Презентация, доклад Тесты в системе дифференцированного обучения как одна из форм контроля

«Тесты в системе дифференциального обучения как одна из форм контроля .»

Слайд 1Обобщение опыта по теме самообраования .

Разработала : преподаватель математики
ГБОУСПО СПАТ


Михальченко
Наталья
Валерьевна
Обобщение  опыта по теме самообраования .Разработала : преподаватель математикиГБОУСПО СПАТ     Михальченко

Слайд 2
«Тесты в системе дифференциального обучения как одна из форм

контроля .»
«Тесты в системе дифференциального обучения как одна из форм контроля .»

Слайд 3 Тестология - наука о тестах.
Исходным понятием тестологии

является педагогическое (учебное) задание.
Педагогические задания

обучающие функции контролирующие функции
Слово «тест» английского происхождения и означает «проба», «испытание», «проверка».
Тесты должны соответствовать:
Целям обучения и образования;
Развитию обучаемых;
Возрастным и индивидуальным особенностям.
Тестология - наука о тестах.  Исходным понятием тестологии является     педагогическое

Слайд 4 Классификация тестов

1.Тесты общих

умственных способностей умственного развития.
2.Тесты специальных способностей в различных областях деятельности.
3.Тесты для определения отдельных качеств личности (памяти, мышления, характера и др.)
4.Тесты обученности, успеваемости, академических достижений.
5.Тесты определения уровня воспитанности.




Классификация тестов     1.Тесты общих умственных способностей умственного развития.2.Тесты специальных способностей

Слайд 5 Методика разработки

тестовых заданий

Разработка тестов проходит три этапа:
1.Теоретический этап.
2.Практический этап.
3.Экспериментальный этап.
Методические требования конструированию тестовых заданий:
Задания должны легко читаться.
Задания должны быть независимы.
Формулировки не должны содержать двусмысленность.
Задания не должны повторять формулировку из учебника.




Методика разработки         тестовых

Слайд 6
На теоретическом этапе изучается литература, на основе которой разрабатываются тесты.
Практический

этап предполагает:
1.Выделение информации, которую будет включать тест.
2.Проведение анализа учебного материала: разбиение темы на смысловые части, выделение наиболее значимых элементов.
3. Разработка тестов, т.е. отбор вопросов и предполагаемых ответов к тестовым заданиям.
4. Составление инструкции для испытуемого и экспериментатора.
5. Рассмотреть шкалу оценок и механизм перевода количества баллов в результирующую оценку.
После подготовки тестовых заданий нужно проверить их объективность и корректность формулировок.
Экспериментальный этап носит поисковый характер и разработчику неоднократно приходится возвращаться к предшествующим этапам.
На теоретическом этапе изучается литература, на основе которой разрабатываются тесты.Практический этап предполагает:   1.Выделение информации,

Слайд 7 Виды тестовых заданий
тестовые задания

тестовые задания
открытого типа закрытого типа

1. Задания 2. Задания
альтернативных множественного
ответов типа

3.Задания на 4.Задания на
восстановление воссстановление
последовательности соответствия
Виды тестовых заданий тестовые задания

Слайд 8 Тестовые задания открытого типа

С помощью заданий открытой формы проверяют

знания названий, формул, имён, фактов, свойств, признаков.

Инструкция может иметь вид:
«Дополните…»
«Заполните пропуски…»
«Закончите предложения…»
«Проанализируйте решение и заполните пропуски…»

Пример:

Заполните пропуски в приведённых утверждениях:

1. Значением выражения
p2q2+ pq- q3- p3 при p=0,05, q=-0,5 является…

2. Уравнение ax2+bx+c=0 имеет два корня тогда и только тогда, когда…

Тестовые задания открытого типаС помощью заданий открытой формы проверяют знания названий, формул, имён, фактов, свойств,

Слайд 9 1.Задания альтернативных ответов
К альтернативным ответам относят ответы: верно,

неверно, да, нет, правильно, неправильно.
К каждой тестовой задаче альтернативного ответа даётся только два варианта ответов.

Инструкция формулируется таким образом:

1.Обведите вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
2.Поставьте «+», если согласны с данным утверждение и знак «-», если нет.

Пример:
Выберите «да», если утверждение верно и «нет», если оно ложно.

1.Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Да Нет

2.Осевое сечение шара есть круг.
Да Нет

3.Развёрткой боковой поверхности цилиндра является прямоугольник.
Да Нет

1.Задания альтернативных ответовК альтернативным ответам относят ответы: верно, неверно, да, нет, правильно, неправильно.К каждой

Слайд 10 2. Задания множественного типа.
В таких заданиях правильный

ответ уже содержится и задача испытуемого его указать.
Минимум средств (слов, символов, рисунков, графиков) должен обеспечивать максимальную ясность смысля заданий.
Структура заданий имеет вид:
Инструкция Задание
Варианты ответов

Пример:
Выберите правильный ответ из числа предложенных:

Наибольший угол между образующими конуса равен 60⁰.Чему равен диаметр основания, если образующая равна 7 см ?

А) 7 см; Б) 14 см; В) 3,5 см;

2. Задания множественного типа.В таких заданиях правильный ответ уже содержится и задача испытуемого

Слайд 11 3. Задания на восстановление

соответствия

Заданиями на восстановление соответствия называются задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.
Инструкция имеет вид :
«Установите соответствие .»
Пример:
Установите соответствие :

1 список (уравнения) 2 список (корни уравнения)
1)x2-2x – 4 = 0 A) 5 ; 6.
2) x2+12x + 30 = 0 Б) 3; -1.
3) x2- 1,25x + 0,375 = 0 В) -9 ; -3.
4) x2+ x - 30 = 0 Г) 0,375; 0,875.

3. Задания на восстановление

Слайд 12 4. Задания на

установление последовательности.


Эти задания используют для проверки знаний хода процесса, цепочки событий, действий, операций, а также определений и понятий.
Задания такого типа формируют у учащихся алгоритмическое решение.
Инструкция имеет вид:
«Упорядочите…»
«Установите правильную последовательность…»

Пример:
1.Упорядочите:
отрезок, любая, трапеция, он, основание, параллелен, средняя, линия, равен, полусумма, они.
2. Установите правильные шаги:
1. Выделенные слагаемые заключить в скобки (в группы).
2. Вынести за скобки общие множители в каждой группе.
3. Выделить слагаемые для группировки.
4. В полученном выражении вынести за скобки общий многочлен.
5. Записать ответ.

4. Задания  на  установление

Слайд 13 Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью

эффективно осуществляется предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений.













Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно осуществляется предварительный, текущий, тематический и

Слайд 14 Критерии отбора содержания

тестового материала

Значимость.
Научная достоверность.
Соответствие содержания теста уровню современного состояния науки.
Репрезентативность.
Возрастающая трудность учебного материала.
Вариативность содержания.
Системность содержания.
Комплектность и сбалансированность содержания теста.
Взаимосвязь содержания и формы.
Соответствие цели.



1.Тестирование является одним из эффективных форм контроля, способствующее лучшему усвоению учебного материала, устранению пробелов в знаниях.
2. Для того, чтобы тест достиг цели его применения, необходимо правильно составить тест, подобрать задания, знать методику составления теста.

Выводы

Критерии отбора содержания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть