Презентация, доклад Самостоятельная работа по математике как средство формирования УУД

Содержание

Запрос современного информационного общества:обучаемый человек, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизниАктуальность

Слайд 1Леонова Любовь Петровна
учитель математики
филиала МБОУ Сосновской СОШ № 1
в

с.Ольхи

Самостоятельная работа
по математике как
средство формирования
универсальных учебных
действий

Леонова Любовь Петровнаучитель математики филиала МБОУ Сосновской СОШ № 1 в с.Ольхи Самостоятельная работа по математике каксредство

Слайд 2Запрос современного информационного общества:
обучаемый человек, способный самостоятельно
учиться и многократно переучиваться

в
течение всей жизни

Актуальность

Запрос современного информационного общества:обучаемый человек, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизниАктуальность

Слайд 3Школа ориентируется на обучение, выпуская в жизнь человека, обученного – квалифицированного

исполнителя.

Современное общество запрашивает обучаемого человека, готового к активным самостоятельным действиям и принятию ответственных решений.

Противоречия

Школа ориентируется на обучение, выпуская в жизнь человека, обученного – квалифицированного исполнителя.Современное общество запрашивает обучаемого человека, готового

Слайд 4Самостоятельное успешное усвоение учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться

Проблема

Самостоятельное успешное усвоение учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учитьсяПроблема

Слайд 5создание реальных условий
для формирования УУД
посредством самостоятельной
деятельности обучающихся


Цель –

создание реальных условий для формирования УУДпосредством самостоятельнойдеятельности обучающихсяЦель –

Слайд 6Применять методы и приёмы обучения, способствующие развитию умения учиться
Способствовать формированию

предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность дальнейшего образования и самообразования
Способствовать формированию глубоких и прочных знания по предмету для успешной сдачи выпускных экзаменов
Воспитывать основные качества личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной



Задачи

Применять методы и приёмы обучения, способствующие развитию умения учиться Способствовать формированию предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих

Слайд 7Планируемые
образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Слайд 8Этапы разработки проекта
Сентябрь 2014 г. Октябрь 2014

г. – май 2015 г. Июнь 2015 г.

Подведение итогов
Анализ результатов

Проведение занятий с использованием современных педагогических технологий, ИКТ, формирующих УУД

Целевая группа проекта - обучающиеся 9 класса

Анализ ресурсов
Анкетирование
Выбор форм и методов работы

Этапы разработки проектаСентябрь 2014 г.     Октябрь 2014 г. – май 2015 г.

Слайд 9Приобретение новых знаний
Овладение умениями и навыками
Применение и закрепление знаний, умений и

навыков

Основной формой
организации занятий
остается урок

Формы и методы работы

Приобретение новых знанийОвладение умениями и навыкамиПрименение и закрепление знаний, умений и навыковОсновной формой организации занятий остается урокФормы

Слайд 10Пользоваться оглавлением, предметным и именным указателями
Вчитываться в текст, находить в нем

ответы на вопросы, выделять главные мысли
Получать необходимую информацию из рисунков, графиков, таблиц и диаграмм

Книга – источник знаний



Пользоваться оглавлением, предметным и именным указателямиВчитываться в текст, находить в нем ответы на вопросы, выделять главные мысли

Слайд 11Мультимедийные презентации
Решение задач в Microsoft Exсel (графики, диаграммы)           
работа с ресурсами

Интернет
http://www.fipi.ru/
http://alexlarin.net/
http://phys.сдамгиа.рф/



ИКТ на уроках математики



Мультимедийные презентации Решение задач в Microsoft Exсel (графики, диаграммы)           работа с ресурсами Интернет http://www.fipi.ru/ http://alexlarin.net/ http://phys.сдамгиа.рф/ИКТ на уроках

Слайд 12Элективный курс «Технология тестирования»
Дополнительное образование «Математический багаж»
Платные услуги «За страницами учебника

математики»

Внеурочная деятельность




Элективный курс «Технология тестирования»Дополнительное образование «Математический багаж»Платные услуги «За страницами учебника математики»Внеурочная деятельность

Слайд 13Повышается уровень мотивации к самостоятельной деятельности
Развивается самостоятельность в приобретении новых

знаний и практических умений
Формируется умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах
Развивается коммуникабельность
Мониторинги



Повышается уровень мотивации к самостоятельной деятельности Развивается самостоятельность в приобретении новых знаний и практических уменийФормируется умение воспринимать,

Слайд 14Полученные результаты рассмотрены на заседании МО учителей математики базовой школы
Работать над

проектом с новым составом
обучающихся
Разместить результаты проекта в сети Интернет
на школьном сайте: http://olhischool.68edu.ru/
http://leonowa2010.pedmir.ru/mydocs.php



Полученные результаты рассмотрены на заседании МО учителей математики базовой школыРаботать над проектом с новым составом

Слайд 15ВЫВОД
Таким образом, организация самостоятельной деятельности учащихся
на всех этапах урока

формирует познавательную мотивацию
учащихся, придает значимость учебному процессу, создает ситуацию
успеха для каждого ученика, раскрытию его индивидуальных
способностей, способствует развитию таких качеств как
ответственность, взаимопомощь.
Преимущества ,на мой взгляд, в возможности:
Дифференцировать процесс обучения;
Консультировать и оказывать персональную помощь ученикам;
создать атмосферу сотрудничества на уроке;
предупредить неуспеваемость по предмету.
Овладение методикой организации самостоятельной деятельности
учащихся на разных этапах урока педагогом - это опыт ни одного
года, требующий от него большой подготовки. Это является
стимулом для дальнейшего развития профессионального мастерства
учителя.

ВЫВОД  Таким образом, организация самостоятельной деятельности учащихсяна всех этапах урока формирует познавательную мотивациюучащихся, придает значимость учебному

Слайд 16источники
1. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные

педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с. 2. Грецова Р.Г. «Организация самостоятельной работы с учащимися на уроках математики». 3. Демидова С.И., Детищева Л.О. «Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике: формирование умений самостоятельной работы», - М.: Просвещение, 2005г. 4. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М. 2010. 5. Кабалевский Ю.Д. «Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике: книга для учителя», - М. 2008г. 6. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644).
источники   1. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе

Слайд 17Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть