Презентация, доклад Технология УДЕ академика П.М. Эрдниева

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич 15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. На педагогической работе с 1939 г.Участник ВОВ. Окончил Барнаульский пед. институт, работал учителем в Алтайском крае. Преподавал в Ставропольском

Слайд 1Технология укрупнения
дидактических
единиц (УДЕ)

П. М. Эрдниев




Манджарикова Т.Н., учитель математики
МКОУ «Алцынхутинская

СОШ имени Г.О. Рокчинского»
Технология укрупнения дидактическихединиц (УДЕ) П. М. ЭрдниевМанджарикова Т.Н., учитель математикиМКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского»

Слайд 2
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич 15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук,

профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. На педагогической работе
с 1939 г.
Участник ВОВ.
Окончил Барнаульский пед. институт, работал учителем в Алтайском крае. Преподавал в Ставропольском пед. ин-те. С 1964 по настоящее время работает в КГУ .
Разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ)
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич  15.10.1921, педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.

Слайд 3« Укрупнение дидактических единиц, - пишет академик РАО П. М. Эрдниев- это

путь повышения сознательности усвоения знаний посредством разумного сочетания логической (словесной) и образной(рисуночной) подачи одного и того же содержания»

Сущность УДЕ сводится к объединению знаний во времени (урок, лекция) или в пространстве (разворот учебника и тетради). Элементы знания, распределённые ранее по разным разделам и годам обучения, объединяются и образуют тем самым целостный сплав
структурно – новых знаний.
Правило УДЕ : не повторение, а преобразование…

« Укрупнение дидактических единиц, - пишет академик РАО П. М. Эрдниев-  это путь повышения сознательности

Слайд 4Укрупнение дидактических единиц достигается особым
структурованием учебного материала, а также
структурой уроков.

Увеличение объема изучаемого матери-
ала, объединение его в крупные блоки создают
резерв времени для закрепления,
повторения,доведения навыков до автоматизма.
Одним из средств укрепления знаний учащихся служит
матричная система фиксации учебной информации.
Хорошей таблицей , позволяющей наглядно показать
подаваемый материал , является матрица. Матрица-
это таблица с двумя входами .На этом принципе
устроена таблица Пифагора, периодическая система
Менделеева.

Укрупнение дидактических единиц достигается особымструктурованием учебного материала, а также структурой уроков. Увеличение объема изучаемого матери- ала, объединение

Слайд 5УДЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Особенности методики математики по УДЕ:
В качестве основного элемента

методической структуры взято понятие «математическое упражнение» в самом широком значении этого слова как элементарная целостность двуединого процесса «учения — обучения».
Ключевой элемент технологии УДЕ — это упражнение-триада, элементы которой рассматриваются на одном занятии:
а) исходная задача;
б) ее обращение;
в) обобщение.


УДЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИОсобенности методики математики по УДЕ:В качестве основного элемента методической структуры взято понятие «математическое упражнение»

Слайд 6
Ключевое упражнение на уроке математики по УДЕ – это составление и

решение обратных задач.


Прямая задача лучше постигается в паре с обратной, ибо при этом она схватывается учеником не изолированно, а как элемент системы мыслей. Например, при изучении темы «Процент» в 5 классе можно ввести тему «Пропорция» из 6 класса, т.к. решение любого вида задач на проценты сводится к единообразному алгоритму составления пропорции. Этот метод показала на уроке в табличном виде, совместного изучения всех видов задач на проценты.
Все три вида задач на проценты (процент от числа, число по проценту, процентное отношение) решаются единым алгоритмом.
Напиши условие задачи в матрице 2х2.
В левом верхнем углу напиши 100%.
Напиши проценты под процентами.
Заполни таблицу числами; искомую величину обозначь буквой.
Составь пропорцию т реши его (применяя основное свойство пропорции).

Ключевое упражнение на уроке математики по   УДЕ – это составление и решение обратных задач.

Слайд 7












После работы над прямой задачей, когда на

глазах у детей рождаются две новые обратные задачи, им показывают таблицу первого цикла обратных задач на нахождение числа по его процентам и нахождение процентного отношения. Ещё раз отрабатывается выполнимость трёх условий обратных задач. Введение обратных задач не изолировано от введения ранее прямой, а есть как бы её продолжение.






После работы над прямой задачей, когда на глазах у детей рождаются две новые

Слайд 8Учителя-практики, работающие по этой технологии, дают ей свои проверенные опытом и

наблюдениями определения – проще и эмоциональнее: – УДЕ – это философия цельного воззрения на мир, на любое явление. – УДЕ – это сотворчество учителя и ученика. – УДЕ – это самостоятельное составление чисел, формул, теорем, функций. Что дает применение этой технологии? Знаменитая писательница Мариэтта Шагинян еще в 70-е годы разглядела в новой методике открытие: “Эрдниев предложил одновременно... постигать сложение и вычитание как действия одного порядка, ...как две стороны одного целого. Обучение по его методу сократило время обучения арифметике в школе чуть ли не вдвое. Но эффект его новой методики не только в этом: она, эта методика, сделала шаг вперед и в работе детского мозга, научила его первому дыханию проблемности – чувству контраста”. Учителя в своих оценках единодушны: при применении УДЕ заметно повышается качество знаний, при том что учебное время по сравнению с существующими нормами сокращается в среднем на 20%. УДЕ развивает логическое мышление ребят, учит их приемам свертывания и развертывания информации, помогает безошибочно вычленять главное.
Учителя-практики, работающие по этой технологии, дают ей свои проверенные опытом и наблюдениями определения – проще и эмоциональнее:

Слайд 9РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах: (Из опыта работы).

М.: Просвещение, 1977.
Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах: (Опыт обучения методом укрупнения дидактических единиц). М.: Педагогика, 1979.
Эрдниев П.М. Обучение математике по УДЕ: Серия статей // Начальная школа. 1993, 1996.
Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. М., 1992.
Эрдниев П.М. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-2-м классах. М.: Просвещение, 1992.
Эрдниев П.М. Экспериментальное учебное пособие для 1-го, 2-го класса. М.: Педагогика, 1977.
Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. М.: Педагогика, 1988.
Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986.
Виленкин Н.Я. Математика 5. Математика 6. М.: Мнемозина 2013 г.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАЭрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах: (Из опыта работы). М.: Просвещение, 1977.Эрдниев П.М. Обучение математике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть