Презентация, доклад Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО

Содержание

Стратегия современного урока Удивление

Слайд 1Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО
Камозина Л.А. МБОУ СОШ №12
г.

Мирный
Декабрь 2015г.
Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ОООКамозина Л.А. МБОУ СОШ №12г. МирныйДекабрь 2015г.

Слайд 2Стратегия современного урока
Удивление

Интерес

Познавательная Открытие
деятельность
Рефлексивная
деятельность
Стратегия современного урока   Удивление

Слайд 3Современный урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование
проблемы учениками
2.Актуализация учениками

своих знаний
3.Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5.Применение знаний учениками
Современный урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование  проблемы учениками2.Актуализация учениками своих знаний3.Поиск решения проблемы учениками4.Выражение

Слайд 4Структура урока при реализации деятельностного подхода
Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности

Структура урока при реализации деятельностного подходаЭтап 1: Мотивирование к учебной деятельности

Слайд 5Структура урока при реализации деятельностного подхода
Этап 2: Построение нового знания

Структура урока при реализации деятельностного подходаЭтап 2: Построение нового знания

Слайд 6Структура урока при реализации деятельностного подхода
Этап 3: Применение полученных знаний

Структура урока при реализации деятельностного подходаЭтап 3: Применение полученных знаний

Слайд 7Структура урока при реализации деятельностного подхода
Этап 4: Рефлексия учебной деятельности

Структура урока при реализации деятельностного подходаЭтап 4: Рефлексия учебной деятельности

Слайд 8Оценивание результатов деятельности
Правило 1. Что оцениваем?
Оценивается устно любое успешное действие.

Фиксируется отметкой демонстрация умения по применению знания - решение задачи
Правило 2. Кто оценивает?
На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель, а ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет , что она завышена или занижена
Правило 3. Сколько ставить отметок?
За каждую учебную задачу
Правило 4. Где накапливать оценки?
В таблицах результатов образования и Портфолио ученика
Оценивание результатов деятельности Правило 1. Что оцениваем?Оценивается устно любое успешное действие.  Фиксируется отметкой демонстрация умения по

Слайд 9Как готовиться к уроку по ФГОС ООО?
Шаг 1. Целеполагание:
- поставить цели

урока с учетом формирования УУД
- выделить в содержании учебника обязательный программный минимум, который должны усвоить все ученики
Шаг 2. Проектирование урока по технологической карте:
- выявить понятия минимума и максимума в учебном материале
- продумать проблемную ситуацию, главный вопрос урока , набор важнейших вопросов для диалога с учениками, задания продуктивного типа
- включить резервный материал для дополнительного изучения на уроке
- продумать форму рефлексии для учащихся на уроке
Шаг 3. Рефлексия учителя:
- соотнести планируемые результаты урока с поставленными целями
- оценить возможные риски деятельности учащихся и учителя на уроке

Как готовиться к уроку по ФГОС ООО?Шаг 1. Целеполагание:- поставить цели урока с учетом формирования УУД- выделить

Слайд 10Как поставить цели урока с учетом УУД?
Определить тип урока

2. Определить предметные

цели

3. Соотнести тип урока , предметные цели и УУД
Как поставить цели урока с учетом УУД?Определить тип урока2. Определить предметные цели3. Соотнести тип урока , предметные

Слайд 11УУД

Познавательные:
умения результативно мыслить и работать с информацией

Коммуникативные:
умения общаться, взаимодействовать с людьми

Регулятивные:
организация

собственной деятельности
УУД Познавательные:умения результативно мыслить и работать с информациейКоммуникативные:умения общаться, взаимодействовать с людьмиРегулятивные:организация собственной деятельности

Слайд 12РЕФЛЕКСИЯ
ПОПС формула (PRES-formula: Position-Reason-Explanation or Example-Summary)
Предлагаем Вам ответить на вопрос с

использованием ПОПС-формулы*. Для этого продолжите предложения:
Я считаю, что …
Потому что…
Я могу доказать это на примере…
*Предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС –формулы:
П – позиция О – объяснение, обоснование своей позиции
П – пример, доказательство правоты своей позиции на практике С –следствие, суждение, выводы
Таким образом, появляется уникальная возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» в материал, о степени понимания происходящих процессов, о нравственной оценке того или иного события, явления, факта. А самое главное, мы предлагаем выразить собственное мнение, собственную позицию.
РЕФЛЕКСИЯПОПС формула (PRES-formula: Position-Reason-Explanation or Example-Summary)Предлагаем Вам ответить на вопрос с использованием ПОПС-формулы*. Для этого продолжите предложения:Я

Слайд 13Алгоритм самооценивания
1 шаг
Что нужно было сделать в этом задании ?
2 шаг
Удалось

получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой ?
4 шаг
Справился полностью самостоятельно или с небольшой
помощью?

Алгоритм самооценивания 1 шагЧто нужно было сделать в этом задании ?2 шагУдалось получить результат? Найдено решение, ответ?3

Слайд 14Что такое продуктивное задание?
Продуктивное задание – это переход от изученной
закономерности к

конкретному случаю в жизни,
преобразование информации для решения конкретной задачи
Что такое продуктивное задание?Продуктивное задание – это переход от изученнойзакономерности к конкретному случаю в жизни,преобразование информации для

Слайд 15Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока?
1. Выбрать, какие результаты (предметные,

метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать в соответствии с требованиями ФГОС ООО на определенном этапе урока.
2. Сформулировать продуктивные задания, используя алгоритм.
3. Задать чёткую форму представления результата.

Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока?1. Выбрать, какие результаты (предметные, метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать

Слайд 16Алгоритм создания продуктивных заданий

Алгоритм создания продуктивных заданий

Слайд 17Что такое технологическая карта урока?
Технологическая карта
предназначена для проектирования учебного процесса
и помогает

учителю реализовать планируемые
результаты ФГОС, системно формировать у
учащихся универсальные учебные действия; на
практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых
результатов учащимися на каждом этапе урока.
Что такое технологическая карта урока?Технологическая картапредназначена для проектирования учебного процессаи помогает учителю реализовать планируемыерезультаты ФГОС, системно формировать

Слайд 18Технологическая карта урока – инструмент современного учителя
ФГОС
Технологическая карта
Современный
урок
Системно
Деятельностный
Подход
Инструмент
учителя

Технологическая карта урока – инструмент современного учителяФГОС Технологическая картаСовременныйурокСистемноДеятельностныйПодходИнструментучителя

Слайд 19Технологическая карта урока – инструмент современного учителя
Учитель-координатор (дирижер)
Технологическая карта урока
Деятельность учащихся

Этапы урока
Продуктивные

знания

Базовый уровень Повышенный уровень

Планируемые результаты

Предметные
Межпредметные
Личностные

Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Технологическая карта урока – инструмент современного учителяУчитель-координатор (дирижер)Технологическая карта урокаДеятельность учащихсяЭтапы урокаПродуктивные знанияБазовый уровень Повышенный уровеньПланируемые результатыПредметныеМежпредметныеЛичностныеРегулятивные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть