Презентация, доклад Самообразование учителя - основа его профессиональной компетентности

Содержание

Учитель 21 века – это- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;- умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;- умеющий организовать рефлексивную

Слайд 1Самообразование учителя – это основа его профессиональной компетентности









«

Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
Самообразование учителя – это основа его профессиональной компетентности   « Мастерство учителя – это специальность, которой

Слайд 2Учитель 21 века – это
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся

к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеющий организовать рефлексивную деятельность.

Учитель 21 века – это- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому

Слайд 3Определение самообразования
Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой

личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области

Определение самообразования  Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в

Слайд 4 Цель самообразования
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения

и воспитания
Углубление знаний по разным методикам
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики
Повышение общекультурного уровня педагога

Цель самообразования Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитанияУглубление знаний по

Слайд 5 Мотивы
Ежедневная работа с информацией
Желание творчества
Стремительный рост современной науки
Изменения, происходящие в

жизни общества
Конкуренция
Общественное мнение
Материальное стимулирование
Интерес

Мотивы Ежедневная работа с информациейЖелание творчестваСтремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества КонкуренцияОбщественное мнениеМатериальное

Слайд 6Направления самообразования учителя
профессиональное;
психолого-педагогическое;
психологическое;
методическое;
правовое;
эстетическое;
историческое;
иностранные языки;
политическое;
информационно-компьютерные технологии;
охрана здоровья;
интересы и хобби.

Направления самообразования учителя профессиональное;психолого-педагогическое;психологическое;методическое;правовое;эстетическое;историческое;иностранные языки;политическое;информационно-компьютерные технологии;охрана здоровья;интересы и хобби.

Слайд 7 Сущность самообразования
Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания

из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства

Сущность самообразования   Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать

Слайд 8 Источники приобретения знаний
изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
критический обзор специальной

литературы и периодической печати;
технические средства информации;
курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

Источники приобретения знаний изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;критический обзор специальной литературы и периодической печати;технические

Слайд 9 Формы самообразования
индивидуальная
групповая

Формы самообразования индивидуальнаягрупповая

Слайд 10 Виды самообразования
Оперативное
Перспективное


Виды самообразования ОперативноеПерспективное

Слайд 11Составляющие процесса самообразования
изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и

приемы обучения;
посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Составляющие процесса самообразования изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; посещать уроки коллег

Слайд 12 Виды деятельности
систематический просмотр определенных телепередач;
чтение конкретных педагогических периодических изданий;
чтение методической, педагогической

и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
изучение информационно-компьютерных технологий;
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Виды деятельностисистематический просмотр определенных телепередач;чтение конкретных педагогических периодических изданий;чтение методической, педагогической и предметной литературы;обзор в Интернете

Слайд 13Этапы процесса самообразования
анализ методики и результативности работы детского объединения или деятельности

педагога;
выявления актуальной проблемы для изучения и формулирования темы самообразования;
составление плана самообразования, определение основных приёмов деятельности;
изучение психолого-педагогической и специальной литературы по теме самообразования, знакомство с опытном коллег;
обобщение и оформление результатов самообразования;
презентация результатов самообразования.

Этапы процесса самообразованияанализ методики и результативности работы детского объединения или деятельности педагога;выявления актуальной проблемы для изучения и

Слайд 14Темы
Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы на уроках математике и во

внеклассной деятельности
Воспитание нравственных качеств личности на уроках математики и во внеклассной деятельности
Нестандартные приёмы обучения математике учащихся с ОВЗ
Мотивация знаний учащихся с ОВЗ при системно-деятельностном подходе
Актуализация знаний учащихся с ОВЗ при системно-деятельностном подходе
Методы изучения нового материала при реализации ФГОС ООО в коррекционной школе

ТемыРазвитие творческих способностей учащихся коррекционной школы на уроках математике и во внеклассной деятельностиВоспитание нравственных качеств личности на

Слайд 15Личный план самообразования
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
действия и мероприятия,

проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе

Личный план самообразованияназвание темыцелизадачипредполагаемый результатэтапы работысроки выполнения каждого этападействия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темойспособ

Слайд 16Результат самообразования
повышение качества преподавания предмета
разработанные или изданные методические пособия,

статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Результат самообразования повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;разработка новых

Слайд 17Современный учитель – это профессионал и личность одновременно.
Главное для учителя –

это желание работать над собой, учиться, экспериментировать, творить и делиться своими знаниями и опытом.
Современный учитель – это профессионал и личность одновременно.Главное для учителя – это желание работать над собой, учиться,

Слайд 18«Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто

сам учится»
(Народная мудрость)
«Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть