Презентация, доклад С математикой по страницам Красной книги

Содержание

О ПРОЕКТЕОсновополагающий вопрос: Как мы можем изменить что-либо к лучшему?Проблемный вопрос: Как воспитать у школьников бережное отношение к природе?Наш девиз: Сохраняя природу, сохраняем жизнь!Вид проекта: По виду деятельности – практико-ориентированный,

Слайд 1С математикой по страницам красной книги

Проект составили: Павлова Е., Поплавская С.,

Родионова Д.,
ученицы 7 «А» класса
Руководитель: Коныхова Ольга Анатольевна, учитель математики
Представляемая организация: МОУ-СОШ № 8 города Аткарска Саратовской области
С математикой по страницам красной книгиПроект составили: Павлова Е., Поплавская С., Родионова Д., ученицы 7 «А» классаРуководитель:

Слайд 2 О ПРОЕКТЕ
Основополагающий вопрос: Как мы можем изменить что-либо к лучшему?
Проблемный вопрос:

Как воспитать у школьников бережное отношение к природе?

Наш девиз: Сохраняя природу, сохраняем жизнь!
Вид проекта:
По виду деятельности – практико-ориентированный, информационный.
По содержанию – межпредметный.
По количественному составу – групповой.
По продолжительности выполнения – среднесрочный.
Форма презентации проекта: выступление в сопровождении презентации (выполненной в программе Microsoft PowerPoint), сборник задач, буклеты. 

О ПРОЕКТЕОсновополагающий вопрос: Как мы можем изменить что-либо к лучшему?Проблемный вопрос:

Слайд 3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Математика кажется нам
отвлечённой только потому,
что мы

не замечаем применения
её принципов в природе.
П. Чаадаев
Цель: Показать в процессе решения математических задач важность сохранения и охраны редких видов животных и растений Аткарского района.
Задачи:
выяснить, какие животные и растения находятся под защитой государства;
составить задачи экологического содержания;
выявить основные причины сокращения численности животных и растений;
проанализировать данные и сделать выводы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАМатематика кажется нам отвлечённой только потому, что мы

Слайд 4 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный/организационный.

Уточнение темы и задач проекта.

II этап. Поисковый, исследовательский.
Поиск, обработка и систематизация материала.

III этап. Творческий.
Создание сборника задач. Написание письменной части проекта.

IV этап. Предъявление проектного продукта.

V этап. Контрольный. Анализ выполненной работы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМI этап. Подготовительный/организационный.

Слайд 5 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КРАСНОЙ КНИГЕ?

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КРАСНОЙ КНИГЕ?

Слайд 6 II этап. Поисковый, исследовательский.

II этап. Поисковый, исследовательский.

Слайд 7III этап. Творческий.

III этап. Творческий.

Слайд 8IV этап. Предъявление проектного продукта.

IV этап. Предъявление проектного продукта.

Слайд 9
Красная книга – официальный документ, в котором содержатся сведения о распространении

и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
Чтобы узнать, когда была издана Красная книга Саратовской области, вычислите 1 цепочку.
Ответьте на вопрос: Сколько видов растений и животных занесено в Красную книгу Саратовской области? Для этого вычислите 2 цепочку.


О КРАСНОЙ КНИГЕ

2

∙ (-3)

-994

:(-8)

-25

·(-2)

+ 241

-6

-3

3000

2006

-125

-150

300

541

1000

:2

∙ (-1000)

Красная книга – официальный документ, в котором содержатся сведения о распространении и мерах

Слайд 10Берёза пушистая  – один из самых холодостойких видов берёз. При благоприятных

условиях достигает 25 – 30 м в высоту и до 80 см в диаметре. Крона в молодом возрасте стройная, узкая, с возрастом становится раскидистой.
Используется как фанерное сырье, в производстве лыж, мелких резных игрушек. Из древесины получают древесный уголь, уксусную кислоту, метиловый спирт.

В МИРЕ РАСТЕНИЙ

В Саратовской области находится 725 тыс. га лесов, в Аткарском районе – 3 % от лесов области. Сколько га леса в Аткарском районе?
В Красную книгу Саратовской области занесены 285 видов растений, 26 % из них произрастают в Аткарском районе. Сколько растений находится под охраной государства?

Берёза пушистая  – один из самых холодостойких видов берёз. При благоприятных условиях достигает 25 – 30 м в

Слайд 11В МИРЕ РАСТЕНИЙ
В Аткарском районе расположены памятники природы регионального значения: заказник

«Затон», усадебные парки в селах Марфино, Лисичкино, Старая Лопуховка.
Ребята собрали для лесничества 50 кг семян дуба, акации, ели и клёна. Желуди составляют 10 % всего сбора, семена акации – 25 %, ели – 38 % всего сбора, а остальные – семена клёна. Сколько семян клёна было собрано?





В МИРЕ РАСТЕНИЙВ Аткарском районе расположены памятники природы регионального значения: заказник «Затон», усадебные парки в селах Марфино,

Слайд 12Кувшинка белая произрастает почти во всех медленно текущих реках и озерах.


На дне водоема у неё развивается мощное корневище, достигающее … см в толщину. Цветение кувшинок начинается в мае – июне, пик цветения приходится на июль – август. В это время водоемы покрыты плавающими на поверхности красивыми широкими листьями величиной 20 – 25 см и снежно-белыми цветками с тонким ароматом.
Решите уравнение и найдите длину корневища кувшинки (ответ округлите до целого числа).

В МИРЕ РАСТЕНИЙ

 

Ответ: 5,25 (5 см)

Кувшинка белая произрастает почти во всех медленно текущих реках и озерах. На дне водоема у неё развивается

Слайд 13ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Лимитирующие факторы – это факторы, находящиеся в таком недостатке или, наоборот, избытке, который ограничивает возможность нормального существования вида.
Лимитирующими  факторами  могут  являться 

свет,  тепло,  вода, химические вещества, в том числе вещества, загрязняющие среду. 
Как вы думаете, какие меры нужно предпринять для сохранения кувшинки белой?
ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫЛимитирующие факторы – это факторы, находящиеся в таком недостатке или, наоборот, избытке, который ограничивает возможность нормального существования вида.Лимитирующими  факторами  могут  являться  свет,  тепло,  вода, химические вещества, в том числе вещества, загрязняющие среду. Как вы думаете,

Слайд 14С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСНЫ ПОМНИТЕ:
Рябчик шахматовидный
Пролеска сибирская
Рябчик шахматовидный и пролеска сибирская внесены

в Красную книгу! Их рвать нельзя!
С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСНЫ ПОМНИТЕ:Рябчик шахматовидныйПролеска сибирскаяРябчик шахматовидный и пролеска сибирская внесены в Красную книгу! Их рвать нельзя!

Слайд 15Видовой состав птиц Аткарского района сравнительно небогат. Объясняется это изменением облика

лугов в связи с их распашкой. Из хищников: коршун, ястреб, скопа, большой подорлик.
Большой подорлик имеет длину тела 65 – 73 см и массу тела 1,6 – 3,2 кг. Обитает возле пойменных лугов, болот и рек. Охотясь, подорлик парит на большой высоте.
Назовите лимитирующие факторы для большого подорлика.

Ответ: 240 км/ч

Скорость иглохвостого стрижа 160 км/ч, а скорость большого подорлика в 1,5 раза больше.
Какова скорость подорлика?

В МИРЕ ПТИЦ

Видовой состав птиц Аткарского района сравнительно небогат. Объясняется это изменением облика лугов в связи с их распашкой.

Слайд 16Рыжий лесной муравей имеет средние размеры по сравнению с другими разновидностями

муравьев. Но рыжий лесной муравей вносит наибольший вклад в защиту лесов от вредителей. Их значение очень велико.
Размеры рабочих муравьев достигают 9 мм. Муравейник они строят из хвоинок и маленьких веточек. Высота муравьиного домика достигает 1,5 м.
Ответьте на вопрос: Почему муравьёв называют «санитарами леса» ?

В МИРЕ НАСЕКОМЫХ

Рыжий лесной муравей имеет средние размеры по сравнению с другими разновидностями муравьев. Но рыжий лесной муравей вносит

Слайд 17В МИРЕ НАСЕКОМЫХ
Муравьи - санитары леса!
Муравьиная царица живёт 21 год, рабочий

муравей – 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков за свою жизнь поедает семья муравьёв, узнайте, решив следующую задачу: восстановите число  х34286у, которое делится без остатка на 45.
Подсказка: Вспомните признаки делимости на 5 и на 9.
На 1 га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса? Объясните, почему. 



В МИРЕ НАСЕКОМЫХМуравьи - санитары леса!Муравьиная царица живёт 21 год, рабочий муравей – 7 лет. Какое количество

Слайд 18Выдра – крупный зверь с вытянутым гибким телом обтекаемой формы. Длина

тела составляет 55 – 95 см, хвоста 26 – 55 см, масса 6 – 10 кг. Лапы короткие, с плавательными перепонками. Хвост мускулистый, не пушистый. Высокая плотность шерсти делает мех совершенно непроницаемым для воды и прекрасно изолирует тело животного, защищая его от переохлаждения.
Питается выдра преимущественно рыбой (сазаном, щукой, плотвой), зимой поедает, довольно регулярно – личинки ручейников; местами систематически охотится на уток.
Ответьте на вопрос: Какова основная причина истребления выдры?

В МИРЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Выдра – крупный зверь с вытянутым гибким телом обтекаемой формы. Длина тела составляет 55 – 95 см,

Слайд 19В МИРЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
Узнать длину выдры в метрах поможет удивительный квадрат: из

1-ой строки выберите наименьшее число, из 2-ой строки выберите наибольшее число, из 3-ей строки выберите не наименьшее, не наибольшее число. Найдите сумму этих чисел.




Узнайте массу выдры. Для этого упростите выражение и найдите его значение при m=94:
6m – (3m + 50) - (2m +40).
Животное в воде чувствует себя почти, как рыба, отличный пловец и ныряльщик, несколько минут выдра может находиться под водой. Найдите НОД чисел 245 и 370 и узнайте, сколько минут выдра может находиться под водой.







В МИРЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХУзнать длину выдры в метрах поможет удивительный квадрат:  из 1-ой строки выберите наименьшее число,

Слайд 20АПРОБАЦИЯ СБОРНИКА ЗАДАЧ

АПРОБАЦИЯ СБОРНИКА ЗАДАЧ

Слайд 21ВЫВОДЫ
В рамках проекта была проведена большая работа:
мы узнали много новой

информации о животных и растениях из Красной книги;
мы повторили основные правила по математике за 5 – 6 классы;
мы создали сборник математических заданий, сюжет которых связан с животными и растениями из Красной книги;
мы провели презентацию проекта;
мы апробировали сборник заданий на одноклассниках.
В ходе работы над проектом мы сталкивались с разными трудностями: при подборке материала, при составлении заданий (иногда задания получались однообразными) и в процессе их оформления. Несмотря на все трудности, работа в рамках проекта было интересной и, самое главное, мы уверены, что ребята из 5 – 6 классов, которым этот сборник предназначается, решая задачи, поймут, как важно беречь природу.







ВЫВОДЫВ рамках проекта была проведена большая работа: мы узнали много новой информации о животных и растениях из

Слайд 22ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Правило 1. Не шумите на природе!
Правило 2. Не

ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
Правило 4. Убирайте за собой мусор! Не оставляйте его на природе!
Правило 5. Берегите прекрасный мир растений!
Правило 6. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!






ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫПравило 1. Не шумите на природе! Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков! Правило 3.

Слайд 231. Детская энциклопедия: Красная книга, Росмэн.
2. Красная книга Саратовской области /

Изд-во Саратов, 2006.
3. Математика: учебник, 6 класс / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – Москва: Просвещение, 2015.
4. Тучнин, Н.П. Как задать вопрос? / Н.П. Тучнин. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1989.
5. http://tests.pp.ru/library/encyclopedia/quest.phtml.
6. http://dic.academic.ru.
7. http://demsvet.ru/interesnyie-faktyi/detyam-pro-krasnuyu-knigu.
8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1030967.
9. http://www.vedu.ru/bigencdic/30883/.
10. http://www.ronl.ru/shpargalki/ekologiya/861907/.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Детская энциклопедия: Красная книга, Росмэн.2. Красная книга Саратовской области / Изд-во Саратов, 2006.3. Математика: учебник, 6

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть