Презентация, доклад семинара Интерактивное обучение на уроках математики

Содержание

ПланОбщая характеристика интерактивного обученияДля чего используется интерактивное обучениеПрименение интерактивного обучения на уроках математикиРезультативностьВывод

Слайд 1Интерактивное обучение на уроках математики в условиях ФГОС

Приготовила: учитель 1 категории


Дремухина Татьяна Александровна

Интерактивное обучение на уроках математики в условиях ФГОС Приготовила: учитель 1 категории Дремухина Татьяна Александровна

Слайд 2План
Общая характеристика интерактивного обучения
Для чего используется интерактивное обучение
Применение интерактивного обучения на

уроках математики
Результативность
Вывод
ПланОбщая характеристика интерактивного обученияДля чего используется интерактивное обучениеПрименение интерактивного обучения на уроках математикиРезультативностьВывод

Слайд 3Интерактивное обучение («inter» – это взаимный, «act» – действовать) –
означает взаимодействовать,

находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо или чем-либо. Интерактивные методы и приемы ориентированы на широкое взаимодействие учеников не только с учителем и друг с другом, но и с компьютером, интерактивной доской и другими интерактивными средствами.

Интерактивное обучение («inter» – это взаимный, «act» – действовать) –означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с

Слайд 4Интерактивный урок
это один из видов современных уроков и служит он преимущественно

для формирования навыков самостоятельной творческой работы, учит вырабатывать свои мнения и личную позицию, содержит в себе элементы гражданского образования;

это такая форма организации процесса обучения, при которой невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанным на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания;

это такой урок, на котором новый материал преподается через активную исследовательскую работ учеников и их взаимодействие с учителем и друг с другом.
Интерактивный урокэто один из видов современных уроков и служит он преимущественно для формирования навыков самостоятельной творческой работы,

Слайд 5Суть различий пассивных и активных

методов
Суть различий пассивных и активных

Слайд 6Интерактивные формы и методы обучения реализуют образовательные цели:
стимулирование мотивации и интереса

в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;
повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей;
саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Интерактивные формы и методы обучения реализуют образовательные цели:стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в

Слайд 7Интерактивные формы учебных занятий:
Урок – путешествие
Урок – ролевая игра
Урок – деловая

игра
Урок – пресс-конференции
Урок – конкурс, соревнование, турнир
Урок типа КВН
Урок – аукцион
Интерактивные формы учебных занятий:Урок – путешествиеУрок – ролевая играУрок – деловая играУрок – пресс-конференцииУрок – конкурс, соревнование,

Слайд 8Интерактивные формы учебных занятий:
Урок – аукцион
Урок типа «Следствие ведут знатоки»
Урок -

дебаты
Урок – «Эврика!»
Урок – общественный смотр знаний
Интерактивные формы учебных занятий:Урок – аукционУрок типа «Следствие ведут знатоки»Урок - дебатыУрок – «Эврика!»Урок – общественный смотр

Слайд 9Интерактивные формы учебных занятий:

Урок взаимообучения
Урок - мастерская
Урок - поиск
Урок -

консультация
Урок – творческий отчет
Урок – новелла
Интерактивные формы учебных занятий:Урок взаимообучения Урок - мастерскаяУрок - поискУрок - консультацияУрок – творческий отчетУрок – новелла

Слайд 10Технология интерактивного обучения имеет вполне конкретную цель. Она состоит в создании

комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Технология интерактивного обучения имеет вполне конкретную цель. Она состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых

Слайд 11Интерактивное обучение позволяет одновременно решать три основные задачи:  • конкретно-познавательную задачу, которая

связана с непосредственной учебной ситуацией; 
• коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;  • социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Интерактивное обучение позволяет одновременно решать три основные задачи:  • конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; •

Слайд 12Как я это использую
интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение,

в ходе которого осуществляется взаимодействие. Моя активность, как педагога, уступает место активности учащихся, и моя задача, как педагога, становится создание условий для их инициативы и сотрудничества.  
Как я это используюинтерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Моя

Слайд 13Формы интерактивного обучения, которые я использую на уроках для достижения обозначенной

задачи
Формы интерактивного обучения, которые я использую на уроках для достижения обозначенной задачи

Слайд 15На своих уроках я применяю следующие виды интерактивных заданий
задания для работы

в малых группах;
обучающие игры;
социальные проекты;
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
разрешение учебных проблем;
творческие задания.

На своих уроках я применяю следующие виды интерактивных заданийзадания для работы в малых группах; обучающие игры; социальные

Слайд 16Например работа в малых группах
Исследовательская работа. Вариант 1.
Найдите сторону квадрата, площадь

которого равна 2 см.
Между какими натуральными числами находится искомое число?
Подберите соответствующую дробь с точностью до десятых, сотых.
Подберите соответствующую периодическую дробь.
Ответьте на вопрос: существует ли рациональное число, квадрат которого равен 2?
Например работа в малых группахИсследовательская работа. Вариант 1.Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 2 см.Между какими натуральными

Слайд 17Учитель: Итак, мы не смогли подобрать рациональные числа, квадраты которых равнялись

бы 2 или 3. Значит, существуют еще какие-то числа, кроме рациональных? Оказывается, да! И мы о них сейчас узнаем (иррациональные числа)
Учитель: Итак, мы не смогли подобрать рациональные числа, квадраты которых равнялись бы 2 или 3. Значит, существуют

Слайд 18Результативность
Любая технология, в том числе и образовательная, только тогда может считаться

полезной и эффективной, если её применение достигнет поставленной цели, решит обозначенные задачи и даст положительные результаты.
Критериями оценки качества и результативности деятельности учителя являются: достижение обучающимися более высоких показателей обучения по сравнению с предыдущим периодом; результаты учебной деятельности школьников, полученные в ходе мониторинга; эффективность участия школьников в предметных олимпиадах и исследовательской деятельности; уровень сформированности навыков коммуникации и сотрудничества обучающихся
РезультативностьЛюбая технология, в том числе и образовательная, только тогда может считаться полезной и эффективной, если её применение

Слайд 19Вывод
Таким образом, технология интерактивного обучения способствует не только повышению качества знаний,

но и повышению работоспособности, познавательной активности обучающихся, а это значит, что созданы комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, он удовлетворён образовательным и воспитательным процессом в школе, а это делает продуктивным сам процесс обучения.
ВыводТаким образом, технология интерактивного обучения способствует не только повышению качества знаний, но и повышению работоспособности, познавательной активности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть