Презентация, доклад Создание математической модели задач на движение или на работу2

Заполнение таблиц (t*v=s, t*p=a)

Слайд 1Построение математической модели задач на движение или работу
Подготовила учитель математики МКОУ


«Вилинская СОШ № 1»
Кулик И. А.
Построение математической модели задач на движение или работуПодготовила учитель математики МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Кулик И.

Слайд 2Заполнение таблиц (t*v=s, t*p=a)

Заполнение таблиц  (t*v=s,      t*p=a)

Слайд 3Задача 5 класса (учебник С. М. Никольский № 961)
Два печника сложили

печь за 16 ч. Известно, что первый из них, работая один, сложил бы печь за 24 ч. За сколько часов второй печник, работая один, сложил бы ту же печь?
Задача 5 класса  (учебник С. М. Никольский № 961)Два печника сложили печь за 16 ч. Известно,

Слайд 4Указание к решению задачи

Примите всю работу за 1.
Заполните столбец соответствующий времени

работы.
Найдите производительность, какую часть печи сложат два печника за 1 час, работая вместе (разделив работу на время).
Найдите, какую часть печи сложит первый печник за 1 ч, работая один (разделив работу на время).
Вычислите разность между найденными частями.
Ответьте на вопрос задачи.
Указание к решению задачиПримите всю работу за 1.Заполните столбец соответствующий времени работы.Найдите производительность, какую часть печи сложат

Слайд 5Заполняем таблицу

Заполняем таблицу

Слайд 6Получаем результат

Получаем результат

Слайд 7Задача 6 класса ( учебник А. Г. Мерзляк № 1206)
Пешеход преодолел

расстояние между двумя поселками за 7 ч, а всадник – за 3 ч. Найдите скорости пешехода и всадника, если скорость пешехода на 5,6 км/ч меньше скорости всадника.
Задача 6 класса  ( учебник А. Г. Мерзляк № 1206)Пешеход преодолел расстояние между двумя поселками за

Слайд 8Заполняем таблицу

Заполняем таблицу

Слайд 9Находим пройденный путь

Находим пройденный путь

Слайд 10Из последнего столбца получаем уравнение
1) 7х =3(х+5,6)

х=16,8:4
7х =3х+16,8 х=4,2
7х-3х = 16,8 2) 4,2+5,6=9,8
4х=16,8 Ответ: 4,2 и 9,8
Из последнего столбца получаем уравнение1) 7х =3(х+5,6)       х=16,8:47х =3х+16,8

Слайд 11Задача 8 класса ( учебник Ю. Н. Макарычев № 632 )
При совместной

работе двух кранов разгрузку баржи закончили за 6 ч. Сколько времени потребовалось бы каждому крану отдельно для разгрузки баржи, если известно, что первому крану для этого требуется на 5ч больше, чем второму?
Задача 8 класса ( учебник Ю. Н. Макарычев № 632 )При совместной работе двух кранов разгрузку баржи

Слайд 12Заполняем таблицу

Заполняем таблицу

Слайд 13Находим производительность (скорость выполнения работы за единицу времени)

Находим производительность (скорость выполнения работы за единицу времени)

Слайд 14Составим и решим уравнение
1) 1/(х+5)+1/х=1/6 помножим на 6х(х+5), т. к.

х≠0, х≠-5
6х+6(х+5)=х(х+5)
6х+6х+30=х²+5х
х²+5х-6х-6х-30=0
х²-7х-30=0
х=-3(не подходит по условию) или х=10(ч) – 2 кр.
2) 10+5=15(ч) – 1 кр.
Ответ: 5 ч и 10 ч.
Составим и решим уравнение1)  1/(х+5)+1/х=1/6 помножим на 6х(х+5), т. к. х≠0, х≠-56х+6(х+5)=х(х+5)6х+6х+30=х²+5хх²+5х-6х-6х-30=0х²-7х-30=0х=-3(не подходит по условию) или

Слайд 15Задача 9 класса (сборник И. В. Ященко Типовые экзаменационные варианты № 22,

вариант 23)

Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот. Одновременно с ним из пункта А вышел катер. Дойдя до В катер сразу же развернулся и пошел назад. Какую часть пути от А до В проплывет плот к моменту встречи с катером, если скорость катера в стоячей воде втрое больше скорости течения реки?

Задача 9 класса (сборник И. В. Ященко Типовые экзаменационные варианты № 22, вариант 23)Из пункта А в

Слайд 16Заполняем таблицу

Заполняем таблицу

Слайд 17Находим время затраченное на путь

Находим время затраченное на путь

Слайд 18Составим и решим уравнение
х/у=1/4у+(1-х)/2у т.к. у≠0, помножим на 4у
4х=1+2(1-х)
4х=1+2-2х
4х+2х=1+2
6х=3
х=1/2
Ответ: 1/2

Составим и решим уравнениех/у=1/4у+(1-х)/2у т.к. у≠0, помножим на 4у4х=1+2(1-х)4х=1+2-2х4х+2х=1+26х=3х=1/2Ответ: 1/2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть