Презентация, доклад способ оценивания обучающихся на уроках математики Диаграмма достижений класса

Вступильное слово Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых

Слайд 1Диаграмма достижений класса
Стерехова Е.А. учитель математики

Диаграмма достижений классаСтерехова Е.А. учитель математики

Слайд 2Вступильное слово

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является

оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся.
Следуя требованиям новых стандартов, педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать не только предметные, но и метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса.
Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Уважаемые коллеги учителя!
Предлагаю Вам один из вариантов оценивания обучающихся на уроке математики. С помощью «Диаграммы достижений ____ класса» можно оценить работу не каждого обучающегося, но и применить диаграмму при работе в паре, в группе, в игре, олимпиаде.

Вступильное слово   Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой

Слайд 3Для работы с диаграммой достижения необходимо подготовить:

1. полотно проектора, на

которой отражается диаграмма;
стикеры, которые будут служить столбиками на диаграмме;
решенные Вами задания от простого к сложному (это могут быть задания из учебника, распечатанный материал, карточки с заданиями и т.д.).

Как работать с диаграммой достижения.
На следующем слайде представлена сама диаграмма, с помощью которой обучающиеся сами решают, какую оценку они получат.
Если у вас белое полотно, которое раздвигается и задвигается, то на стикеры необходимо прикрепить узкий скотч, при помощи которого стикер крепится на диаграмму и на дверь, где размещаются все стикеры. Каждый обучающийся имеет свой цвет стикера (можно попросить детей вырезать себе 10 стикеров тем цветом, который ему нравится и тогда не будет путаницы в цветах, а уж свои стикеры ребенок всегда узнает).
Если вы будете пользоваться этой диаграммой, то вам понадобится стикер размером 5х8 см. и стикеры я вырезала из цветной бумаги для принтера, эта бумага плотнее, чем бумага для поделок, но и цветная бумага тоже долго служит.
Я прикрепила все стикеры на дверь возле входа (на фото видно как). Под каждой группой стикеров можно подписать имена, но в последнее время я просто называю цвет для каждого обучающегося и ребята хорошо запоминают свой столбик стикеров (девочкам я вырезала из светлых тонов).
Хочу отметить, что скотч служит долго, его хватает на много раз прикрепить и открепить, если он плохо начинает держать стикер, то наклейте на него новый и можно пользоваться дальше.

Для работы с диаграммой достижения необходимо подготовить:1.  полотно проектора, на которой отражается диаграмма;стикеры, которые будут служить

Слайд 4Оформление стикеров

Оформление стикеров

Слайд 5 На диаграмме Вы увидите координатную плоскость,

где по оси Х расположены «Имя», по оси У расположены номера заданий. Конечно, для каждого класса вы копируете диаграмму, пишите имена и имена этого класса остаются постоянно, а вот номера или задания вам придется менять. Очень часто многозначные номера не помещаются в прямоугольник с номером , тогда я ставлю «1», а на основной доске пишу какое задание необходимо выполнить под №1. Сколько заданий необходимо выполнить на оценку «3», «4», «5» Вы решаете сами. Ограничитель тоже двигаете Вы. На фото видно, чтобы получить оценку «3» необходимо выполнить №876, №878, №879, далее пунктир и выполняются задания на оценку «4» и т.д. Для особенных обучающихся подготовьте дополнительные задания, чтобы они у Вас не сидели и не скучали или организуйте им роль проверяющего (т.е.Вашего помощника).
По мере выполнения заданий у каждого обучающегося начнет расти столбик из выполненных заданий и чем выше столбик, тем ближе он к оценке «5». В конце урока можно увидеть все достижения класса, сравнить эти достижения. Каждый может отметить, что не хватило ему для достижения оценки «4» или «5». Делает выводы.
Диаграммы начинают изучать в 6 классе (по учебнику Мерзляк А.Г.), а вот в 5 классе диаграмму можно дать в качестве пропедевтики. Все стикеры дети клеят сами. У меня полотно немного «гуляет», поэтому первые стикеры я приклеиваю сама, а остальные ребята приклеивают сами (хорошая физкультминутка). Поверьте, приклеить себе стикер, да еще столбик при этом растет – это ребятам очень нравится, у них появляется мотивация получить пятерку, они соперничают и результат видно всем.
Что требуется от учителя: процесс трудоемкий, так как нужно быстро проверить задания, которые выполнил ученик, а когда они все хорошо решают приходится задействовать взаимопроверку, но это должны быть обучающиеся, которые хорошо решают и Вы уверенны в них. Как выглядит диаграмма на полотне посмотрите фото. Сама диаграмма на слайде 6, пользуйтесь, модернизируйте и посоветуйте мне.
Ребята 5 класса посоветовали номера с примерами оценивать каждый пример, и вместо прямоугольных стикеров, вырезать круглые (диаграмма будет выше и нагляднее).

Я желаю Вам успехов в работе и надеюсь моя разработка Вам пригодится!

С уважением ко Всем, Стерехова Екатерина, учитель математики МБОУ Тальской СОШ.


На диаграмме Вы увидите координатную плоскость, где по оси Х расположены «Имя»,

Слайд 6Диаграмма на полотне проектора

Диаграмма на полотне проектора

Слайд 7Диаграмма достижений * класса
Имя
Имя
Имя
Имя
Имя
Имя
Имя
Имя
Имя



3

4


5

Имя
Имя

Диаграмма достижений * классаИмя ИмяИмяИмяИмяИмяИмя ИмяИмя№№№3№4 №№5№ИмяИмя

Слайд 8Диаграмма достижений 5 класса
Никита
Алина Пет
Егор
Алина Паш
Давлат
Миша
Кристя
Юля.Н
Денис
1
2
3
3
4
4
5
6
5
*
Юля.К
Анжела

Диаграмма достижений 5 классаНикитаАлина ПетЕгорАлина ПашДавлатМишаКристя Юля.НДенис123344565*Юля.КАнжела

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть