Презентация, доклад Технология проблемно-диалогического обучения

Содержание

Главная цель образования: развитие личности способной принимать самостоятельные решения; обладающей приёмами учения, самообразования; умеющей жить среди людей; готовой к сотрудничеству для достижения совместного результата. 

Слайд 1


Слайд 2Главная цель образования: развитие личности
способной принимать самостоятельные решения;
обладающей приёмами

учения, самообразования;
умеющей жить среди людей;
готовой к сотрудничеству для достижения совместного результата. 
Главная цель образования: развитие личности способной принимать самостоятельные решения; обладающей приёмами учения, самообразования; умеющей жить среди людей;

Слайд 3«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии.

Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики…»
(Материалы выступления В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 8 февраля 2008 года)

«умение выбирать и применять современные образовательные технологии »
(Материалы ФГОС)
«Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить

Слайд 4

Технология проблемно-диалогического обучения



Технология  проблемно-диалогического обучения

Слайд 5 Определение технологии
Технология (от греч. - способ производства) — комплекс организационных

мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Педагогическая энциклопедия»).

Определение технологии Технология (от греч. - способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов,

Слайд 6 План представления технологии
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕХНОЛОГИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТНАЯ И ВОЗРАСТНАЯ СПЕЦИФИКА
ЭТАПЫ УРОКА
 АКТУАЛЬНОСТЬ
 ВЫВОД


План представления технологии ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕХНОЛОГИИОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИКЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯВИДЫ ЗАДАНИЙФОРМЫ ОБУЧЕНИЯСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯПРЕДМЕТНАЯ И ВОЗРАСТНАЯ СПЕЦИФИКАЭТАПЫ УРОКА АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫВОД

Слайд 7Теоретическая основа технологии

Теоретическая основа технологии

Слайд 8Теоретическая основа технологии

Теоретическая основа технологии

Слайд 9

Мельникова Елена Леонидовна

Лауреат премии Правительства РФ в области образования,
кандидат психологических

наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
образования Академии ПКиППРО (г. Москва)

Автор технологии проблемно –диалогического обучения

Мельникова Елена ЛеонидовнаЛауреат премии Правительства РФ в области образования,кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Слайд 10

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Понятие проблемно-диалогического обучения.

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящийПонятие

Слайд 11Смысл технологии Творческие звенья деятельности учащихся на уроке «открытия» нового знания:
1. Постановка

учебной проблемы (учащиеся сталкиваются с противоречием и испытывают чувство затруднения или удивления); 2. Поиск решения (мыслительная работа по выдвижению и проверке гипотез); 3. Выражение решения (выражение нового знания в доступной форме); 4. Реализация продукта (представление продукта учителю, классу).
Смысл технологии Творческие звенья деятельности учащихся на уроке «открытия» нового знания: 1. Постановка учебной проблемы (учащиеся сталкиваются с противоречием

Слайд 12ДИАЛОГ
ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК
РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ПОБУЖДАЮЩИЙ
ПОДВОДЯЩИЙ
ученики осознают противоречие и формулируют
проблему
учитель побуждает учеников выдвинуть

и проверить гипотезы

отдельные стимулирующие реплики

система вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников

учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы

система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят учеников
к формулированию нового знания

ДИАЛОГПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫПОБУЖДАЮЩИЙПОДВОДЯЩИЙученики осознают противоречие и формулируют проблемуучитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезыотдельные стимулирующие репликисистема вопросов

Слайд 13Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 14Виды заданий
Репродуктивные:
«правило выучи наизусть»;
«параграф перескажи своими словами».
Продуктивные:
на

опорный сигнал (опорные слова, схемы, формулы);
на художественный образ (загадка, стихотворение);
на формулирование (темы, вопроса).
Виды заданий Репродуктивные: «правило выучи наизусть»; «параграф перескажи своими словами».Продуктивные: на опорный сигнал (опорные слова, схемы, формулы);

Слайд 15 Используемые формы обучения.
Фронтальная;
Групповая;
Парная;
Индивидуальная.

Используемые формы обучения.  Фронтальная;Групповая;Парная;Индивидуальная.

Слайд 16 Средства обучения

Средства обучения

Слайд 17 Традиционный взгляд
на урок
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы

будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Создание и формулирование проблемы:-«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения проблемы, открытие нового знания: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
5.Выражение решения в виде опорного сигнала

Этапы уроков.

Традиционный взглядна урок 1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»4.Закрепление:

Слайд 18Усвоение знаний
РЕПРОДУКТИВНОЕ:
«Пришёл, услышал, заучил»
Традиционный урок
ТВОРЧЕСКОЕ:
«Спросил, открыл, создал»
Проблемно-диалогический урок

Усвоение знанийРЕПРОДУКТИВНОЕ:«Пришёл, услышал, заучил»Традиционный урокТВОРЧЕСКОЕ:«Спросил, открыл, создал»Проблемно-диалогический урок

Слайд 19Предметная и возрастная специфика
Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, она может

применяться очень широко:
во-первых, на всех образовательных ступенях;
во-вторых, на уроках по самым разным предметам;
в-третьих, на школьных мероприятиях, классных часах, педагогических советах и даже родительских собраниях.

Предметная и возрастная спецификаТехнология проблемного диалога носит общепедагогический характер, она может применяться очень широко: во-первых, на всех

Слайд 20 Результативность применения технологии Формирование УУД
Предметные результаты – качественные знания.

Результативность применения технологии Формирование УУД Предметные результаты – качественные знания.

Слайд 21Актуальность применения технологии


Актуальность применения технологии

Слайд 22Главная цель образования: развитие личности
способной принимать самостоятельные решения;
обладающей приёмами

учения, самообразования;
умеющей жить среди людей;
готовой к сотрудничеству для достижения совместного результата. 
Главная цель образования: развитие личности способной принимать самостоятельные решения; обладающей приёмами учения, самообразования; умеющей жить среди людей;

Слайд 23

Технология проблемно-диалогического обучения


Технология  проблемно-диалогического обучения

Слайд 24Используемые ресурсы
Интернет ресурсы:
http://fb.ru/article/304369/tsel-obrazovaniya-tseli-sovremennogo-obrazovaniya-protsess-obrazovaniya
 
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhn
http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/tehnologiya_problemnogo_dialoga.pdf
file:///C:/Users/file:///C:/Users/домfile:///C:/Users/дом/Downloads/tehnologiya-problemno-dialogicheskogo-obucheniya-kak-sredstvo
http://aksarinskayaschool.ru/wp-content/uploads/files
Литература:
1.     Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология,

предметная специфика. // Сб. программ/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –М: Баласс, 2008.
2.     Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3.-М., Баласс, 1999.
3.     Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ . – М, 2004
4.     Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения.// Школа 2000, Москва, 2007.

Используемые ресурсыИнтернет ресурсы:http://fb.ru/article/304369/tsel-obrazovaniya-tseli-sovremennogo-obrazovaniya-protsess-obrazovaniya https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnhttp://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/tehnologiya_problemnogo_dialoga.pdffile:///C:/Users/file:///C:/Users/домfile:///C:/Users/дом/Downloads/tehnologiya-problemno-dialogicheskogo-obucheniya-kak-sredstvohttp://aksarinskayaschool.ru/wp-content/uploads/files Литература: 1.     Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. программ/Под науч.

Слайд 25
« Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем

те, которые пришли в голову другим»
Луи Паскаль.

« Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше, чем те, которые пришли в

Слайд 26
Дальше слайды для гиперссылок

Дальше слайды для гиперссылок

Слайд 30 Приём 2. Урок алгебры 7 класс «Свойства степени с натуральным показателем».

Приём 2. Урок алгебры 7 класс «Свойства степени с натуральным показателем».

Слайд 31Приём 3. Урок математики 5 класс «Задачи на проценты».


Приём 3.  Урок математики 5 класс «Задачи на проценты».

Слайд 32Приём 4. Урок математики 5 класс «Умножение десятичных дробей на натуральные

числа».


Приём 4. Урок математики 5 класс «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Слайд 33Подводящий к теме диалог
Представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих

формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока.



Подводящий к теме диалог Представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и

Слайд 34 Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Приёмы: 1) «яркое пятно» - классу сообщается интригующий

материал, связанный с темой, который захватывает внимание учеников (пример: тема урока зашифрована в кроссворде, разгадав который учащиеся открывают тему урока); 2) «актуальность» - состоит в обнаружении смысла, значимости темы для самих учеников.


Сообщение темы с мотивирующим приёмом.  Приёмы:  1) «яркое пятно» - классу сообщается интригующий

Слайд 35Методы поиска решения учебной проблемы
1.Побуждающий к гипотезам диалог

Этапы:
1) побуждения

к выдвижению гипотез; 
2) принятия выдвигаемых учениками гипотез; 
3) побуждения к проверке гипотез;
4) принятия предлагаемых учениками проверок.


Методы поиска решения учебной проблемы1.Побуждающий к гипотезам диалог  Этапы:1) побуждения к выдвижению гипотез; 2) принятия выдвигаемых учениками

Слайд 37Методы поиска решения учебной проблемы
2.Подводящий к знанию диалог
Данный метод поиска решения

учебной проблемы не требует выдвижения и проверки гипотез. Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.


Методы поиска решения учебной проблемы2.Подводящий к знанию диалогДанный метод поиска решения учебной проблемы не требует выдвижения и

Слайд 38Подводящий к теме диалог. Урок математики 6 класс «Разложение на простые множители».

Подводящий к теме диалог. Урок математики 6 класс «Разложение на простые множители».

Слайд 39Технология проблемно-диалогического обучения является:
Результативной
Обеспечивает: качественное усвоения знаний, развитие интеллекта и творческих

способностей учащихся, воспитание активной личности, развитие универсальных учебных действий.
Здоровьесберегающей
Позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счёт стимулирования познавательной мотивации и «открытия» знаний.
Носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.




Технология проблемно-диалогического обучения является:РезультативнойОбеспечивает: качественное усвоения знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся, воспитание активной личности, развитие

Слайд 40Методы обучения

Методы обучения

Слайд 41Методы обучения

Методы обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть