Презентация, доклад Система подготовки к ОГЭ

Содержание

Математика - предмет первой степени сложности, изучение которого требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического материала. Экзамен по математике является обязательным для всех выпускников

Слайд 1Система работы учителя в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по математике


Система работы учителя в процессе подготовки учащихся к ОГЭ  по математике

Слайд 2Математика -
предмет первой степени сложности, изучение которого требует от учащихся

умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического материала.
Экзамен по математике является обязательным для всех выпускников российских школ.

Математика - предмет первой степени сложности, изучение которого требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать

Слайд 3информационная готовность
(информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения

бланков, критериях оценки и т.д.)

предметная готовность, или содержательная
(подготовка по предмету математика, умение решать тестовые задания)




психологическая готовность
(внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)

В системе работы по подготовке к ОГЭ выделяются следующие составляющие:

информационная готовность(информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков, критериях оценки и т.д.)предметная готовность,

Слайд 4Основные этапы работы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ
РАБОТА УЧИТЕЛЯ


С РОДИТЕЛЯМИ
УЧАЩИХСЯ

РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ





Основные этапы работы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯРАБОТА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИУЧАЩИХСЯРАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Слайд 5Организационная работа учителя
Изучение нормативных документов ОГЭ
Участие в родительских собраниях, беседах

с учащимися, совещаниях при завуче, педсоветах, заседаниях МО, на которых обсуждались вопросы ОГЭ

Оформление папки «ОГЭ» с демоверсиями экзамена за последние годы, диагностическими работами

Накопление опыта, изучение инновационных форм и методов подготовки обучающихся к ОГЭ

Участие в обучающих тренингах для педагогов по решению заданий ОГЭ с поэтапным разбором типичных ошибок учащихся

Оформление наглядной информации для учащихся и родителей (информационные стенды, списки литературы, интернет-ресурсов и т.д.)

Организационная работа учителяИзучение нормативных документов ОГЭ Участие в родительских собраниях, беседах с учащимися, совещаниях при завуче, педсоветах,

Слайд 6Подготовка

Организация различных видов повторения,
закрепления, контроля и коррекции знаний

В первой половине

дня
на каждом уроке математики

Во второй половине дня за
счет часов неаудиторной
занятости

Общеклассная

Индивидуальная

Групповая

Занятия для подготовки к выполнению
1 части работы



Занятия с мотивированными учащимися



ПодготовкаОрганизация различных видов повторения, закрепления, контроля и коррекции знанийВ первой половине дняна каждом уроке математикиВо второй половине

Слайд 7Работа учителя с учащимися
Для организации непосредственной подготовки к ОГЭ рекомендуется, прежде

всего, точнее определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны, в соответствии с этим выработать стратегию подготовки. Можно условно выделить следующие целевые группы школьников.


Работа учителя с учащимисяДля организации непосредственной подготовки к ОГЭ рекомендуется, прежде всего, точнее определить целевые установки, уровень

Слайд 8Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не

освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее важной проблемой, с которой может столкнуться учитель, будет отсутствие мотивации и базовых математических навыков.
Общая цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.

Первая целевая группа – учащиеся с низким уровнем подготовки, фактически не освоившие материал основной (средней) школы. Наиболее

Слайд 9Вторая целевая группа – учащиеся , имеющие неплохой уровень базовой математической

подготовки, но не намеренные поступать в ссузы, а желающие продолжить образование в старшей школе.
Общая цель такой работы – сформировать навыки
самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами первых частей, повторить темы, дающие возможность решения определенных позиций
части 2.
Вторая целевая группа – учащиеся , имеющие неплохой уровень базовой математической подготовки, но не намеренные поступать в

Слайд 10Третья целевая группа – учащиеся имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки

и планирующие в дальнейшем поступление в вуз.
Общая цель такой работы – сформировать навыки самопроверки, добиться устойчивого результата по работе с задачами части 1 и дающие возможность решения части 2.


Третья целевая группа – учащиеся имеющие достаточный уровень базовой математической подготовки и планирующие в дальнейшем поступление в

Слайд 11Четвертая целевая группа – учащиеся с высоким уровнем математической подготовки, планирующие

в дальнейшем поступление в вузы с высоким конкурсом на математические специальности.
Общая цель такой работы – формировать устойчивый результат в выполнении заданий части 2 КИМов ОГЭ.

Четвертая целевая группа – учащиеся с высоким уровнем математической подготовки, планирующие в дальнейшем поступление в вузы с

Слайд 12Работа учителя с родителями
Ознакомление с нормативными документами
Проведение разъяснительной работы о

целях и технологии проведения ОГЭ на родительских собраниях, в индивидуальных беседах
Ознакомление родителей с источниками информации об ОГЭ – сайты сети ИНТЕРНЕТ
Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах о подготовке к экзаменам
Ознакомление с результатами диагностических работ;
Индивидуальная работа с родителями
Работа учителя с родителямиОзнакомление с нормативными документами Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ОГЭ на

Слайд 13Работа с информационными ресурсами
Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки

к экзамену (тестирование в режиме on-line, генератор заданий и т.п.)
Список рекомендованных учителем интернет ресурсов


Работа с информационными ресурсамиОзнакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (тестирование в режиме on-line,

Слайд 141. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся

к ОГЭ по математике.
2. Тестовая технология (начиная с 5 класса).
3. Знакомство с алгоритмами решения задач.
4. Отработка на практических занятиях (карточки по темам)
5. Краткосрочные проекты на уроках и занятиях для закрепления тем.
6. Дидактический материал в любой форме.


Приёмы, используемые при подготовке к ОГЭ

1. Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.2. Тестовая технология

Слайд 15Темы для устного счета

7 класс:
Формулы сокращенного умножения.
Решение простейших линейных уравнений.


Действия со степенью.
График линейной функции.
8 класс:
Линейные неравенства и числовые промежутки.
Решение простейших линейных неравенств.
Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета и частных случаев.
Решение квадратных уравнений рациональными способами.
Арифметический квадратный корень и его свойства.
9 класс:
Решение неравенств 2 степени.
Преобразование графиков функций.
Тригонометрические

Темы для устного счета7 класс: Формулы сокращенного умножения.Решение простейших линейных уравнений. Действия со степенью. График линейной функции.

Слайд 16Отказ от любой фронтальной работы
Необходимое условие – знание теории
Обязательная  проверка домашнего

задания
Работа в парах, группах, взаимообучение
Родители – наши союзники
Желательно прохождение курсов

Некоторые рабочие моменты, которые взяты за правило в работе в выпускных классах:

Отказ от любой фронтальной работыНеобходимое условие – знание теорииОбязательная  проверка домашнего заданияРабота в парах, группах, взаимообучениеРодители –

Слайд 17Числа и числовые выражения.
Неравенства с одной переменной.
Действия со степенями (буквенные и

числовые выражения).
Задачи на проценты.
Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
Чтение графиков функций.
Дробно-рациональные выражения и уравнения.
Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Чтение графиков и диаграмм.
Решение геометрических задач.

Темы итогового повторения:

Числа и числовые выражения.Неравенства с одной переменной.Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).Задачи на проценты.Задачи на составление

Слайд 18Полезные ссылки:
http://www.fipi.ru/
http://sdamgia.ru/
http://alexlarin.net/
http://uztest.ru/



Полезные ссылки:http://www.fipi.ru/http://sdamgia.ru/http://alexlarin.net/http://uztest.ru/

Слайд 19 БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩЕйСЯ 9 «Ж» КЛАССА ЗАХАРОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ

БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩЕйСЯ  9 «Ж» КЛАССА ЗАХАРОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ

Слайд 20 БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩЕйСЯ 9 «Ж» КЛАССА ЗАХАРОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ

БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩЕйСЯ  9 «Ж» КЛАССА ЗАХАРОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ

Слайд 21 БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩЕйСЯ 9 «Ж» КЛАССА ЗАХАРОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ

БАНК ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩЕйСЯ  9 «Ж» КЛАССА ЗАХАРОВОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ

Слайд 24На перспективу
Проблемы в математическом образовании выпускников, не набравших минимального балла, во

многом связаны с плохим освоением курса основной и даже начальной школы. На уровне образовательных учреждений следует уделять больше внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую математическую подготовку, диагностике доминирующих факторов их неуспешности..
Учащиеся с трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в чуть изменившейся ситуации. Самые низкие результаты учащиеся показали при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации: задачи по геометрии, «сюжетные» задачи и т.п.).
Особое внимание при подготовке учащихся к итоговой аттестации должно быть сосредоточено на подготовке именно к выполнению 1 части экзаменационной работы, т.к. это дает возможность обеспечить повторение значительно большего объема материала
Необходимо обратить самое серьезное внимание на изучение геометрии, начиная с 7-го класса
Определяющим фактором успешной сдачи ОГЭ, по-прежнему, является целостное и качественное прохождение курса математики.
На перспективуПроблемы в математическом образовании выпускников, не набравших минимального балла, во многом связаны с плохим освоением курса

Слайд 25Спасибо
за внимание и понимание!

Спасибо за внимание и понимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть