Презентация, доклад Технология развития критического мышления

Содержание

Критическое мышление- это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что - отвергнуть Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо

Слайд 1

Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

Слайд 2
Критическое мышление- это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека

знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что - отвергнуть
Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией
Критическое мышление учит способам активных действий, в том числе социально значимых
Критическое мышление- это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что

Слайд 3Актуализация
имеющихся
знаний, выявление
затруднений и
пробелов в знаниях,
формулировка
вопросов.
Итог-
постановка
целей учебной
деятельности

Знакомство с новой
информацией,


её соотнесение
с имеющимися
знаниями,
поиск ответов
на поставленные
ранее вопросы,
выявление
затруднений и
противоречий,
корректировка
целей

Суммирование и
систематизация
новой информации,
её оценки,
ответы на
поставленные
ранее вопросы,
формулировка
вопросов,
постановка новых
целей учебной
деятельности

Механизм развития знаний в режиме технологи РКМ

Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений ипробелов в знаниях,формулировкавопросов.Итог-постановкацелей учебнойдеятельностиЗнакомство с новойинформацией, её соотнесение с имеющимисязнаниями, поиск ответов

Слайд 4Стадии и методические приемы

Стадии и методические приемы

Слайд 5
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально,

в парах или группах.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

Слайд 7
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией(текст, фильм,

лекция и т.п.). Работа ведется индивидуально и в парах
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией(текст, фильм, лекция и т.п.). Работа ведется индивидуально

Слайд 9
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или

Слайд 10Функции трех стадий РКМ

Функции трех стадий РКМ

Слайд 11Рефлексия
педагогического
процесса,
осознание
собственных
действий и
действий
учеников
Становление
нового
педагогического
опыта,
развитие
мастерства

Учитель
Ученик
Рефлексия
процессов,
осознание своего
«Я», своего опыта,
собственных
действий и
действий других
учеников
Эффективность
педагогического
процесса

Рождение
нового

знания.
становление
нового
опыта

Механизм рефлексии на уровне
педагогического процесса




Рефлексияпедагогическогопроцесса,осознаниесобственныхдействий идействий учеников Становлениеновогопедагогическогоопыта,развитиемастерстваУчительУченикРефлексия процессов,осознание своего«Я», своего опыта,собственных действий идействий другихучениковЭффективностьпедагогическогопроцессаРождениенового знания.становлениеновогоопытаМеханизм рефлексии на уровне педагогического процесса

Слайд 12 Технология «Развитие критического мышления»:
Формирует самостоятельность мышления
Вооружает способами и методами самостоятельной работы
Дает

возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «ученик –учитель»
Позволяет влиять на цели, способы, методы и результаты образовательного процесса.

Технология «Развитие критического мышления»: Формирует самостоятельность мышленияВооружает способами и методами самостоятельной работыДает возможность сознательно управлять образовательным

Слайд 13Для учеников:

1.Формирование личности, вооруженной ключевыми компетентностями, позволяющими адаптироваться в меняющемся мире
Для

учителя:

Формирование социальной, методической и коммуникативной компетентности слушателей в :
Установлении МПС
Аналитическом и систематическом мышлении
Оценке альтернативных решений
Презентации результатов проведенного анализа исследования или проекта
Оценке последствий принятых решений
Освоении коммуникативных навыков и навыков работы в команде

Результат обучения

Для учеников:1.Формирование личности, вооруженной ключевыми компетентностями, позволяющими адаптироваться в меняющемся миреДля учителя:Формирование социальной, методической и коммуникативной компетентности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть