Презентация, доклад сложение и вычитание рациональных чисел

Содержание

Cложение и вычитание рациональных чисел«Путешествие по математическому городу»

Слайд 1Cложение
и
вычитание
рациональных чисел
«Путешествие по математическому городу»

Cложение и вычитание рациональных чисел«Путешествие по математическому городу»

Слайд 2Cложение
и
вычитание
рациональных чисел
«Путешествие по математическому городу»

Cложение и вычитание рациональных чисел«Путешествие по математическому городу»

Слайд 3 Цель урока:
Знать:
правила сложения и вычитания

рациональных чисел;
правило нахождения расстояния между двумя точками координатной прямой.
Уметь:
находить сумму и разность рациональных чисел;
находить расстояние между двумя точками координатной прямой.
Цель урока:Знать: правила сложения и вычитания рациональных чисел;правило нахождения расстояния между двумя

Слайд 4
Математическая таможня

Математическая таможня

Слайд 5 Повторяем!
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1. Найти их модули.

2. Сложить

модули.

3. Перед полученным
результатом поставить
знак «минус».
























-7 + (-9)



I-7I + I-9I = 7+9 =16



-7 + (-9) = - 16

Повторяем!Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1. Найти их модули.2. Сложить модули.3. Перед полученнымрезультатом

Слайд 6Считаем!
Из предложенных примеров выберите те, которые соответствуют данному правилу и вычислите

устно.
-5,4 + 8,5
39+45
-4,8 + (-8,2)
-5,4 +3,5
-5,1 +5,1


Считаем!Из предложенных примеров выберите те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно. -5,4 + 8,5 39+45-4,8 +

Слайд 7Повторяем!
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.


Из

большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.









-8 + 3


I-8I=8 I3I=3


т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5


т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Повторяем!Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 8Считаем!
Из предложенных примеров выберите те, которые соответствуют данному правилу и вычислите

устно.
-5,4 + 8,5
39+45
-4,8 + (-8,2)
-5,4 +3,5
-5,1 +5,1




Считаем!Из предложенных примеров выберите те, которые соответствуют данному правилу и вычислите устно. -5,4 + 8,5 39+45-4,8 +

Слайд 9Повторяем!
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число, противоположное

вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.










25 – 40


40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное


25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем!Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1.  Найти число, противоположное вычитаемому.2.  К уменьшаемому прибавить это

Слайд 10Считаем!
Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 =

б) 4 -10 = в) 6 – 8= г) -7 - 11 =
д) -24 –(- 24)=




Проверяем !

-1,8

-6

-2

0

-18

Считаем!Выполните вычитание:  а) 1,8 -3,6 =      б) 4 -10 =

Слайд 11Повторяем!
Чтобы найти расстояние между двумя точками с

определенными координатами, надо из большей из этих координат вычесть меньшую.

А В
-3 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)


|

|

Повторяем!    Чтобы найти расстояние между двумя точками с определенными координатами, надо из большей из

Слайд 12





Бульвар Солнечный

Бульвар Солнечный

Слайд 13Выполните вычитание рациональных чисел.
1)48 – (-15)


2)–5,5 -2,8
3)3,7 – 4,5


Выполните вычитание рациональных чисел. 1)48 – (-15)     2)–5,5 -2,8 3)3,7 – 4,5

Слайд 14Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово



Найдите на круге буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово

Слайд 15 Стадион

Стадион

Слайд 16 Улица уравнений



Улица  уравнений

Слайд 17Решить уравнения:
-х=-3,5
х-3=-14
х+3,12=-5,43



Решить уравнения: -х=-3,5х-3=-14х+3,12=-5,43

Слайд 18Математическое кафе
Меню:
Салат исторический

Математическое кафеМеню:Салат исторический

Слайд 19
Когда и где появились отрицательные числа?

Впервые с отрицательными числами

столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки “ + “ или “ – “ тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные – черным, называя их “фу”.
Индийские математики Брахмагупта (VII век) и Бхаскара (XII век) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных “долг”. Они составили правила действий для этих чисел.
Правила сложения отрицательных и положительных чисел они выражали так:
сумма двух имуществ – имущество.
(+ Х) + (+ Х) = (+ Х)
сумма двух долгов есть долг:
(– Х) + (– Х) = (– Х)
Когда и где появились отрицательные числа? Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей

Слайд 20Суп координатный
Указать координаты точек на координатной прямой.
Найти расстояние межу точками :
А

и С
С и О
А и О

Суп координатныйУказать координаты точек на координатной прямой.Найти расстояние межу точками :А и СС и ОА и О

Слайд 21Тест обыкновенный
Вариант 2
1.Найти сумму -12 и -33
а) -45; б)45; в)-21;г)21
2. Найти

разность 21 и 35
а) 14; б)-14; в)-56;г)56
3. Вычислите 43-(-59)
а) 16; б)-16; в)-102;г)102
4. Вычислить -0,72+1,4
а) -0,68; б)0,68;
в)-2,12;г)2,12.
5. Вычислить
а) -1; б)1; в)1/3;г)-1/3


Вариант 1
1.Найти сумму -27 и -11
а) -16; б)16; в)38;г)-38
2. Найти разность 18 и 59
а) 41; б)-41; в)77;г)-77
3. Вычислите 27-(-44)
а) -71; б)-17; в)17;г)71
4. Вычислить -4,48+1,2
а) -3,28; б)5,68;
в)-5,68;г)3,28.
5. Вычислить
а) -1; б)1; в)1/2;г)-1/2



Тест обыкновенныйВариант 21.Найти сумму -12 и -33а) -45; б)45; в)-21;г)212. Найти разность 21 и 35а) 14; б)-14;

Слайд 22Проверяем!




вариант 1

г)
б)
г)
а)
г)


вариант 2

а)
2. б)
3. г)
4. б)
5. а)

Проверяем!      вариант 1г) б)г)а)г)    вариант 2 а) 2. б)3.

Слайд 23 Компот из отрицательных чисел Назовите числа, противоположные данным: 6; -4,1; -(-8,2); 5; -1,6;

16; а; 2а; -а.





Слайд 24Домашнее задание
Повторить умножение десятичных и обыкновенных дробей;
№8(1),19(1) страница 299.

Домашнее заданиеПовторить умножение десятичных и обыкновенных дробей;№8(1),19(1) страница 299.

Слайд 25Вам было на уроке…

Вам было на уроке…

Слайд 26
Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть