Презентация, доклад Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме: Проценты

Содержание

ФГОС ОВЗ: Эффективный урок. Какой урок можно считать эффективным? Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.«Скажи мне –

Слайд 1Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Проценты». Учитель Хайдарова Л.М., МАОУ

СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова, г.Салехард, 2016

Мастер – класс.
Математика 9 класс с УО (интеллектуальными нарушениями).

Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Проценты». Учитель Хайдарова Л.М., МАОУ СОШ №1 имени Героя Советского

Слайд 2 ФГОС ОВЗ: Эффективный урок.

Какой урок можно считать эффективным?

Эффективность любого урока

определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.




«Скажи мне –
и я забуду.
Покажи мне –
и я запомню.
Вовлеки меня –
и я научусь».


ФГОС ОВЗ:  Эффективный урок. Какой урок можно считать эффективным? Эффективность любого урока определяется не тем,

Слайд 3
1.Тщательная и
всесторонняя
подготовка учителя
2.Конкретность

цели и задач
3.Выбор типа урока
4.Продуманность форм и методов обучения.
5.Сотрудничество учителя и ученика
6.Использование разнообразных средств обучения

7.Моторная плотность урока
8.Активная работа учащихся
9.Творчество
10.Дифференцированная и индивидуальная работа
11.Эмоциональная атмосфера на уроке
12.Создание ситуации успеха
13.Использование разных методических приёмов
14.Мастерство и профессионализм учителя

От чего зависит эффективность урока?

1.Тщательная и   всесторонняя   подготовка учителя2.Конкретность цели и задач3.Выбор типа урока 4.Продуманность

Слайд 4Чёткая организация урока:
определение целей урока, вида урока, выбор методов и приёмов

обучения в соответствии с поставленными целями, определение структуры урока

Использование новых образовательных технологий

Проведение мониторинга качества знаний

Постоянное повышение педагогического мастерства учителя

Использование личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании

Учёт индивидуальных особенностей учащихся

Повышение эффективности урока

Улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов

Чёткая организация урока:определение целей урока, вида урока, выбор методов и приёмов обучения в соответствии с поставленными целями,

Слайд 5Какие факторы могут помешать эффективности урока?
- Непродуманность организационных моментов, этапов

урока;
- Неумелое распределение времени на уроке;
- Однообразие применяемых методов;
- Нарушение учащимися дисциплины;
- Конфликт между педагогом и учащимися;
- Разный темп работы учащихся;
- Разный уровень умственного развития учащихся;
- Недостаточное развитие общеучебных умений и
навыков;

Какие факторы могут помешать  эффективности урока? - Непродуманность организационных моментов, этапов    урока; -

Слайд 6Как учитель может определить эффективность урока?
- Усвоение учащимися определённых знаний (результаты

фронтального и индивидуального опроса, тестирование, результаты самостоятельных, проверочных, контрольных работ и т.д.);
- Применение знаний в новых ситуациях, использование знаний в жизни;
- Развитие общеучебных умений и навыков;
- Развитие у учащихся познавательных процессов;
- Характеристика деятельности учащихся на уроке
(интерес, активность, понимание материала
и его значения); и т.д.

Как учитель может определить  эффективность урока?- Усвоение учащимися определённых знаний (результаты фронтального и индивидуального опроса, тестирование,

Слайд 7 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: Фронтальная

, коллективная, индивидуальная

Цели урока:

Образовательная:  Закрепить навыки решения задач на вычисление нескольких процентов от числа, нахождения числа по 1%, выбора наиболее удобного способа вычислений.
Коррекционные.  Развивать когнитивные функции учащихся: мышление, внимание, память; качества личности  ученика:  твёрдость, настойчивость, математическую  речь - объяснять свои действия и мысли.
Воспитательные: Воспитывать  интерес к математике,  здоровому образу жизни..


Задачи урока:

Обобщить изученный по теме материал;
Систематизировать, расширить и углубить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты.
Формировать умения применять полученные  математические знания на практике;
Развивать познавательную активность, творческие способности;


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: Фронтальная , коллективная, индивидуальнаяЦели урока:Образовательная:  Закрепить

Слайд 8:

План урока (этапы урока):

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
3. Объявление темы и цели урока.
4. Устный счёт.
5. Работа над темой урока.
6. Итог урока. Выводы.
7. Домашнее задание.


:            План урока (этапы урока):

Слайд 9Использованы следующие методы обучения и элементы педагогических технологий:
Объяснительно-иллюстративный метод, метод

при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы).
Элементы технологий: личностно-ориентированной, здоровьесберегающей, проблемно-поисковой, игровые технологии, ИКТ.

Использованы следующие методы обучения и элементы педагогических технологий:  Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а

Слайд 10Организационный момент
Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречается

в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что в выборах приняли участие 57% избирателей, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д.
А учащимся 9 класса для чего нужно знать проценты?
Нужны ли проценты в жизни?
Можно ли жить без знаний процентов в современном мире?
Вывод: Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать.

Организационный момент Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. Можно прочитать или

Слайд 11Проверка домашнего задания
Прочитайте числа. Расставьте их по группам.
43%; ½; ¾;

345783;8,53; 1/5; 0,43; 50%; 1%; 0,75; 0,2; 20%.
Решите задачи.
1.Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали?
2.В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек?
3.Что больше:
а) 60% всего класса или половина класса?
б) 10% зарплаты или четверть зарплаты?
в) половина или 45% всего населения страны?
Вывод: Молодцы!. Все справились с выполнением домашнего задания. Запишите домашнее задание на следующий урок.

Проверка домашнего заданияПрочитайте числа. Расставьте их по группам. 43%; ½; ¾; 345783;8,53; 1/5; 0,43; 50%; 1%; 0,75;

Слайд 12Устный счёт. Выразите заштрихованную часть круга в процентах
50%
100%

Устный счёт. Выразите заштрихованную часть круга в процентах50%100%

Слайд 13Выразите заштрихованную часть круга в процентах
75%
25%

Выразите заштрихованную часть круга в процентах75%25%

Слайд 14К товару прикрепляются ценники. Нужно внести изменения в ценники.
1000
200
450
750
17500

К товару прикрепляются ценники. Нужно внести изменения в ценники.100020045075017500

Слайд 15Праздничная распродажа!!! Цены снижены на 10%!
780
1000
3000
1200
702р
2700р
900 р
1080р

Праздничная распродажа!!! Цены снижены на 10%!780100030001200702р2700р900 р1080р

Слайд 16Повторение. Что такое процент?
Процентом называют одну сотую часть величины


100% =

1



Чтобы найти 1% от числа надо разделить это число на 100.

Повторение. Что такое процент?Процентом называют   одну сотую часть величины100% = 1Чтобы найти 1% от числа

Слайд 17Практическая работа

1% от 1200 равен

1% от 180 равен

1% от

78 равен

1% от 8 равен


12


1,8


0,78


0,08

Практическая работа 1% от 1200 равен 1% от 180 равен1% от 78 равен 1% от 8 равен

Слайд 19 Преобразование дробей
Чтобы обратить десятичную дробь в проценты,

надо ее умножить на 100.

0,7=0,7•100%=70%
0,45=0,45•100%=45%

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100 .

125%=125:100=1,25
8%=8:100=0,08

Преобразование дробей Чтобы обратить    десятичную дробь в проценты, надо ее умножить

Слайд 20

8% =

45% =

123% =

2,5% =

0,08


0,45



1,23




0,025

Представить в виде десятичной дроби:

8%   = 45%  = 123% = 2,5% = 0,080,451,230,025Представить в виде десятичной дроби:

Слайд 21 0,77 =

0,07 =

1,45

=

2 =


77%


7%



145%




200%

Выразить в процентах

0,77  = 0,07  = 1,45  =  2    = 77%7%145%200%Выразить

Слайд 22Как найти проценты от числа
Вспомним правило:
Чтобы найти несколько процентов от числа,

надо это число сначала разделить на 100, а потом умножить на количество процентов.

Найти:
25% от 500
500:100Х25=

Найти:
13% от 700
700:100Х13=

Как найти проценты от числаВспомним правило:Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число сначала разделить на

Слайд 23Практическая работа.
Решите задачу.

Вкладчик положил в

банк на 1 год 5100 рублей.
Процентная ставка по вкладу 7% годовых.

Какую сумму получит вкладчик в банке в конце года хранения?
Практическая работа. Решите задачу.    Вкладчик положил в банк на 1 год 5100 рублей.

Слайд 24Решение.
1). Сколько рублей получит вкладчик дополнительно за год?
5100:100х7=357(р.)
2). Сколько рублей будет

у вкладчика к концу года хранения ?
5100+357=5457(р.)

Ответ:5457 рублей.


Решение.1). Сколько рублей получит вкладчик дополнительно за год?5100:100х7=357(р.)2). Сколько рублей будет у вкладчика к концу года хранения

Слайд 25Самостоятельная работа.
Решите задачу.
Покупатель приобрёл в магазине в кредит на

1 год телевизор стоимостью 15000 руб.
Процентная ставка по кредиту -16%.
Какой будет полная стоимость телевизора с учётом уплаченных процентов?
Самостоятельная работа.Решите задачу.  Покупатель приобрёл в магазине в кредит на 1 год телевизор стоимостью 15000 руб.

Слайд 26Решение.
1). Сколько рублей в год заплатит покупатель за пользование кредитом?

15000:100х16=2400(р.)

2). Какова

полная стоимость телевизора?
15000+2400=17400(р.)

Ответ:17400 рублей.


Решение.1). Сколько рублей в год заплатит покупатель за пользование кредитом?15000:100х16=2400(р.)2). Какова полная стоимость телевизора?15000+2400=17400(р.)Ответ:17400 рублей.

Слайд 27Работа с тестами
1. Представьте 67% в виде десятичной дроби:

 a) 0,67;   b) 67,00;   с) 6,7.
2. Представьте 134% в виде десятичной дроби:
 a) 0,134;   b) 13,4;   с) 1,34.
3. Представьте десятичную дробь 0,47 в виде процентов:
 a) 4,7%;   b) 47%;   c) 0,47%.
4. Представьте десятичную дробь 0,087 в виде процентов:
 a) 0,87%;   b) 8,7%;   c) 87%.


5. Запишите обыкновенную дробь 4/5 сначала в виде десятичной, а затем в виде процентов:
 a) 8%; 
 b) 0,8%;   c) 80%.

6. Миша прочитал 135 страниц, что составляет 25% числа всех страниц в книге. Сколько всего страниц в книге?
 a) 540;   b) 3375;   c) 160.
7. Масса сушеных яблок составляет 14% массы свежих. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 91 кг сушеных?
 a) 100;   b) 546;   c) 650.

Работа с тестами1. Представьте 67% в виде десятичной дроби:     a) 0,67;   b) 67,00;   с)

Слайд 28Домашнее задание.
Найти 13% от вашей зарплаты (налоговый вычет).
Как будете решать задачу?.


Правильно: Вашу зарплату разделите на 100 и умножите на 13.
Итог урока.
Отвечаем на вопросы (карточка)
- Можно ли считать урок эффективным?



Домашнее задание.Найти 13% от вашей зарплаты (налоговый вычет).Как будете решать задачу?. Правильно: Вашу зарплату разделите на 100

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть