Презентация, доклад Технология развития критического мышления

Содержание

Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении

Слайд 1Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 2Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное

творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова).
Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки

Слайд 3Цель технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

Цель технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни

Слайд 4Ценность данной технологии  в том, что она учит детей слушать и

слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний. Всё это необходимо не только на уроке математики. В этом заключается метапредметность данной технологии и её значимость.
Ценность данной технологии  в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения,

Слайд 5Структура урока по ТРКМ
Первая стадия – вызов (пробуждение интереса, актуализация знаний)

Вторая стадия – осмысление ( реализация

смысла : активное восприятие материала, соотнесение старых знаний с новыми)

Третья стадия – рефлексия (обобщение, определение направлений в дальнейшем изучении материала)

Структура урока по ТРКМПервая стадия – вызов (пробуждение интереса, актуализация знаний)Вторая стадия – осмысление ( реализация смысла : активное восприятие материала, соотнесение старых знаний

Слайд 6Методические приёмы РКМ
«Верю, не верю»
«Толстые и тонкие вопросы»
«Кластер»
«До и после»
«Синквейн»
«Верно, неверно»
«Шесть

шляп мышления»
 « ИНСЕРТ»
« Мозговая атака» и др.

Методические приёмы РКМ«Верю, не верю»«Толстые и тонкие вопросы»«Кластер»«До и после»«Синквейн»«Верно, неверно»«Шесть шляп мышления» « ИНСЕРТ»« Мозговая атака» и

Слайд 7«Верю, не верю».
возьмите таблицу с утверждениями и в строке «я думаю»

поставьте  «+», если верю или «–» - не верю.
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пересекающихся прямых
Бывают углы остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Равные углы – это те, у которых равны стороны
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим


«Верю, не верю».возьмите таблицу с утверждениями и в строке «я думаю» поставьте  «+», если верю или «–»

Слайд 8«Верно – неверно»

«Верно – неверно»

Слайд 9ИНСЕРТ
6. Размышления
5. Чтения и
1. Интерактивная
2. Размечающая
3. Система
4. Для эффективного

ИНСЕРТ6. Размышления5. Чтения и 1. Интерактивная2. Размечающая3. Система4. Для эффективного

Слайд 10ИНСЕРТ
Маркировка текста значками по мере его чтения

«v» - уже знал
«+» -

новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы
ИНСЕРТ	Маркировка текста значками по мере его чтения«v» - уже знал«+» - новое«-» - думал иначе«?» - не

Слайд 12Приём «До-После»
Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может

быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.
Формирует:
умение прогнозировать события;
умение соотносить известные и неизвестные факты;
умение выражать свои мысли;
умение сравнивать и делать вывод.
В таблице из двух столбцов заполянется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.
Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.
Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

Приёмы обучения в технологии развития критического мышления

Приём «До-После» Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока,

Слайд 13Приём «Толстый и тонкий вопрос»

Это прием из технологии развития критического мышления

используется для организации взаимоопроса.
Стратегия позволяет формировать:
умение формулировать вопросы;
умение соотносить понятия.
Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Стратегия “ИДЕАЛ”

Это стратегия технологии развития критического мышления.
Стратегия позволяет формировать:
умения определять проблему;
умение находить и формулировать пути решения проблемы;
умение выбирать сильное решение.
Пример.
Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как.
Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.
Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.
А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.
Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.

Приём «Толстый и тонкий вопрос»Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет

Слайд 14Кластеры
(грозди) – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в

определенном порядке
Кластеры(грозди) – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке

Слайд 15Синквейн
Это стихотворение из пяти строк, где
первая строка – тема стихотворения,

выраженная существительным;
вторая – описание темы в двух словах (прилагательные),
третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы),
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме,
пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.
СинквейнЭто стихотворение из пяти строк, где первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным; вторая – описание темы

Слайд 17Приём «Шесть шляп»
БЕЛАЯ ШЛЯПА – расскажут, что изучили на уроке, оперируют

фактами.
ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА – расскажут, что полезного и интересного узнали на уроке.
ЧЁРНАЯ ШЛЯПА – поделятся своими трудностями, расскажут, что было непонятно на уроке.
КРАСНАЯ ШЛЯПА – расскажут, какие эмоции испытывали на уроке, какое настроение у них было в течение урока.
ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА – предложат, где могут пригодится полученные знания сегодня на уроке.
СИНЯЯ ШЛЯПА – должны внимательно всех выслушать и сделать вывод по изученной теме.
Приём «Шесть шляп»БЕЛАЯ ШЛЯПА – расскажут, что изучили на уроке, оперируют фактами.ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА – расскажут, что полезного

Слайд 18«Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»
А. Дистервег 
«Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их

Слайд 19
СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть