Презентация, доклад Современный урок: традиции и инновации (реализация ФГОС на уроках математики)

Содержание

Современный урок - этовеселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаютсяурок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урокурок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок,

Слайд 1Современный урок: традиции и инновации
«Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем

метод их преподнесения в возможно более разнообразных формах»
Д.Максвелл
Современный урок: традиции и инновации«Нет лучшего метода сообщения уму знаний, чем метод их преподнесения в возможно более

Слайд 2Современный урок - это
веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель

и ученик свободно общаются
урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок
урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком
урок, на котором чувствуешь себя уверенно
урок без стрессов

Современный урок - этовеселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаютсяурок, на котором

Слайд 3Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
уроки «открытия»

нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы: уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки

Слайд 4Урок «открытия» нового знания Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Урок рефлексии Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Урок «открытия» нового знания Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение

Слайд 5Урок общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. Урок развивающего контроля Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.  
Урок общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

Слайд 6Кейсовая технология
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.
Кейс –

совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения.
Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Кейсовая технологияКейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Кейс – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы

Слайд 7Разноуровневое обучение
Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в

рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала в группах уровней А, В и С.

Разноуровневое обучениеРазноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения

Слайд 8ИКТ
Применение игровых технологий в сочетании с информационными технологиями позволяют значительно расширить

возможности предъявления учебной информации, вовлекать учащихся в учебный процесс, качественно изменять контроль над работой детей, способствовать формированию у школьников рефлексии.
ИКТПрименение игровых технологий в сочетании с информационными технологиями позволяют значительно расширить возможности предъявления учебной информации, вовлекать учащихся

Слайд 9Игровые технологии
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние, которые

всегда служили и призваны служить развитию смекалки и познава­тельных интересов детей на всех, без исключения, уровнях их возрастного развития.
Игровые технологииИгровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние, которые всегда служили и призваны служить развитию

Слайд 10Основные функции игры на уроках математики:
доставить удовольствие
пробудить интерес
развлечь
воодушевить

Основные функции игры на уроках математики:доставить удовольствиепробудить интересразвлечьвоодушевить

Слайд 11Коллективные игры
Обучающие
Контролирующие
Обобщающие

Коллективные игрыОбучающиеКонтролирующие Обобщающие

Слайд 12Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и

ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования

Слайд 13Условия использования игровых технологий
Соответствие игры учебно-воспитательным целям
Умеренность в использовании игр на

уроках математики

Доступность для учащихся определённого возраста

Условия использования игровых технологийСоответствие игры учебно-воспитательным целямУмеренность в использовании игр на уроках математикиДоступность для учащихся определённого возраста

Слайд 14Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не

подозревает о том, что чему-то учится.
Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.

Слайд 15Применение игровых технологий
В начале урока:
«Отгадай тему урока»
Ребусы
Математический лабиринт
Кроссворды
Математическое лото

Применение игровых технологийВ начале урока:«Отгадай тему урока»РебусыМатематический лабиринтКроссвордыМатематическое лото

Слайд 16Применение игровых технологий
При закреплении изученного материала :
«Найди ошибку»
«Угадай-ка»
«Математическое лото»
«Смотри не ошибись»
«Круговые

задания»
«Математическая эстафета»



Применение игровых технологийПри закреплении изученного материала :«Найди ошибку»«Угадай-ка»«Математическое лото»«Смотри не ошибись»«Круговые задания»«Математическая эстафета»

Слайд 17Разнообразие игровых уроков
Урок – сказка.
Урок – путешествие.
Урок – улей.
Урок – смотр

знаний.
Урок -КВН
«Математическое ралли»
«Поле чудес»
«Геометрический аукцион»
Разнообразие игровых уроковУрок – сказка.Урок – путешествие.Урок – улей.Урок – смотр знаний. Урок -КВН«Математическое ралли»«Поле чудес»«Геометрический аукцион»

Слайд 18Сочетание традиционных методов обучения и современных образовательных технологий позволяет сделать процесс

обучения, индивидуальным и дифференцированным, повышает познавательный интерес к предмету и эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении математике.
Сочетание традиционных методов обучения и современных образовательных технологий позволяет сделать процесс обучения, индивидуальным и дифференцированным, повышает познавательный

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть