Слайд 1Интерактивное обучение на уроках математики в условиях ФГОС
Приготовила: учитель 1 категории
Дремухина Татьяна Александровна
Слайд 2План
Общая характеристика интерактивного обучения
Для чего используется интерактивное обучение
Применение интерактивного обучения на
уроках математики
Результативность
Вывод
Слайд 3Интерактивное обучение («inter» – это взаимный, «act» – действовать) –
означает взаимодействовать,
находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо или чем-либо. Интерактивные методы и приемы ориентированы на широкое взаимодействие учеников не только с учителем и друг с другом, но и с компьютером, интерактивной доской и другими интерактивными средствами.
Слайд 4Интерактивный урок
это один из видов современных уроков и служит он преимущественно
для формирования навыков самостоятельной творческой работы, учит вырабатывать свои мнения и личную позицию, содержит в себе элементы гражданского образования;
это такая форма организации процесса обучения, при которой невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанным на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания;
это такой урок, на котором новый материал преподается через активную исследовательскую работ учеников и их взаимодействие с учителем и друг с другом.
Слайд 5Суть различий пассивных и активных
методов
Слайд 6Интерактивные формы и методы обучения реализуют образовательные цели:
стимулирование мотивации и интереса
в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;
повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых;
развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей;
саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
Слайд 7Интерактивные формы учебных занятий:
Урок – путешествие
Урок – ролевая игра
Урок – деловая
игра
Урок – пресс-конференции
Урок – конкурс, соревнование, турнир
Урок типа КВН
Урок – аукцион
Слайд 8Интерактивные формы учебных занятий:
Урок – аукцион
Урок типа «Следствие ведут знатоки»
Урок -
дебаты
Урок – «Эврика!»
Урок – общественный смотр знаний
Слайд 9Интерактивные формы учебных занятий:
Урок взаимообучения
Урок - мастерская
Урок - поиск
Урок -
консультация
Урок – творческий отчет
Урок – новелла
Слайд 10Технология интерактивного обучения имеет вполне конкретную цель. Она состоит в создании
комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Слайд 11Интерактивное обучение позволяет одновременно решать три основные задачи:
• конкретно-познавательную задачу, которая
связана с непосредственной учебной ситуацией;
• коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
• социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Слайд 12Как я это использую
интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение,
в ходе которого осуществляется взаимодействие. Моя активность, как педагога, уступает место активности учащихся, и моя задача, как педагога, становится создание условий для их инициативы и сотрудничества.
Слайд 13Формы интерактивного обучения, которые я использую на уроках для достижения обозначенной
задачи
Слайд 15На своих уроках я применяю следующие виды интерактивных заданий
задания для работы
в малых группах;
обучающие игры;
социальные проекты;
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
разрешение учебных проблем;
творческие задания.
Слайд 16Например работа в малых группах
Исследовательская работа. Вариант 1.
Найдите сторону квадрата, площадь
которого равна 2 см.
Между какими натуральными числами находится искомое число?
Подберите соответствующую дробь с точностью до десятых, сотых.
Подберите соответствующую периодическую дробь.
Ответьте на вопрос: существует ли рациональное число, квадрат которого равен 2?
Слайд 17Учитель: Итак, мы не смогли подобрать рациональные числа, квадраты которых равнялись
бы 2 или 3. Значит, существуют еще какие-то числа, кроме рациональных? Оказывается, да! И мы о них сейчас узнаем (иррациональные числа)
Слайд 18Результативность
Любая технология, в том числе и образовательная, только тогда может считаться
полезной и эффективной, если её применение достигнет поставленной цели, решит обозначенные задачи и даст положительные результаты.
Критериями оценки качества и результативности деятельности учителя являются: достижение обучающимися более высоких показателей обучения по сравнению с предыдущим периодом; результаты учебной деятельности школьников, полученные в ходе мониторинга; эффективность участия школьников в предметных олимпиадах и исследовательской деятельности; уровень сформированности навыков коммуникации и сотрудничества обучающихся
Слайд 19Вывод
Таким образом, технология интерактивного обучения способствует не только повышению качества знаний,
но и повышению работоспособности, познавательной активности обучающихся, а это значит, что созданы комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, он удовлетворён образовательным и воспитательным процессом в школе, а это делает продуктивным сам процесс обучения.