Презентация, доклад Технология системно-деятельностного подхода в обучении  

Содержание

План выступления Государственный образовательный стандарт - стандарт нового поколения.Образовательные результаты. Технология системно-деятельностного подхода в обучении. Универсальные учебные действия.

Слайд 1 Государственное образовательное учреждение ЛНР «Перевальская школа №3» Технология

системно- деятельностного подхода в обучении   Выступление Е. И.Покрышки, зам. директора по УВР (ноябрь, 2016) .  
Государственное образовательное учреждение ЛНР «Перевальская школа №3»  Технология

Слайд 2 План выступления
Государственный образовательный стандарт - стандарт нового поколения.
Образовательные результаты.
Технология системно-деятельностного

подхода в обучении.
Универсальные учебные действия.


План выступления Государственный образовательный стандарт - стандарт нового поколения.Образовательные результаты. Технология системно-деятельностного подхода в обучении. Универсальные

Слайд 3Цель семинара Повышение качества проводимых учебных занятий с использованием

системно-деятельностного подхода и современных педагогических технологий, способствующих реализации ВГОС в практику.
Цель семинара  Повышение качества проводимых учебных занятий с использованием

Слайд 4Человек образованный – тот, кто знает,

где найти то, чего он не знает 

Георг Зиммель, немецкий философ


Человек образованный – тот, кто знает,

Слайд 5В жизни нам постоянно

приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему


4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно

Слайд 6 Стандарт нового поколения СТАНДАРТ -

НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!
Стандарт нового поколения  СТАНДАРТ -

Слайд 7Стандарт нового поколения
Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий

для решения стратегической задачи развития современного образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.
Стандарт нового поколения  Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий

Слайд 8Образовательные результаты

Образовательные результаты

Слайд 9Системно-деятельностный культурно-исторический подход
Интегрирует достижения педагогической науки и практики, в том числе

компетентностной и ЗУНовской парадигм образования
Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов

Системно-деятельностный культурно-исторический подходИнтегрирует достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образованияЛ. С.

Слайд 10 Алекса́ндр Григо́рьевич Асмо́лов, российский психолог, политик

и учёный, академик Российской Академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени Ломоносова, директор Федерального института образования, член Президиума Российской Акадамии образования
Алекса́ндр Григо́рьевич Асмо́лов, российский психолог, политик

Слайд 11 Объединение технологий позволило определить подход, составляющий ее основу

как системно-деятельностный. Он определяет новую методическую систему как интегральную, поскольку в ней сконцентрированы те фрагменты, который уже применяются в средней школе как самостоятельные и инновационные без ссылок на РО. Кроме того, системно-деятельностный подход (СДП) выступает как интегральный, т.к. является междисциплинарным и позволяет осуществить интеграцию школьных дисциплин.

Системы → системный подход → деятельность → деятельностный подход

Объединение технологий позволило определить подход, составляющий ее основу как системно-деятельностный. Он определяет новую методическую

Слайд 12

Системно-деятельностный
базируется на зоне
ближайшего
развития ребенка
развитие → деятельность→ обучение
Л.С. Выготский
В.В.Давыдов

Системно-деятельностныйбазируется на зонеближайшего развития ребенка развитие → деятельность→ обучение Л.С. ВыготскийВ.В.Давыдов

Слайд 13

Концепция СДП базируется
на следующих основополагающих тезисах:
Окружающий мир – объект познания

учащихся, имеет системную организацию.
Любые объекты его могут быть представлены как системы.
Вне систем они существовать не могут.

Если рассматривать объекты познания как системы,
то соответствующим подходом (принципом) их изучения
должен выступать системный.

Развитие систем подчиняется законам диалектики,
она является основой системных исследований.

Концепция СДП базируется на следующих основополагающих тезисах:Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты

Слайд 14Меня учат
Я учусь!

Меня учатЯ учусь!

Слайд 15Основные компоненты СДП –
учебно-познавательные мотивы




осознание
«для чего мне
необходимо

изучить
этот объект»




выбор средств
и методов
решения задач



планирование
решения
«как и в какой
последовательности
я должен решить
задачу»


рефлексивно
-оценочные
действия
«всё и правильно
ли я сделал,
что еще необходимо
сделать, чтобы
достигнуть цели»

действие
целеполагания
«что я
должен сделать...»

Основные компоненты СДП – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и

Слайд 16Структура деятельности
Потребность
Цель
Действия, операции
Мотив
Результат
Рефлексия





Структура деятельностиПотребность Цель Действия,    операцииМотив Результат Рефлексия

Слайд 17

В доступной форме выражен один
из основных диалектических
принципов познания

единство анализа и синтеза.

Действует правило:
не «закрой тетрадь» и не «подглядывай»,
а «раскрой тетрадь»,
пользуйся опорной схемой,
разверни по ней
полный последовательный ответ

В доступной форме выражен один из основных диалектических принципов познания – единство анализа и синтеза. Действует правило:

Слайд 18Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникационные технологии (коммуникация – общение)
Технология, основанная

на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации
Интерактивные технологии
Базовые технологии стандартов второго поколенияИнформационные и коммуникационные технологии (коммуникация – общение)Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение

Слайд 19Структурные компоненты учебной деятельности
Потребность - стремление учащихся к усвоению теоретических

знаний из той или иной предметной области;
учебная задача - отыскание нового способа действия действовать с учебным материалом в новой или неопределенной ситуации;
мотивы учебной деятельности - общее стремление учащихся к усвоению теоретических знаний;
учебные действия и операции - с их помощью решаются учебные задачи; включают в себя действия контроля и оценки.
Структурные компоненты учебной деятельности Потребность - стремление учащихся к усвоению теоретических знаний из той или иной предметной

Слайд 20Универсальные учебные действия
это совокупность способов действия учащегося (а также связанных

с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Универсальные учебные действия это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих

Слайд 21С точки зрения учителя
Позиция учителя - к классу не с ответом

(готовые ЗУНы), а с вопросом!
Учебная ситуация 1. Мотивация. Постановка проблемы 2. Целеполагание 3. Поиск способов решения проблемы 4. Средства + способ = учебная задача 5. Решение задачи 6. Рефлексия 7. Оценивание
С точки зрения учителяПозиция учителя - к классу не с ответом (готовые ЗУНы), а с вопросом!Учебная ситуация

Слайд 22Этапы (стадии) урока
Стадия вызова
Стадия осмысления
Стадия рефлексии
Самостоятельная деятельность ученика по

усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная деятельность

С точки зрения ученика

Этапы (стадии) урокаСтадия вызоваСтадия осмысленияСтадия рефлексииСамостоятельная деятельность ученика    по усвоению знаний, умений и навыков,

Слайд 23Учебная задача
цель, которую перед собой ставит ученик

система существенных признаков понятия или алгоритм



Учебное действие

Чему? Зачем?

Как?

Учебная задачацель, которую перед собой ставит ученик    система существенных признаков понятия или алгоритм

Слайд 24Самоконтроль
определение правильности выполненного действия
определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия


Самооценка
Правильно?
Хорошо? Можно

лучше?
Самоконтрольопределение правильности выполненного действия  определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Слайд 25Качество системы образования

не может быть выше качества работающих в ней учителей
 
 




Качество системы образования

Слайд 26Спасибо за внимание! Приглашаю к обсуждению

Спасибо за внимание! Приглашаю к обсуждению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть