Презентация, доклад Решение задач с помощью пропорции Математика 6 класс

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции; умений решать задачи на составление пропорции.Планируемые результаты изучения темы:Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.Предметные: умеют правильно оформлять

Слайд 1Решение задач с помощью пропорций
6 А-В класс МБУ СОШ №15 г.

Тольятти
Учитель математики – Михайленко Л.Л.
28.04.2015 год
Решение задач с помощью пропорций 6 А-В класс МБУ СОШ №15 г. ТольяттиУчитель математики – Михайленко Л.Л.28.04.2015

Слайд 2Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорции, о

верной пропорции, об основном свойстве пропорции; умений решать задачи на составление пропорции.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют правильно оформлять работу, решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; собирать материал для сообщения по заданной теме.

Решение задач с помощью пропорций

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции;

Слайд 3Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов

решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: контролируют действия партнера; умеют вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, формулировать полученные результаты.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;регулятивные: учитывают правило в планировании

Слайд 4– Являются ли величины прямо или обратно пропорциональными?
а) Время движения и

пройденный путь при постоянной скорости ;
б) пройденный путь и скорость движения при постоянном времени ;
в) скорость и время, затраченное на один и тот же путь в школу ;
г) стоимость и количество товара при данной цене ;
д) производительность труда и объем выполненной работы при постоянном времени .
– Что называется пропорцией?
– Как вы понимаете тему урока?

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

– Являются ли величины прямо или обратно пропорциональными?а) Время движения и пройденный путь при постоянной скорости ;б)

Слайд 5– Прочитайте решение № 1052 в учебнике на с. 236. Попытайтесь

сформулировать алгоритм решения задач на пропорции.
Алгоритм:
1) Внимательно прочитать условие и вопрос задачи.
2) Установить вид зависимости (прямая или обратная пропорциональность).
3) Проверить соответствие единиц измерения.
4) Обозначить неизвестную величину х.
5) Составить по условию задачи таблицу.
6) Записать пропорцию.
7) Решить полученное уравнение.
8) Проверить соответствие полученного ответа реальности.
9) Ответить на вопрос задачи.

II. Объяснение нового материала.

– Прочитайте решение № 1052 в учебнике на с. 236. Попытайтесь сформулировать алгоритм решения задач на пропорции.Алгоритм:1)

Слайд 6– Решим задачу: автомобиль на 56,8 км затратил 4,26 л бензина.

Сколько литров бензина ему потребуется, чтобы проехать 160 км при постоянном расходе бензина на 1 км?

– Решим задачу: автомобиль на 56,8 км затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина ему потребуется, чтобы

Слайд 7Ответ: 12 литров.

Ответ: 12 литров.

Слайд 8– Решим задачу: на путь от одного поселка до другого велосипедист,

двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?

– Решим задачу: на путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил

Слайд 9 Пусть х км/ч – искомая скорость велосипедиста. Скорость движения (при постоянном

пути) обратно пропорциональна времени

Решение:

Ответ: 17.5 км/x

Пусть х км/ч – искомая скорость велосипедиста. Скорость движения (при постоянном пути) обратно пропорциональна времениРешение:Ответ: 17.5

Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 111. Решение задач (на доске и в тетрадях).
1) № 1054.

III. Тренировочные

упражнения:
1. Решение задач (на доске и в тетрадях).1) № 1054.III. Тренировочные упражнения:

Слайд 12Решение:
Ответ: 18 костюмов.

Решение: Ответ: 18 костюмов.

Слайд 132) № 1056.

2) № 1056.

Слайд 14Решение:
1) 6,3 ∙ 4,5 = 28, 35 (м2)

– площадь пола в комнате;

Ответ: 2.835 килограммов.

Решение:   1) 6,3 ∙ 4,5 = 28, 35 (м2) – площадь пола в комнате;Ответ: 2.835

Слайд 153) № 1058.

3) № 1058.

Слайд 16Решение:
Ответ: 32 трактора.

Решение:Ответ: 32 трактора.

Слайд 172. Выполнение № 1066 (а) (самостоятельно).

2. Выполнение № 1066 (а) (самостоятельно).

Слайд 18– Чему научились на уроке?
– Что узнали на уроке?
– Составьте синквейн

к этому уроку.
– Оцените свою работу на уроке.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Чему научились на уроке?– Что узнали на уроке?– Составьте синквейн к этому уроку.– Оцените свою работу

Слайд 19Параграф 33,35, 36;решить № 1055, 1057, 1067.

Домашнее задание:

Параграф 33,35, 36;решить № 1055, 1057, 1067.Домашнее задание:

Слайд 20Спасибо за внимание!
Успехов!

Спасибо за внимание!Успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть