Слайд 1Проект на тему: «Роль процентов в современном мире»
Выполнила: Фахрудинова Ксения
ученица
6 класса МБОУ «Боцинская СОШ»
Руководитель: Назарова А. Г. учитель математики
Слайд 2Актуальность проекта.
Проценты – это одна из сложных тем математики. Понимание
процентов и умение выполнять процентные расчеты, необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает различные сферы нашей жизни. Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду - не только в школе, но и в повседневной жизни. Умения выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку. Перечислять, где и как используется процент можно бесконечно, поэтому мы решили провести исследование, как важен в нашей современной жизни процент. Как его используют, как его применяют в магазине, в банке и как от процентов зависит наша жизнь.
Слайд 3Объектом исследования является математическое понятие процент.
Предмет исследования:
понимание процентов и умение производить процентные расчеты и систематизировать полученную информацию.
Цель исследования : изучить использование знаний о процентах и выяснить как часто проценты встречаются в нашей жизни; пополнить банк знаний задачами о вычислении процентов в разных сферах жизни.
Задачи исследования:
узнать об истории происхождения процентов;
определить понятие «процент»;
определить сферу практического применения процента;
рассмотреть различные виды задач на проценты из практической жизни современного человека;
сделать выводы;
провести исследование на базе нашей школы, и представить результаты в виде диаграмм и таблиц.
Слайд 4История возникновения процентов.
Идея выражения частей целого постоянно в одних и
тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения произошел современный символ для обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Слайд 5Что такое процент?
Процент – это одна сотая доля числа, для его
обозначения используют специальный значок - %. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова «cento» (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно «cto». Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы «t» в наклонную черту произошел современный знак для обозначения процента. Один процент – это сотая доля числа. Определение одного процента можно записать равенством:
1% = (1/100)*100%=0,01 * 100%
5% = 0,05* 100%
23% = 0,23* 100%
130% = 1,3* 100%
Слайд 6Для чего нужны проценты?
Умение выполнять процентные расчёты необходимо каждому человеку!
Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. В этом году мы научились выполнять три основных действия с процентами:
• Нахождение процентов от числа;
• Нахождение числа по его процентам;
• Нахождения процентного отношения чисел.
Как известно из практики, с помощью процентов часто показывают изменение той или иной конкретной величины. Такая форма является наглядной числовой характеристикой изменения, характеризующей значимость произошедшего изменения. Например, уровень подростковой преступности повысился на 3%, в этом ничего страшного нет – быть может, эта цифра отражает только естественные колебания уровня. Но если он повысился на 30%, то это уже говорит о серьезности проблемы и необходимости изучения причин такого явления и принятия соответствующих мер.
Слайд 8Проценты в профессиях.
Проценты применяются в ряде профессий. Рассмотрим некоторые из
них более подробно. Например мое внимание привлекли такие сферы профессий как медицина, экология, торговля и многие другие. В медицине проценты используют при обработки инструментов, шприцов используя 3% и 5 % раствор самаровки (дезинфицирующее средство). В экологии - Атмосфера Земли – это хорошо знакомый нам воздух. Он представляет собой смесь газов, в которой 78% составляет азот, около 21% - кислород, а 1% приходится на другие газы. В торговле тоже применяются знания процентов. Такие как задачи на повышение цен, расчёт реального
дохода от торговли, изменение
товарооборота по сравнению с
предыдущим периодом.
Слайд 9Задачи на проценты в современном мире.
Задача 1. Оплата услуг через терминал.
Я
кладу деньги на телефон через терминал в магазине . У меня на телефоне было 20 руб. Я пополнила свой счёт ещё на 100 рублей. Комиссионный составляет 11 % . Какая сумма у меня будет теперь на телефоне?
Решение:
11%=0,11
1) 100 * 0,11 = 11(руб) - комиссионный сбор
2) 100- 11=89(руб) пришло мне на телефон
3) 20 + 89= 109 ( руб) стало всего на
телефоне
Ответ : 109 руб.
Слайд 10Задача 2. Вклады в Сбербанке
Вклад «Пополняй» в Сбербанке имеет годовой
прирост 4,80%. Сумма вклада 30 000 руб. На сколько рублей возрастет вклад в конце года?
Решение.
1). 4,80%=0,048
2). 30 000*0,048=1440(руб).
Ответ: сумма вклада за год вырастет на
1440 руб.
Слайд 11Задача 3. Скидки пенсионерам.
Во многих аптеках для пенсионеров существует скидка
10%. Моя бабушка купила лекарств на сумму 720 руб. Сколько денег она заплатит с учетом скидки?
Решение.
1). 720:10=72(руб)- скидка.
2). 720-72=648(руб)
Ответ: моя бабушка заплатит 648 руб.
Слайд 12Задача 4. Удачная покупка.
Решили мы с мамой пойти в магазин и
купить мне обновы. Выбрали свитер за 800 руб. и куртку за 1500 руб. Но в магазине в этот день проходила акция. И нам сделали скидку 20% на свитер и 30% на куртку. Очень удачная покупка получилась. Вопрос: сколько рублей мы с мамой сэкономили?
Решение:
1) (800 * 20) : 100 = 160 (руб.) – скидка на свитер.
2) (1500 * 30) : 100 = 450 (руб.) - скидка на куртку
3) 160 + 450 = 610 (руб.)
Ответ: мы с мамой сэкономили 610 рублей.
Слайд 13Мое исследование.
Я провела исследование на базе нашей школы МБОУ Боцинская
СОШ. Все результаты оформила в процентном отношении, с помощью таблиц и диаграмм. Первое что я решила выяснить – это как много знают о процентах наши родители. Для этого, я составила небольшую анкету и попросила родителей ответить на нее.
Слайд 17Заключение.
В своей работе я показала применение понятия процента при решении реальных
задач только из некоторых сфер жизнедеятельности человека. Умение выполнять процентные расчёты необходимо каждому человеку! В процентах вычисляется выполнение объёма работы, производительность труда, экономия материалов, топлива, электроэнергии и др.
В ходе работы над данным проектом я пришла к выводу, что проценты помогают нам:
Грамотно разбираться в большом потоке информации;
Совершать выгодные покупки, экономя на скидках;
Грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант.
Решать математические задачи.
Слайд 18Вывод.
Роль процентов в повседневной жизни очень велика. Тема «Проценты» является универсальной
в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Мы встречаемся с процентами на уроках, при чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.
Слайд 19Список литературы.
1. Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014.-304 с.:ил.
2. Рязановский, А. Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе. - № 1. - 1992. -С. 18.
3. https://yandex.ru/images/
4. http://infourok.ru/
5. https://ru.wikipedia