Разработка тестов проходит три этапа:
1.Теоретический этап.
2.Практический этап.
3.Экспериментальный этап.
Методические требования конструированию тестовых заданий:
Задания должны легко читаться.
Задания должны быть независимы.
Формулировки не должны содержать двусмысленность.
Задания не должны повторять формулировку из учебника.
Пример:
Заполните пропуски в приведённых утверждениях:
1. Значением выражения
p2q2+ pq- q3- p3 при p=0,05, q=-0,5 является…
2. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня тогда и только тогда, когда…
Пример:
Выберите «да», если утверждение верно и «нет», если оно ложно.
1.Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Да Нет
2.Осевое сечение шара есть круг.
Да Нет
3.Развёрткой боковой поверхности цилиндра является прямоугольник.
Да Нет
Пример:
Выберите правильный ответ из числа предложенных:
Наибольший угол между образующими конуса равен 60⁰.Чему равен диаметр основания, если образующая равна 7 см ?
А) 7 см; Б) 14 см; В) 3,5 см;
Заданиями на восстановление соответствия называются задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.
Инструкция имеет вид :
«Установите соответствие .»
Пример:
Установите соответствие :
1 список (уравнения) 2 список (корни уравнения)
1)x2-2x – 4 = 0 A) 5 ; 6.
2) x2+12x + 30 = 0 Б) 3; -1.
3) x2- 1,25x + 0,375 = 0 В) -9 ; -3.
4) x2+ x - 30 = 0 Г) 0,375; 0,875.
Эти задания используют для проверки знаний хода процесса, цепочки событий, действий, операций, а также определений и понятий.
Задания такого типа формируют у учащихся алгоритмическое решение.
Инструкция имеет вид:
«Упорядочите…»
«Установите правильную последовательность…»
Пример:
1.Упорядочите:
отрезок, любая, трапеция, он, основание, параллелен, средняя, линия, равен, полусумма, они.
2. Установите правильные шаги:
1. Выделенные слагаемые заключить в скобки (в группы).
2. Вынести за скобки общие множители в каждой группе.
3. Выделить слагаемые для группировки.
4. В полученном выражении вынести за скобки общий многочлен.
5. Записать ответ.
Значимость.
Научная достоверность.
Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки.
Репрезентативность.
Возрастающая трудность учебного материала.
Вариативность содержания.
Системность содержания.
Комплектность и сбалансированность содержания теста.
Взаимосвязь содержания и формы.
Соответствие цели.
1.Тестирование является одним из эффективных форм контроля, способствующее лучшему усвоению учебного материала, устранению пробелов в знаниях.
2. Для того, чтобы тест достиг цели его применения, необходимо правильно составить тест, подобрать задания, знать методику составления теста.
Выводы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть