Презентация, доклад Сложение и вычитание десятичных дробей

1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.  Оборудование урока: карточки для индивидуальной работы, тесты, компьютер, презентация по теме урока.  Тип

Слайд 1учитель: Бочарникова Марина Александровна
Итоговое повторение.
Сложение и вычитание десятичных дробей

учитель: Бочарникова Марина АлександровнаИтоговое повторение.Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 2
1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить

знания, установить связи между теорией и практикой.
2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.
 
 
Оборудование урока:
карточки для индивидуальной работы, тесты,
компьютер, презентация по теме урока.
 
 
Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний
 

Цели урока

1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.2.Развивать вычислительные навыки,

Слайд 3 5 402

13 38
10 100 1000 10

Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри –
Единица и нули.

0,5 4,02 0,013 3,8

Десятичная дробь – это …

5       402

Слайд 4Историческая справка
Правила вычислений с десятичными дробями описал
знаменитый ученый

средневековья Аль – Каши
Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе
Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.
Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,
как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики
«Арифметика, сиречь наука числительная».

Историческая справкаПравила вычислений с десятичными дробями описал   знаменитый ученый средневековья Аль – Каши  Джемшид

Слайд 54,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.
Задания:
Что можно выделить у каждой десятичной

дроби?

Ответ: целую часть, дробную часть.

2) Назовите:
целую часть, дробную часть
числа в порядке возрастания, убывания

Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать…

Прочитайте дроби:

4,5; 0,475; 120,08;  81,792; 9,51.Задания:Что можно выделить у каждой десятичной дроби?   Ответ: целую часть,

Слайд 6




Сравните числа:
5,2** и 5,7**

**,678 и *,9*


0, 764

и 0, 763***

**,* и *,***

Сравните числа:5,2** и 5,7****,678 и *,9* 0, 764 и 0, 763*****,* и *,***

Слайд 75,64 > 5,*8 3,51

3,*1

0,1* < 0,18 12,*4 > 12,53

2,*1 > 2,01 1,34 < 1,3*

Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:

5,64 > 5,*8       3,51 < 3,*1  0,1* < 0,18

Слайд 81) 7,8 + 6,9

2) 129 + 9,72

3) 24,2 + 0,867 4) 5,8 + 22,191

5) 2,7 + 1,35 + 0,8 6) 13,75 + 8,2 +0,115


Выполните действие

14,7 2) 138,72
3) 25,067 4) 27,991
5) 4,85 6) 22,065

1) 7,8 + 6,9          2) 129 + 9,723)

Слайд 9 1) 96,3 – 0,081

2) 830 – 0, 0097

3) 6,6 – 5,99 4) 7,79 – 3,79

5) 9,83 – 1,76 – 3,28 6) 14,87 – 5,82 – 3,27

Выполните действие:

1) 96,219 2) 829, 9903
3) 0,61 4) 4
5) 4,79 6) 5,78

1) 96,3 – 0,081        2) 830 – 0, 00973)

Слайд 10Вариант 1
а) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом

на 1,25 л больше. Сколько литров масла во втором бидоне?
б) На двух машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т груза. Сколько тонн груза на второй машине?

Вариант 2
а) На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т меньше. Сколько тонн груза на второй машине?

б) Купили 4,1 кг конфет двух видов. Конфет первого вида 2,3 кг. Сколько килограмм конфет второго вида было куплено?

Самостоятельная работа

Вариант 1а) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров

Слайд 11Вариант 1

Запишите 6 в виде

1000
десятичной дроби.
0,006 2) 0,06
0,6 4) 0,600
2. Выполните действие:
0,894 + 89,4
9, 834 2) 90,294
3) 89, 294 4) 90, 298
3. Выполните действие:
6,4 – 2,96
3,34 2) 2,44
3,44 4) 2,34

Вариант 2

Запишите 12 в виде
100
десятичной дроби.
1) 0,0012 2) 0,012
3) 0,12 4) 0,120
2. Выполните действие:
24,95 + 4,3
30,25 2) 29,35
3) 29,25 4) 25,38
3. Выполните действие:
17-0,87
1) 16,13 2) 0,83
3) 17,87 4) 16,12

Тест «Проверь себя»

Вариант 1Запишите  6  в виде          1000десятичной

Слайд 120,006

90, 294

3. 3,44
0,12

29.25

16,13
Ответы

0,00690, 2943. 3,440,1229.2516,13 Ответы

Слайд 13«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,

а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь»
Л. Н. Толстой
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он

Слайд 14 Сегодня

на уроке я …..
Самым интересным для меня...
Урок мне …

Вы чему-нибудь научились?



Спасибо за урок!

Сегодня на уроке я …..

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть