Слайд 2Урок
Урок был и остается самой распространенной формой обучения в современной школе,
однако его роль и место в организации образовательного процесса претерпевает изменения.
Урок, сохранив присущие ему признаки, рассматривается не только как вариативная, но как развивающаяся структура .Главное направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и ученика.
Слайд 3Требования урока
Новые образовательные стандарты
включают три группы требований :
требования к
структуре образовательных программ
требования к условиям реализации образовательных программ
требования к результатам их освоения.
Слайд 4Любой урок
Имеет огромный потенциал для решения новых задач.
Но решаются эти
задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Современный урок обязан соответствовать последним достижениям педагогической науки и практики.
Слайд 5Образовательные ресурсы
это - материальные,
духовные,
временные
и другие средства развития
человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Слайд 6Урок
Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок
как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель. Рассматривают следующие ресурсы современного урока
Слайд 7Ресурсы
Рассматривают следующие ресурсы современного урока
Временные
Информационные
Технологические
Мотивационные
Инновационные
Здоровьесберегающие
Методической и психолого-педагогической компетентности учителя
Материально-технические
Слайд 8Технологический ресурс современного обучения
Технология обучения — это педагогическая система, включающая упорядоченное
содержание, специально организованные операции и действия, которые обеспечивают гарантированное достижение дидактических целей.
Создание технологии обучения нельзя представлять как плод творческого озарения или смелого эксперимента педагога-одиночки. В лучшем случае это будет яркий педагогический опыт, а не технология обучения. Признаками результативной технологии обучения являются:
Слайд 9признаки
. Системность. Технология должна обеспечивать гармонизацию целей, содержания и методической системы процесса обучения.
Этот признак является результатом психолого-педагогического обоснования механизмов познавательной деятельности, общения. Он складывается на основе теоретических концепций, научных положений, на которых строится данная технология обучения.
Слайд 10Воспроизводимость.
Технология должна давать гарантированный результат в условиях ее применения
разными педагогами. Поэтому в технологии обучения так важны точная целевая направленность, система четких предписаний (последовательных этапов, операций, обязательных условий, которые нельзя нарушать), алгоритм контроля и получения обратной связи.
Слайд 11модель
Определенная модель педагогического взаимодействия. Технологии, построенные на ведущей роли учителя по модели
«субъект» — «объектного» взаимодействия, как правило, направлены на усвоение «готового знания» по предмету. «Субъект-субъектная» модель педагогического взаимодействия учителя и учащихся строится в технологии групповой работы и является личностно ориентированной.
Слайд 12Виды информационных ресурсов, используемых на уроке:
Электронные издания
Ресурсы сети Интернет
На разных этапах урока используются материалы открытых образовательных ресурсов. Это позволяет решать следующие задачи:
Интенсификация образовательного процесса.
Активизация познавательной деятельности.
Формирование образовательных компетенций.
Формирование информационной культуры.
Слайд 13Задачи
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов -это помощь учителю при подготовке к
уроку:
- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
- большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
- эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
- подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
- подготовка творческих заданий;
помощь при проведении урока:
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке
Слайд 14На уроках математики
Практика работы показывает, что наиболее эффективно
использование компьютера на уроках математики:
- при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);
- при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами;
-мотивация введения нового понятия; моделирование фигур в геометрии,
-при проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
- при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);
Слайд 15Технологии
На уроках математики использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Учащиеся
опираются на представленные образы, модели, знаки.
При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках математики можно отметить положительные моменты:
учет индивидуальных особенностей учащихся;
развитие творческих способностей школьников;
воспитание интереса к предмету;
обеспечение качественного усвоения программного материала.
Слайд 16Таким образом
Использование ЦОРов на уроке не является чьей-то прихотью или данью
моде. Это необходимость, продиктованная временем. Естественно, это не означает, что компьютерные технологии непременно необходимо применять на каждом уроке. Использование цифровых образовательных ресурсов должно соответствовать целям и задачам урока.