Презентация, доклад Технология модерации - как технология успешного обучения

Содержание

…ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому…

Слайд 1Гиндина Елена
Валерьевна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ «СШ №6»
г. Смоленск
Технология

модерации как технология успешного обучения
Гиндина ЕленаВалерьевнаучитель начальных классов высшей квалификационной категорииМБОУ «СШ №6»г. Смоленск Технология модерации как технология успешного обучения

Слайд 2…ученик в основном сидит,
а ведь должен идти.


Значит, нужен путь.
Интересный – всем
и каждому…
Е.Н.Ильин
…ученик в основном сидит,  а ведь должен идти.       Значит, нужен

Слайд 3Moderare–в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать

Методы модерации:



учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса

меняется и роль    учителя, он становится консультантом, наставником, старшим    партнером

ученик перестаёт быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе

А вы слышали о технологии модерации ?

Moderare–в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулироватьМетоды модерации:   учитель и ученики являются

Слайд 4Цели применения
модерации
Вовлечение всех учеников в образовательный процесс
Оптимальное использование времени урока, энергии

и потенциала всех участников образовательного процесса

Поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока

Цели применениямодерацииВовлечение всех учеников в образовательный процессОптимальное использование времени урока, энергии и потенциала всех участников образовательного процессаПоддержание

Слайд 5структура технологии модерации
Инициация (начало урока, знакомство)
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
Подведение

итогов(рефлексия, оценка урока)

Интерактивная лекция (передача и объяснение информации)

Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)

Вхождение или погружение в тему(сообщение целей урока)

Эмоциональная разрядка
(разминки)







структура технологии модерацииИнициация (начало урока, знакомство)Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)Подведение итогов(рефлексия, оценка урока)Интерактивная лекция (передача и

Слайд 7Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС:
Ученик –
активный

участник образовательного процесса

Поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.

Это и есть
активные методы обучения

АМО - система методов
обеспечивающих высокую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся;
способствующих социальной адаптации в быстро меняющемся информационном мире.

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС: Ученик – активный участник образовательного процессаПоэтому в своей

Слайд 8АМО - это особая организация урока, построенная:

На диалоге, предполагающем свободный

обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы;

на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения;

на использовании знаний и опыта обучающихся;

на групповой форме организации их работы;

на вовлечении
в процесс всех органов чувств;
деятельностном подходе к обучению;
движении и рефлексии. 

АМО - это особая организация урока, построенная:На диалоге,  предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той

Слайд 9АМО подразделяются
Методы начала урока
Методы выяснений целей, ожиданий, опасений
Методы презентации учебного материала
Методы

организации самостоятельной работы
Методы релаксации
Методы подведения итогов
АМО подразделяютсяМетоды начала урокаМетоды выяснений целей, ожиданий, опасенийМетоды презентации учебного материалаМетоды организации самостоятельной работыМетоды релаксацииМетоды подведения итогов

Слайд 10Методы начала урока
Цель: Настроить детей на продуктивную работу.
«Мой цветок»
«Летающие имена»
«Улыбнемся друг

другу»
«Здороваемся глазами»
«Приветствие»
«Комплименты»
Методы начала урокаЦель: Настроить детей на продуктивную работу.«Мой цветок»«Летающие имена»«Улыбнемся друг другу»«Здороваемся глазами»«Приветствие»«Комплименты»

Слайд 12Методы вхождения или погружения в тему, формирование ожиданий, опасений

Цель: постановка целей

обучения,
выяснение ожиданий и опасений.
«Фруктовый сад» «Дерево ожиданий»
«Разноцветные листы»
«Солнышко и туча»

Методы вхождения или погружения в тему, формирование ожиданий, опасенийЦель: постановка целей обучения,выяснение ожиданий и опасений. «Фруктовый сад»

Слайд 14Методы презентации учебного материала
Цель: предоставление нового материала.
«Инфо-угадайка» или «Белые пятна»
«Мозговой штурм»
«Кластер»

«Деловая игра»
«Инсерт» «ЗУХ»
«Ковер идей»
«Верные и неверные утверждения»
Методы презентации учебного материалаЦель: предоставление нового материала.«Инфо-угадайка» или «Белые пятна»«Мозговой штурм»«Кластер»

Слайд 15Цель: направить деятельность учащихся на
овладение изучаемого материала, вызвать интерес к ней.
Группы:

по 4 человека.:
Проведение:
У каждой группы конверт с раздаточным
материалом: 2 фигуры, разбитые на
квадратные сантиметры, несколько фигур,
среди которых есть равные, 2 прямоугольника из цветной бумаги, площади которых надо найти..
Этапы лекции:
1) Вводится понятие кв. сантиметра;
2) Предлагается учащимся найти площади
2 фигур, разбитых на кв. см;
3) Измерив длину и ширину цветных прямоугольников, найти их площадь;
4) Ввести определение равных фигур (про-
демонстрировать);
Проблемный вопрос:
Чему равна площадь всей фигуры, если
фигура разделена на части?
Цель: направить деятельность учащихся наовладение изучаемого материала, вызвать интерес к ней.Группы: по 4 человека.:Проведение:У каждой группы конверт

Слайд 16ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину
Площадь всей

фигуры равна сумме площадей её частей

Площади равных фигур равны

ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫЧтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширинуПлощадь всей фигуры равна сумме площадей её частейПлощади

Слайд 17Приём
«Кластер»

Приём«Кластер»

Слайд 18 Угол







ТУПОЙ

ОСТРЫЙ
ПРЯМОЙ
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
ФИГУРА
СТОРОНА
ЛУЧ

ВЕРШИНА
ТРАНСПОРТИР

УголТУПОЙОСТРЫЙПРЯМОЙГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ     ФИГУРАСТОРОНАЛУЧВЕРШИНАТРАНСПОРТИР

Слайд 19Методы организации самостоятельной работы.
Цель: закрепление пройденного материала.
«Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Творческая мастерская»

Методы организации самостоятельной работы. Цель: закрепление пройденного материала.«Инфо-карусель»«Автобусная остановка»«Творческая мастерская»

Слайд 20Г
Р
У
П
П
О
В
Ы
Е
Ф
О
Р
М
Ы
«Автобусная
остановка»
«Творческая
мастерская»

ГРУППОВЫЕФОРМЫ«Автобуснаяостановка»«Творческая мастерская»

Слайд 21Методы релаксации
Цель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых,

вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем- либо необычным, новым
«Земля, воздух, огонь и вода»
«Задуй свечу»
«Стряхиваем воду с пальцев»
«Раздувающийся шарик»
«Порхание бабочки»
«Полет птицы»
«Снежинки»
«Электронные физминутки для глаз»
Методы релаксацииЦель релаксации — снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что

Слайд 22Мост дружбы

Мост дружбы

Слайд 23Методы подведения итогов.
Цель: подвести итог урока, выяснить, что дети усвоили хорошо

и на что обратить внимание.
«Итоговый круг» «Мухомор»
«Мудрый совет» «Ромашка»
«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
«Кубик Блума»
Методы подведения итогов. Цель: подвести итог урока, выяснить, что дети усвоили хорошо и на что обратить внимание.

Слайд 24Приём "Кубик Блума"
Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик.

На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)
3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)
5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
Приём

Слайд 25«Верю - не верю».
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым

карандашом.
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
Бывают углы острые и тупые.
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
Равные углы – это те, у которых равны стороны.
Бывает угол прямой.
Угол может быть тощим.
Острый угол – это угол, о который можно уколоться.

«Верю - не верю».Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом. Угол – это геометрическая фигура.Угол

Слайд 26

АМО
«Светофор»
Красный – не доволен, сделал не все, что мог


Желтый – мог бы лучше

Зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы













АМО «Светофор»Красный – не доволен, сделал не все, что мог Желтый – мог бы лучше Зеленый

Слайд 27Методы организации обобщения по теме
«Написание синквейна»

Методы организации обобщения по теме«Написание синквейна»

Слайд 29Она настолько АКТИВНА, что вы сможете получать удовольствие от каждого урока!
Она настолько МОБИЛЬНА,

что позволит вам эффективно управлять классом во время занятия!

Это самая современная
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
 технология!

Технология модерации

Она настолько АКТИВНА, что вы сможете получать удовольствие от каждого урока!Она настолько МОБИЛЬНА, что позволит вам эффективно управлять классом

Слайд 31Литература

Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., Профиздат, 1986.
Муштавинская И.В., Трофимчук

Г.А. Технология развития критического мощения . Методическое пособие.- Спб: ИРО «Смена». 2004г.
3. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999.
4. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002.



ЛитератураБалаев А.А. Активные методы обучения. - М., Профиздат, 1986.Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мощения .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть