Слайд 1Самообразование учителя – это основа его профессиональной компетентности
«
Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
Слайд 2Учитель 21 века – это
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся
к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеющий организовать рефлексивную деятельность.
Слайд 3Определение самообразования
Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой
личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области
Слайд 4
Цель самообразования
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения
и воспитания
Углубление знаний по разным методикам
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики
Повышение общекультурного уровня педагога
Слайд 5
Мотивы
Ежедневная работа с информацией
Желание творчества
Стремительный рост современной науки
Изменения, происходящие в
жизни общества
Конкуренция
Общественное мнение
Материальное стимулирование
Интерес
Слайд 6Направления самообразования учителя
профессиональное;
психолого-педагогическое;
психологическое;
методическое;
правовое;
эстетическое;
историческое;
иностранные языки;
политическое;
информационно-компьютерные технологии;
охрана здоровья;
интересы и хобби.
Слайд 7
Сущность самообразования
Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания
из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства
Слайд 8
Источники приобретения знаний
изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
критический обзор специальной
литературы и периодической печати;
технические средства информации;
курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
Слайд 9
Формы самообразования
индивидуальная
групповая
Слайд 10
Виды самообразования
Оперативное
Перспективное
Слайд 11Составляющие процесса самообразования
изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и
приемы обучения;
посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Слайд 12
Виды деятельности
систематический просмотр определенных телепередач;
чтение конкретных педагогических периодических изданий;
чтение методической, педагогической
и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
изучение информационно-компьютерных технологий;
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Слайд 13Этапы процесса самообразования
анализ методики и результативности работы детского объединения или деятельности
педагога;
выявления актуальной проблемы для изучения и формулирования темы самообразования;
составление плана самообразования, определение основных приёмов деятельности;
изучение психолого-педагогической и специальной литературы по теме самообразования, знакомство с опытном коллег;
обобщение и оформление результатов самообразования;
презентация результатов самообразования.
Слайд 14Темы
Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы на уроках математике и во
внеклассной деятельности
Воспитание нравственных качеств личности на уроках математики и во внеклассной деятельности
Нестандартные приёмы обучения математике учащихся с ОВЗ
Мотивация знаний учащихся с ОВЗ при системно-деятельностном подходе
Актуализация знаний учащихся с ОВЗ при системно-деятельностном подходе
Методы изучения нового материала при реализации ФГОС ООО в коррекционной школе
Слайд 15Личный план самообразования
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
действия и мероприятия,
проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
Слайд 16Результат самообразования
повышение качества преподавания предмета
разработанные или изданные методические пособия,
статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Слайд 17Современный учитель – это профессионал и личность одновременно.
Главное для учителя –
это желание работать над собой, учиться, экспериментировать, творить и делиться своими знаниями и опытом.
Слайд 18«Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто
сам учится»
(Народная мудрость)