Презентация, доклад Самостоятельная работа на уроках математики как вид индивидуальной работы с учащимися

Содержание

Самостоятельная работа на уроках математики как вид индивидуальной работы с учащимися.Вайнгольц Наталья Анатольевна МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1 Белгородского района Белгородской области» Фуниковой Татьяны Николаевны

Слайд 1Не должно быть обделенных
вниманием детей…

Не должно быть обделенных вниманием детей…

Слайд 2Самостоятельная работа на уроках математики как вид индивидуальной работы с учащимися.
Вайнгольц

Наталья Анатольевна

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1 Белгородского района Белгородской области» Фуниковой Татьяны Николаевны

Самостоятельная работа на уроках математики как вид индивидуальной работы с учащимися.Вайнгольц Наталья Анатольевна МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная

Слайд 3
Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным

предметам?


Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам?

Слайд 4Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Для

этого необходимо:
разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;
совершенствовать формы и методы контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.Для этого необходимо: разнообразить методы обучения с

Слайд 5Классификация самостоятельных работ
по дидактическим целям:
обучающие;
тренировочные;
закрепляющие;
повторительные;
развивающие;
творческие.

Классификация самостоятельных работ по дидактическим целям:обучающие;тренировочные;закрепляющие;повторительные;развивающие;творческие.

Слайд 6Классификация самостоятельных работ
по уровню самостоятельности учащихся:
по образцу (репродуктивные);
реконструктивные;


вариативные;
эвристические (частично-поисковые);
исследовательские (творческие: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, анаграммы)
Классификация самостоятельных работ по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные; вариативные;эвристические (частично-поисковые); исследовательские (творческие: кроссворды, занимательные

Слайд 7Классификация самостоятельных работ
по степени индивидуальности:
общеклассные (по вариантам, дифференцированные);
групповые (в

группах, парах);
индивидуальные.
по источнику и методу приобретения знаний:
работа с книгой (в классе, дома);
решение и составление задач;
лабораторные и практические работы;
подготовка докладов, рефератов.
Классификация самостоятельных работ по степени индивидуальности: общеклассные (по вариантам, дифференцированные);групповые (в группах, парах); индивидуальные.по источнику и методу

Слайд 8Классификация самостоятельных работ
по месту выполнения:
классные;
домашние.
по форме выполнения:
устные;


письменные;
тесты.
Классификация самостоятельных работ по месту выполнения:классные; домашние. по форме выполнения: устные; письменные; тесты.

Слайд 9Классификация самостоятельных работ
по уровню самостоятельности учащихся:
по образцу (репродуктивные);
реконструктивные;


вариативные;
эвристические (частично-поисковые);
исследовательские (творческие: кроссворды, занимательные задачи, ребусы, анаграммы)
Классификация самостоятельных работ по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные; вариативные;эвристические (частично-поисковые); исследовательские (творческие: кроссворды, занимательные

Слайд 10Материалы для тестового контроля
Тест по ликвидации пробелов знаний
1.В какой четверти координатной

плоскости
расположена точка?
А(3; 7); В(-5; 4); С(-3; -6); Д(1; -6).
Заполни таблицу:
Точка В(-5; 4) А(3; 7) Д(1; -6) С(-36)
Четверть
2.Является ли пара чисел (1;0) решением
уравнения а) х^2+у = 1;б) ху+3 = х;в) у(х+2) =0
Уравнение а) х^2+у = 1 б) ху+3 = х в) у(х+2) = 0
Ответ
(да или нет)
3. Решите уравнение 3х^2-5х = 0. Напротив правильного ответа поставьте +
х1=0; х2= ; х1=0; х2= ; х1=0; х2=
х1=0; х2=
4. Упростите выражение -3+х(х-7)+12. Напротив правильного ответа поставьте +
x^2+7х+15 х^2 -7х+9 х^2 -7х-9 х^2-7х-15








Материалы для тестового контроляТест по ликвидации пробелов знаний1.В какой четверти координатной плоскости расположена точка? А(3; 7);

Слайд 11Самостоятельная работа
Оценка «3»

1. Найти значение числового выражения:
а)


б)

2. Сравнить числа



и







Оценка «4»

1. Решить уравнение
а)

б)
2. Упростить выражение











Самостоятельная работаОценка «3»1. Найти значение числового выражения:а) б) 2. Сравнить числа

Слайд 12Самостоятельная работа
Оценка «4»

1. Решить уравнение
а)

б)
2. Упростить выражение







Оценка «5»

Избавиться от

иррациональности
в знаменателе
а)


б)






Самостоятельная работаОценка «4»1. Решить уравнениеа)б) 2. Упростить выражение Оценка «5»Избавиться от иррациональности в знаменателеа)б)

Слайд 13Тема: «Параллельность в пространстве»

Диктант №1.
1.Постройте прямую и обозначьте её.
2.Отметьте точку, принадлежащую

[не принадлежащую] данной прямой, и обозначьте её.
3.Постройте прямую перпендикулярную [параллельную] данной.
4.Проведите плоскость через данные прямые.
5.Отметьте точку, принадлежащую [не принадлежащую] данной плоскости, и обозначьте её.
6.Постройте плоскость параллельную [перпендикулярную] данной.

Математические диктанты

Тема: «Параллельность в пространстве»Диктант №1.1.Постройте прямую и обозначьте её.2.Отметьте точку, принадлежащую [не принадлежащую] данной прямой, и обозначьте

Слайд 14Лабораторные работы
Взаимное расположение графиков линейных функций


1. Постройте в одной системе координат

графики функций: у=2х-1, у=2х+3, у= 2х.
Ответьте на вопросы:
Чему равен угловой коэффициент каждой прямой?
Каково взаимное расположение графиков функций?
Каковы координаты точек пересечения каждого графика с осями координат?
Вывод:
2. Постройте в одной системе координат графики функций: у= х-4, у=2х-4, у=-4.
Ответьте на вопросы:
Каковы координаты точек пересечения каждого графика с осями координат?
Каково взаимное расположение графиков функций?
Вывод:
3. Постройте в одной системе координат графики функций: у= 2х+4,
у=-2х+4, у=2х-4, у=-2х-4. Укажите пары параллельных прямых.
Вывод: а) Прямые параллельные, если…
б) Прямые перпендикулярные, если…
4. Пересекаются ли графики функций у= 6х-3 и у= -3х+6; у=5х-2 и у=5х+2?
В случае, когда графики пересекаются сделайте рисунок.
По рисунку определите координаты точки пересечения и проверьте результат вычислением.
Лабораторные работыВзаимное расположение графиков линейных функций1. Постройте в одной системе координат графики функций: у=2х-1, у=2х+3, у= 2х.

Слайд 15Лабораторные работы
Сумма углов треугольника
1) Практическая работа. Отрывание

2 углов модели треугольника и прикладывание к третьей вершине, образуя развернутый угол.

2) Практическая работа. Измерить углы остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников (задание по рядам). Найти сумму углов каждого из треугольников, сравнить результаты.



Лабораторные работыСумма углов треугольника    1) Практическая работа. Отрывание 2 углов модели треугольника и прикладывание

Слайд 16Учебные проекты


Этот удивительный мир
функций

Учебные проектыЭтот удивительный мирфункций

Слайд 17

Функция

это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.


Так ли это?

Функция это математическая модель, позволяющая

Слайд 18Мы вместе с вами будем работать

над проектом

«Этот удивительный
мир функций»


Подумаем над вопросом:
можно ли избежать
зависимостей?

финансовая функция

Функция реализации

волновая функция

Мы вместе с вами будем работать

Слайд 19Это нужно знать…
Кто ввел понятие функции?
Что называют функцией?
Какие способы

задания функции?
Каковы преимущества и недостатки различных способов задания функции?
О чем может рассказать график функции?
Что можно узнать с помощью формулы?
Это нужно знать…Кто ввел понятие функции? Что называют функцией? Какие способы задания функции? Каковы преимущества и недостатки

Слайд 20 Темы проектных заданий:
«О функциях» Теоретическое исследование темы.

«Линейная Функция и ее

свойства» Теоретическое исследование темы.

«Обратная пропорциональность» Теоретическое исследование темы.

«Квардатичная функция» Теоретическое исследование темы.

«Преобразование графиков функций» практическое задание, исследовательская работа. Ребята должны задать функцию формулой и провести исследование расположения графика от выбора коэффициента.

«Из истории возникновения функции и ее применение» практическое применение.
Темы проектных заданий: «О функциях» Теоретическое исследование темы.«Линейная Функция и ее свойства» Теоретическое исследование темы. «Обратная

Слайд 21Правила успешной проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды

равны.
Команды не соревнуются.
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.


Правила успешной проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны.Команды не соревнуются.Все члены команды должны

Слайд 22Роли учащихся в группе
Теоретик – подбирает теоретический материал, создает чертежи и

слайды;
Практик – подбирает задания по данной теме и создает слайды;
Технический редактор – работает по оформлению проекта, выбирает макет, шаблон оформления.
Историк – подбирает исторический материал и создает слайды;

Роли учащихся в группеТеоретик – подбирает теоретический материал, создает чертежи и слайды;Практик – подбирает задания по данной

Слайд 23Желаю успехов!

Желаю успехов!

Слайд 24гордость
труд
« Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.»

гордостьтруд« Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.»

Слайд 25Разноуровневые задания
Сложение и вычитание натуральных чисел,
5 класс

В-1
Обязательная часть
1. Запиши цифрами число: сто двадцать миллионов двадцать шесть тысяч четырнадцать
2. Сравни числа: 1938 и 12100
3. Масса равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн и килограмм?
4. Выполни сложение: 6078 + 976
5. Выполни вычитание:3407 – 1918
6. Вычисли: 103 – 76 + 94
7. Найди неизвестное число: 97 + а = 315
Дополнительная часть
8. Сложи четыре числа, первое – 200, а каждое следующее меньше предыдущего на 17
9. Груша и апельсин вместе весят 630 г. Апельсин и
лимон вместе весят 470 г. Определите массу груши,
апельсина и лимона в отдельности, если вместе они
весят 800 г?




Тема: Сокращение алгебраических дробей, 8 класс




Разноуровневые задания Сложение и вычитание  натуральных чисел,  5 класс

Слайд 26Текущий контроль






Текущий контроль

Слайд 27Главная задача Учителя
— Сначала я пробудил в вас жажду, которая

заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно
Главная задача Учителя — Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть