Презентация, доклад Симметрия фигур в пространстве

Что такое симметрия?Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.Г. Вейль.Симметрия (от греческого symmetria – «соразмерность») - понятие, означающее пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

Слайд 1Симметрия фигур в пространстве.(презентация
МОУ Краснореченская СШ : Кирилова Н.Ф.
2015-16.уч.год.

Симметрия фигур в пространстве.(презентация   МОУ Краснореченская СШ : Кирилова Н.Ф.2015-16.уч.год.

Слайд 2Что такое симметрия?
Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении

веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.
Г. Вейль.

Слайд 3Цель: показать важность и необходимость геометрических преобразований для формирования модели картины

мира, а также уточнить роль алгебры.
Задачи:
1.Выяснить, что такое симметрия.
2. Выяснить, кто первым обратил внимание на использование симметрии в жизни человека
3. Выявить, где используется симметрия.
4. Выяснить, что такое отражение.
5. Выяснить, где используется оптическое отражение.
6. Определить связь между симметрией в природе и связь природы с математикой.
Цель: показать важность и необходимость геометрических преобразований для формирования модели картины мира, а также уточнить роль алгебры.Задачи:1.Выяснить,

Слайд 4Гипотеза: Симметрия существует в природе, математике, физике, архитектуре.

Объект исследования: симметрия в

природе, математике, физике, архитектуре.

Предмет исследования: симметрия зазеркалья.

Методы исследования: изучение, анализ и обобщение данных научной литературы, наблюдение, фотографирование, анкетирование, экспериментирование, количественный и качественный учет данных, обработка и анализ полученных данных.

Гипотеза: Симметрия существует в природе, математике, физике, архитектуре.Объект исследования: симметрия в природе, математике, физике, архитектуре.Предмет исследования: симметрия

Слайд 5Древние греки открыли 5 правильных тел и считали их элементарными кирпичиками,

из которых построен материальный мир. Куб - Земля, октаэдр - воздух, тетраэдр - огонь, икосаэдр - вода, додекаэдр - космос (икосаэдр и додекаэдр в природе не существуют).

5 правильных тел

Древние греки открыли 5 правильных тел и считали их элементарными кирпичиками, из которых построен материальный мир. Куб

Слайд 6В природе симметрия проявляется многообразно, в частности в особенностях развития и

роста объектов. Симметрия встречается повсюду, например: орнаменты в народном декоративном искусстве и книгопечатании; музыкальные симметричные фигуры (повторение-перенос), обращение(отражение) мелодий - особенно в детских песенках и современной танцевальной музыке (этим мелодии - фигуры потому и легко запоминаются), в архитектуре, в растениях и т.д.

Где применяется симметрия?

В природе симметрия проявляется многообразно, в частности в особенностях развития и роста объектов. Симметрия встречается повсюду, например:

Слайд 7Среди очевидных примеров симметрия - отражение в зеркале. Говорят, что это

отражение может воспринять только человек, животным оно не доступно, поскольку развитие восприятия у них существенно ограничено возможностями их размышление по поводу того, что представляет им в визуальном поле.
Отражение - наиболее известная и часто встречающаяся в природе разновидность симметрии. Зеркало в точности воспроизводит то, что оно " видит», но обращает пространственный порядок

Отражение

Среди очевидных примеров симметрия - отражение в зеркале. Говорят, что это отражение может воспринять только человек, животным

Слайд 8В калейдоскопе симметрия создается
за счет оптического отражения
произвольного мотива. При помощи двух

зеркал, пересекающихся под надлежаще
выбранным углом, можно создать
изящную конфигурацию, обладающую
поворотной и зеркальной симметрией.
Узор, порождаемый зеркалами, обладает