Презентация, доклад Технология проектной деятельности

Содержание

В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно этим им придется заниматься

Слайд 1Технология проектного обучения
Шахунья 2016 г

Технология проектного обученияШахунья 2016 г

Слайд 2В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их,

умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно этим им придется заниматься всю сознательную жизнь.
Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, так как сама жизнь ставит задачу так называемого «обучения через всю жизнь».
В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных

Слайд 3 Исторические исследования указывают на то, что метод проектов впервые возник в

архитектурных мастерских Италии еще в XVI-XVII веках. Метод проектов в педагогике возник еще в 20-е гг. прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи , а также его учеником В. Х. Килпатриком . В основе метода — идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Историческая справка

Исторические исследования указывают на то, что метод проектов впервые возник в архитектурных мастерских Италии еще в XVI-XVII

Слайд 4
Технология проектного обучения

Преимуществом технологии проектного обучения является формирование чувства ответственности, приобретается

индивидуальный опыт деятельности учащихся.
Данная технология нацелена на эмансипацию обучаемого, устранение его зависимости от учителя и является одной из наиболее эффективных, гибких и универсальных технологий обучения.

Технология проектного обучения		Преимуществом технологии проектного обучения является формирование чувства ответственности, приобретается индивидуальный опыт деятельности учащихся.		Данная технология нацелена

Слайд 5
Актуальность

Суть проектного обучения состоит в том, что

учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию новых процессов, объектов.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т. е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Актуальность 	Суть проектного обучения состоит в том, что учащийся в процессе работы над проектом

Слайд 6
Цели технологии проектного обучения:

Реализация творческого потенциала учащихся.
Интеграция межпредметных знаний.
Создание

условий для формирования учебной компетенции учащихся.
Развитие коммуникабельности учащихся.
Развитие критического мышления.
Развитие исследовательских умений.



Цели технологии проектного обучения:Реализация творческого потенциала учащихся.Интеграция  межпредметных  знаний.Создание условий для формирования учебной компетенции учащихся.Развитие

Слайд 7
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный ( определение темы, целей проекта, подбор рабочей

группы).
2.Аналитический (определение необходимых источников, сбора и анализа информации, способа представления продукта проекта, распределение ролей участников).
3.Практический (поэтапное выполнение исследований, формулирование выводов).
4.Презентационный (защита проекта).
5.Контрольный (оценка проекта).


Этапы работы над проектом:	1.Подготовительный ( определение темы, целей проекта, подбор рабочей группы).	2.Аналитический (определение необходимых источников, сбора и

Слайд 8Структура учебного проекта

Структура учебного проекта

Слайд 9индивидуальный
парный
групповой
Типы проектов:
одновозрастной
разновозрастной
краткосрочный (урок или несколько уроков)
средней продолжительности (в течение изучения темы)
долгосрочный

(в течение одного года и более)
индивидуальныйпарныйгрупповойТипы проектов:одновозрастнойразновозрастнойкраткосрочный (урок или несколько уроков)средней продолжительности (в течение изучения темы)долгосрочный (в течение одного года и более)

Слайд 10Структура деятельности учителя и ученика
при использовании метода проектов

Ученик
Учитель
Определяет цель деятельности
Открывает

новые знания
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несет ответственность за свою деятельность

Помогает определять цель
Рекомендует источники информации
Раскрывает возможные формы работы
Содействует прогнозированию результатов
Создает условия для активности школьника
Партнер ученика
Помогает оценить полученный результат,
выявить недостатки

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектовУченикУчительОпределяет цель деятельностиОткрывает новые знанияЭкспериментируетВыбирает пути решенияАктивенСубъект обученияНесет ответственность

Слайд 11Результат проекта:
Сказки
Кроссворды
Плакаты
Схемы
Презентации
Буклеты
Стенгазеты
Книги
Опорный конспект
Реферат
Эссе
Электронные пособия
Математические модели
Мультимедийные продукты
Сборник ключевых задач по изучаемой теме
Памятка

по методам решения задач

Результат проекта:СказкиКроссвордыПлакатыСхемыПрезентацииБуклетыСтенгазетыКнигиОпорный конспектРефератЭссеЭлектронные пособияМатематические моделиМультимедийные продуктыСборник ключевых задач по изучаемой темеПамятка по методам решения задач

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть