Презентация, доклад Старинная мера длины -вчера и сегодня

Содержание

Гипотеза Мы предположили, что старинная система мер действует в наше время, возможно ли это?

Слайд 1 Направление Математическое моделирование экономических и социальных процессов

Тема проекта
Старинные меры вчера и сегодня

Секция: математика
Руководитель: Новоселова Галина Ивановна, учитель математики.

Выполнили: Котляр Елизавета, Котляр Дарья, ученицы 6 класса Николаевской средней школы

Направление Математическое моделирование экономических и социальных процессов       Тема проекта Старинные

Слайд 2 Гипотеза
Мы предположили, что старинная система мер действует в наше

время, возможно ли это?

Гипотеза Мы предположили, что старинная система мер действует в наше время, возможно ли это?

Слайд 3Проблема исследования
Нужно ли знать старинные меры?
Используются ли старинные меры

в современном мире?

Проблема исследования  Нужно ли знать старинные меры?Используются ли старинные меры в современном мире?

Слайд 4Цель исследования:
- Познакомиться со старинными мерами длины. - Сопоставить

их с современными мерами длины.
Цель исследования:   - Познакомиться со старинными мерами длины. - Сопоставить их с современными мерами длины.

Слайд 5Задачи:
изучить исторические сведения о происхождении названий старинных и современных мер измерения

длины, веса
подобрать литературу с целью получения информации о мерах длины и веса в Казахстане, на Руси;
установить связь мер длины и веса с устным народным творчеством;
установить практическое сравнение старинных мер длины и веса с современными.

Задачи:изучить исторические сведения о происхождении названий старинных и современных мер измерения длины, весаподобрать литературу с целью получения

Слайд 6История возникновения старинных мер.
С древних времен старинной мерой длины был

человек

Мера веса: берковец, пуд

История возникновения старинных мер.  С древних времен старинной мерой длины был человекМера веса: берковец, пуд

Слайд 7Старинные меры в казахском ханстве
«ат шаптырым жер»
«Кадам»- мера длины равная

шагу человека
Старинные меры в казахском ханстве«ат шаптырым жер» «Кадам»- мера длины равная шагу человека

Слайд 8Мера веса


Табак-12 кг
Кап- 66кг
Кадак-1фунт
Батпа-10фунтам
Мыскал
Применялись при уплате

налогов, торговле
Мера веса Табак-12 кг Кап- 66кг Кадак-1фунтБатпа-10фунтам Мыскал Применялись при уплате налогов, торговле

Слайд 9 Старинные меры древней Руси.
Школьная форма Англии.

Старинные меры древней Руси.Школьная форма Англии.

Слайд 10Меры веса

Меры веса

Слайд 11Это интересно
Талантливые люди
talanton-талант
мера веса равная 150 кг!

1почка=1/25зол=171мг
1пирог=1/4почки=43мг

Это интересно    Талантливые людиtalanton-талантмера веса равная 150 кг!1почка=1/25зол=171мг1пирог=1/4почки=43мг

Слайд 12
Практическая часть.

Практическая часть.

Слайд 13
Старинные меры в пословицах и поговорках

Старинные меры в пословицах и поговорках

Слайд 15Р
Перевод саринных мер в современную систему
30верст*1068м

32040м

32км40м


10 – 11 классы
За год
60500 тенге

За 2 года
121000 тенге

Василиса Прекрасная «Умный работник»


15верст*1068м
16020м

16км 20м

РПеревод саринных мер в современную систему 30верст*1068м   32040м  32км40м10 – 11 классы

Слайд 16Таблица пудов
Результаты: выяснили, что расстояние реальное, а сила вымышленная

Таблица пудовРезультаты: выяснили, что расстояние реальное, а сила вымышленная

Слайд 17
Маховая сажень

Маховая сажень

Слайд 18 Результат: меры длины индивидуальны для каждого человека и не

могут служить для точного измерения предметов
Результат: меры длины индивидуальны для каждого человека и не могут служить для точного измерения предметов

Слайд 19Мы дружно шагали
Расстояние от дома до школы перевили

в аршин 1аршин =0,71м
Мы дружно шагали   Расстояние от дома до школы перевили   в аршин

Слайд 21

Расчеты финансовых затрат при покупке школьной формы.
1

– 4 классы
За год
10000 тенге
За 4 года
40000 тенге

5 – 9 классы
За год
10000 тенге
За 5 лет
50000 тенге

10 – 11 классы
За год
10000 тенге
За 2 года
20000 тенге

Результаты: за 11 лет обучения в школе на одну ученицу родители расходуют 110000 тенге.

Расчеты финансовых затрат при покупке школьной   формы.  1 – 4 классы   За

Слайд 22
Школьная форма
сегодня

Школьная форма     сегодня

Слайд 24Математическое обоснование выгоды школьной формы.




Школьная форма Свободная форма
427000 – 110000 = 317000 тенге
Вывод: покупая школьную форму вы экономите семейный бюджет.


Математическое обоснование выгоды школьной формы.

Слайд 25Оформили фотовыставку «Школьная форма моей семьи» Выступили

перед детской аудиторией с сообщениями.
Оформили фотовыставку       «Школьная форма моей семьи» Выступили перед детской аудиторией с

Слайд 26Анкетирование учителей “что вы знаете о старинных мерах”

Анкетирование учителей “что вы знаете о старинных мерах”

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть