Презентация, доклад Старинные способы умножения для факультативных занятий

Содержание

Объект исследованияПечатные издания и интернет ресурсы по истории математики.

Слайд 1Проект Старинные способы умножения натуральных чисел
Работу выполнили ученики 5 «В»

класса
Руководитель: учитель математики Зуева О.И.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4
им. Героя Советского Союза А. Б. Михайлова

Проект   Старинные способы умножения натуральных чиселРаботу выполнили ученики 5 «В» классаРуководитель: учитель математики Зуева О.И.

Слайд 2Объект исследования
Печатные издания и интернет ресурсы по истории математики.

Объект исследованияПечатные издания и интернет ресурсы по истории математики.

Слайд 3Предмет исследования
Старинные способы умножения натуральных чисел.

Предмет исследованияСтаринные способы умножения натуральных чисел.

Слайд 4Организация исследования:
Выбрать объект и предмет исследования.
Определить цели и задачи исследования.
Изучить источники,

в которых встречаются различные способы умножения.
Изучить выбранные способы умножения натуральных чисел.
Описать и освоить один из способов быстрого умножения.
Сравнить и выявить преимущества и недостатки этого способа умножения.
Изготовить прибор для умножения натуральных чисел.

Организация исследования:Выбрать объект и предмет исследования.Определить цели и задачи исследования.Изучить источники, в которых встречаются различные способы умножения.Изучить

Слайд 5Цель проекта
Познакомиться со старинными приемами умножения.
Расширить знания по различным приемам умножения.
Научиться

выполнять действия с натуральными числами, используя старинные способы умножения.

Цель проектаПознакомиться со старинными приемами умножения.Расширить знания по различным приемам умножения.Научиться выполнять действия с натуральными числами, используя

Слайд 6Задачи проекта
Найти и разобрать различные способы умножения.
Научиться демонстрировать некоторые способы умножения.
Рассказать

о старинных способах умножения и научить ими пользоваться учащихся.
Развить навыки самостоятельной работы: поиск информации, отбор и оформление найденного материала.

Задачи проектаНайти и разобрать различные способы умножения.Научиться демонстрировать некоторые способы умножения.Рассказать о старинных способах умножения и научить

Слайд 7Актуальность выбранной темы
В современной жизни каждому человеку часто приходится выполнять огромное

количество расчётов и вычислений. Основополагающим элементом вычислительной культуры являются сознательные и прочные вычислительные навыки. Проблема формирования вычислительной культуры актуальна для всего школьного курса математики, начиная с начальных классов, и требует не простого овладения вычислительными навыками, а использования их в различных ситуациях.
Актуальность выбранной темыВ современной жизни каждому человеку часто приходится выполнять огромное количество расчётов и вычислений. Основополагающим элементом

Слайд 8Владение вычислительными умениями и навыками имеет большое значение для усвоения изучаемого

материала, позволяет воспитывать ценные трудовые качества: ответственное отношение к своей работе, умение обнаруживать и исправлять допущенные в работе ошибки, аккуратное исполнение задания, творческое отношение к труду.

Владение вычислительными умениями и навыками имеет большое значение для усвоения изучаемого материала, позволяет воспитывать ценные трудовые качества:

Слайд 9В истории математики известно около 30 способов умножения, отличающихся либо схемой

записи, либо самим ходом вычисления.
Индусы, с давних времён знавшие десятичную систему счисления, предпочитали устный счёт письменному. Они изобрели несколько способов быстрого умножения. Позже их заимствовали арабы, а от них эти способы перешли к европейцам. Те, однако, ими не ограничились и разработали новые, в частности тот, что изучается в школе, — умножение столбиком. Этот способ известен с начала XV века, в следующем столетии он прочно вошёл в употребление у математиков, а сегодня им пользуются повсеместно. Но является ли умножение столбиком лучшим способом осуществления этого арифметического действия? На самом деле существуют и другие, в наше время забытые способы умножения, ничуть не хуже.

В истории математики известно около 30 способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления. Индусы,

Слайд 10Старинный способ умножение на 9 на пальцах
Чтобы умножить любое число

от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9×3 – загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9×3 – это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае – 7).
Ответ – 27.

Старинный способ умножение на 9 на пальцах  Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на

Слайд 11Китайский способ умножения
Пример: умножим числа 21 и 13

2
7
3
21 х 13 =

273
Китайский способ умножения	Пример: умножим числа 21 и 1327321 х 13 = 273

Слайд 12Японский способ умножения
Пример: умножим числа 12 и 34

3
10
8
12 х 34 =

408
Японский способ умножения	Пример: умножим числа 12 и 34310812 х 34 = 408

Слайд 13Итальянский способ умножения «решеткой»
Это один из самых распространенных в старину способов

умножения чисел

Итальянский способ умножения «решеткой» Это один из самых распространенных в старину способов умножения чисел

Слайд 14Я всегда старался, насколько позволяли мне силы и способности, освободить людей от

трудности и скуки вычислений, … Джон Непер
Я всегда старался,  насколько позволяли мне силы и способности,  освободить людей от  трудности и

Слайд 15На приеме умножения способом «решетки» основан прибор, называемый палочками Непера.

На приеме умножения способом «решетки» основан прибор, называемый палочками Непера.

Слайд 16Очень простое техническое изобретение –
палочки Непера,










стало вторым в истории

человечества
практическим приспособлением, облегчающим расчёты.

И с палочек Непера началась цепочка устройств,
которая и привела к современному персональному
компьютеру.

Очень простое техническое изобретение – палочки Непера, стало вторым в истории человечествапрактическим приспособлением, облегчающим расчёты.И с палочек

Слайд 17Результаты
В ходе исследования было установлено существование более 30 способов умножения.
Разобраны 4

способа умножения.
Выявлен наиболее простой и применимый для любых натуральных чисел способ умножения.
Создан прибор, упрощающий процесс умножения натуральных чисел.
РезультатыВ ходе исследования было установлено существование более 30 способов умножения.Разобраны 4 способа умножения.Выявлен наиболее простой и применимый

Слайд 18Выводы
В работе рассмотрено 4 способа умножения натуральных чисел, которые успешно могут

применяться учащимися
Китайский и японский способы умножения дают быстрый результат когда цифры, входящие в числа, малы.
Способ умножения «решеткой» применим к любым числам и оказывается более простым, чем умножение в столбик.
Таблицу умножения все-таки надо знать!
Для формирования вычислительных навыков, навыков быстрого счета следует использовать тренинг как основную форму работы.

ВыводыВ работе рассмотрено 4 способа умножения натуральных чисел, которые успешно могут применяться учащимисяКитайский и японский способы умножения

Слайд 19Практическая значимость
Представленные в работе способы умножения могут повседневно использоваться учащимися.
Проект способствует

развитию интереса к математике и ее истории.
Использование прибора «палочки Непера» возможно на уроках и факультативных занятиях по математике.


Практическая значимостьПредставленные в работе способы умножения могут повседневно использоваться учащимися.Проект способствует развитию интереса к математике и ее

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть