развивалась в тесной связи с астрономией

Слайд 9Впервые способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами

треугольника, были найдены древнегреческим астрономом Клавдием Птолемеем (2в. н.э.). Позднее зависимости между отношениями сторон треугольника и его углами начали называть тригонометрическими функциями.
Впервые способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами треугольника, были найдены древнегреческим астрономом Клавдием

Слайд 10 Окончательный вид тригонометрия приобрела в XVIII веке в трудах Л.

Эйлера.

Леонард Эйлер

Окончательный вид тригонометрия приобрела в XVIII веке в трудах Л. Эйлера.Леонард Эйлер

Слайд 11Слово "синус" появилось в математике далеко не сразу. Этот термин имеет

свою длительную (начиная с I-II вв.) и интересную историю.
Основным понятием в тригонометрии Птолемея была хорда. Слово "хорда" (в современном понимании) происходит от греческого "хорде", что значит "струна". В V в. работы греческих астрономов и математиков попали в Индию
Позже индийские математики и астрономы вместо хорды стали рассматривать ее половину, фактически линию синусов.

Синус

Слово

Слайд 12График функции y = sin x (синусоида)

График функции y = sin x (синусоида)

Слайд 13Y=SINX (2X) Y=sin (3x) Y=5 sin 3x Y = 5 sin

3x -2
Y=SINX (2X)  Y=sin (3x)  Y=5 sin 3x  Y = 5 sin 3x -2

Слайд 14). x = m cos (ωt + f0
Периодические процессы вокруг нас

).  x = m cos (ωt + f0Периодические процессы вокруг нас

Слайд 15 x = m sin (ωt

+ f0)
x = m sin (ωt + f0)

Слайд 18x = m sin (ωt + f0)

x = m sin (ωt + f0)

Слайд 24Простейшим видом колебательного процесса являются простые гармонические колебания, которые описываются уравнением:

x = m cos (ωt + f0).

На рис. приведены графики изменения координаты, скорости и ускорения тела, совершающего гармонические колебания

Простейшим видом колебательного процесса являются простые гармонические колебания, которые описываются уравнением:

Слайд 26Мир математики – ни что иное, как отражение в нашем сознании

реального мира. Гиппократ.
Мир математики – ни что иное, как отражение в нашем сознании реального мира. Гиппократ.

Слайд 28Во взаимноперпендикулярных плоскостях -распространение электромагнитных волн .

Во взаимноперпендикулярных плоскостях -распространение электромагнитных волн .

Слайд 30 ЗВУК
Человек живет в мире звуков. Звук –

это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы. Звучат
работающие машины, движущийся транспорт и т.д.
Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда найдем в нем что-то колеблющееся.
Если, например, звук исходит от репродуктора, то в нем колеблется мембрана – легкий диск, закрепленный по его окружности. Если звук издает музыкальный инструмент, то источник звука – это колеблющийся столб воздуха и другие.
ЗВУК Человек живет в мире звуков. Звук – это то,  что слышит ухо.

Слайд 31Диаграмма, изображающая звуковые волны

Диаграмма, изображающая звуковые волны

Слайд 32Биоритмы и мы
Украдкой время с тонким мастерством
Волшебный праздник создает для глаз
И

в то же время в беге круговом
Уносит все, что радовало нас.
У. Шекспир
Биоритмы и мыУкрадкой время с тонким мастерствомВолшебный праздник создает для глазИ в то же время в беге

Слайд 33Биоритмы - это равномерные чередования во времени каких-либо состояний организма

Биоритмы - это равномерные чередования во времени каких-либо состояний организма

Слайд 34Виды биоритмов
Физиологические:

Суточные
Сезонные
Приливные
Лунные ритмы

Экологические:

Ритмы биения сердца
Ритмы давления
Ритмы артериального давления

Виды биоритмовФизиологические:СуточныеСезонныеПриливныеЛунные ритмыЭкологические:Ритмы биения сердцаРитмы давленияРитмы артериального давления

Слайд 35Более простое понятие – это биологические часы.
Связано оно с суточным движением

Земли вокруг своей оси.


Мы живем в периоде - день-ночь,
чередование сна и бодрствования
Более простое понятие – это биологические часы.Связано оно с суточным движением Земли вокруг своей оси. Мы живем

Слайд 36Движение Земли вокруг Солнца
Позволяет человеку
наблюдать ритмичную смену времен года:
весну, лето, зиму,

осень


Движение Земли вокруг СолнцаПозволяет человекунаблюдать ритмичную смену времен года:весну, лето, зиму, осень

Слайд 37Солнце диктует свои законы:

Солнце диктует свои законы:

Слайд 41Кардиограмма сердца

Кардиограмма сердца

Слайд 42
Практическая часть
Практическая часть

Практическая частьПрактическая часть

Слайд 43Цель:
Я хочу выяснить, что общего между заходом Солнца и

функцией синус.
Цель: Я хочу выяснить, что общего между заходом Солнца  и функцией синус.

Слайд 44С помощью отрывного календаря нетрудно отметить момент захода Солнца на 1-е

число каждого месяца и, соединив полученные точки плавной линией, построить график, взяв в качестве оси абсцисс среднее время захода Солнца – 18ч
С помощью отрывного календаря нетрудно отметить момент захода Солнца на 1-е число каждого месяца и, соединив полученные

Слайд 45Заход Солнца

Заход Солнца

Слайд 46График захода Солнца

График захода Солнца

Слайд 47График восхода Солнца

График восхода Солнца

Слайд 48 График захода Солнца
время
дата

График захода Солнцавремядата

Слайд 49Опытным путём я показал, что полученный график аналогичен графику y=sinx, не

считая искажения за счёт перехода на летнее и зимнее время.
Мною получены графики зависимости восхода и захода Солнца в зависимости от даты календаря.
Данные примеры подтверждают, что графиками зависимости восхода и захода солнца от даты календаря являются синусоиды.

Выводы:

Опытным путём я показал, что полученный график аналогичен графику y=sinx, не считая искажения за счёт перехода на

Слайд 50Заключение
Выполнив данную работу — собрав, обработав и обобщив большое количество материала

по данной теме, я узнал много нового о связи математики и общей картины мира, что все живое и неживое подчинены одним законам, которые можно описать математическими методами.

ЗаключениеВыполнив данную работу — собрав, обработав и обобщив большое количество материала по данной теме, я узнал много

Слайд 51Литература и другие источники
Ш.А. Алимов и др. «Алгебра и начала анализа»,

учебник для 10-11 классов;
Б.В. Гнеденко и др. «Энциклопедия юного математика», 1989 г.;
Интернет сайт http://ru.wikipedia.org/;
Интернет сайт http://mathem.h1.ru.
Штейнгауз Г. Математический калейдоскоп. – М.: Наука, 1981.
Журнал «Математика в школе», 1993г., №5



Литература и другие источникиШ.А. Алимов и др. «Алгебра и начала анализа», учебник для 10-11 классов;Б.В. Гнеденко и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть