Презентация, доклад Решение задач модуля Реальная математика

Содержание

«Реальная математика» - это:анализ диаграмм, таблиц, простейшие текстовые задачи, задачи на проценты, задачи на пропорциистатистика, вероятности расчеты по формуламЦели урока – обретение практических навыков решения задач модуля «Реальная математика», пропаганда здорового образа жизни посредством решения

Слайд 1Решение задач модуля «Реальная математика»
Учитель математики
Лобанова
Наталия Николаевна

Решение задач модуля «Реальная математика»Учитель математикиЛобановаНаталия Николаевна

Слайд 2«Реальная математика» - это:
анализ диаграмм, таблиц,
простейшие текстовые задачи, задачи

на проценты, задачи на пропорции
статистика, вероятности
расчеты по формулам

Цели урока – обретение практических навыков решения задач модуля «Реальная математика», пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике.

«Реальная математика» -  это:анализ диаграмм, таблиц, простейшие текстовые задачи, задачи на проценты, задачи на пропорциистатистика, вероятности

Слайд 3«Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным

в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Сокра́т  (469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. 

«Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Слайд 4Здоровье – это …

Здоровье – это …

Слайд 6Задача 1. Согласно данным статистики, в начале 2018 года в Санкт-Петербурге

заболело вирусными заболеваниями пять десятков тысяч человек. Из них 23 процента заболели гриппом, а остальные – другими вирусами. На основе данных найдите число жителей Санкт-Петербурга в тысячах человек заболевших гриппом.

Решение: 50 тыс.чел. – 100%
? тыс.чел. – 23%

Ответ: 11,5тыс.чел.заболели гриппом.

1) 50:100=0,5(тыс.чел.) – 1% - заболевших вирусными заболеваниями
2) 0,5*23=11,5(тыс.чел.)

Задача 1. Согласно данным статистики, в начале 2018 года в Санкт-Петербурге заболело вирусными заболеваниями пять десятков тысяч

Слайд 7Задача 2. На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство учеников школы, перенёсших различные заболевания в

январе-феврале 2018 года. Опре­де­ли­те, сколь­ко при­мер­но учеников за этот пе­ри­од болели гриппом, если в школе обучаются около 650 че­ло­век. В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) 90
2) 170
3) 350
4) 40

Ответ: 2

Задача 2. На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство учеников школы, перенёсших различные заболевания в январе-феврале 2018 года. Опре­де­ли­те, сколь­ко при­мер­но

Слайд 8Задача 3 . На графике представлены результаты наблюдения за температурой тела

больного в период заболевания. На горизонтальной оси отмечены дни заболевания, а на вертикальной – температура в градусах Цельсия. Определите количество дней, в которые температура больного превышала 370 С.

Ответ: 6.

Задача 3 . На графике представлены результаты наблюдения за температурой тела больного в период заболевания. На горизонтальной

Слайд 9Задача 4. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры

наружного воздуха  в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ. Какое наибольшее время может продолжатся проветривание кабинета в соответствии с СанПиН  на большой перемене при температуре наружного воздуха -70 С? В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) 3 минуты
2) 0,25 часа
3) 720 секунд
4) 10 минут

Ответ: 2.

Задача 4. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха  в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ. Какое

Слайд 10О важности правильного питания уже 1000 лет назад говорил мудрый врач

Авиценна (Ибн Сина).

Авице́нна  ( 16 августа 980 года — 18 июня 1037) - средневековый персидский учёный, философ и врач.

О важности правильного питания уже 1000 лет назад говорил мудрый врач Авиценна (Ибн Сина). Авице́нна  ( 16 августа 980

Слайд 11Люди во всем мире стали вести более сидячий образ жизни, так

как работают в основном за компьютером, а кроме того, получают высококалорийную пищу, такую как фастфуд и сладкие напитки. 

Задача 5. В таблице приведены данные о жителях 5 стран с самым высоким уровнем ожирения.
Представить результаты таблицы в наиболее наглядном на ваш взгляд виде (круговая диаграмма, столбчатая диаграмма, другое).

Люди во всем мире стали вести более сидячий образ жизни, так как работают в основном за компьютером,

Слайд 12Движение - это жизнь! Кто сказал эту фразу?
Аристотель – великий древнегреческий

мыслитель, живший в IV в. до н. э.
В его трудах отражена вся научная и духовная мудрость Древней Греции. Аристотель является эталоном мудрости, он оказал сильнейшее влияние на процесс развития человеческой мысли.
Движение - это жизнь! Кто сказал эту фразу?Аристотель – великий древнегреческий мыслитель, живший в IV в. до

Слайд 13Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14Задача 6. Был проведен опрос 100 учеников по теме: Во сколько

часов вы последний раз кушаете? Результаты представлены на диаграмме. На горизонтальной оси отмечено время, а на вертикальной – количество учеников.

Какие из следующих утверждений верны:
1) В 18.00 последний раз кушают менее четверти опрошенных.
2) В 20.00 последний раз кушают меньше опрошенных, чем после 20.00.
3) В 22.00 последний раз кушают более 40% опрошенных.
4) После 22.00 последний раз кушают не более 15% опрошенных.
В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

Ответ: 1,2,4.

Задача 6. Был проведен опрос 100 учеников по теме: Во сколько часов вы последний раз кушаете? Результаты

Слайд 15Задача 7 Формула Q = 2, 09 (0,2 * N -

11,3) кДж/мин позволяет рассчитать энерготраты (Q) совершаемые человеком за 1 мин. по частоте сердечных сокращений (N). Рассчитайте энерготраты в кКл/мин, совершаемые человеком за 1 минуту при частоте сердечных сокращений 80 ударов в минуту.
Одна калория — это единица энергии, необходимая для нагревания 1 грамма воды на 1 градус Цельсия. 1 калории соответствуют 4,2 джоуля.

Решение:

Q = 2, 09 (0,2 * 80- 11,3) кДж/мин =
= 9,823 кДж/мин=2,34кКл/мин.

Ответ: 2,34

Задача 7 Формула Q = 2, 09 (0,2 * N - 11,3) кДж/мин позволяет рассчитать энерготраты (Q)

Слайд 16Задача 8. С целью выявления наиболее частой причины обращения учащихся разных классов

школы в медицинский кабинет, были изучены записи в амбулаторном журнале медицинского работника в период с 1 сентября по 25 мая 2017-18 учебного года. Эти данные приведены в таблице. На основании статистических данных найдите причину наиболее частых обращений учащихся к медицинскому работнику и выразите её величину в процентах.

Решение:

125 обращений – 100%
40 обращений – ? %

1) 125:100=1,25 (об.) – 1 % всех обращений
2) 40:1,25=32%
 

Ответ: 32%

Задача 8. С целью выявления наиболее частой причины обращения учащихся разных классов школы в медицинский кабинет, были изучены

Слайд 17Задача 8. Зная длину сво­е­го шага, че­ло­век может при­ближённо под­счи­тать прой­ден­ное им

рас­сто­я­ние s по фор­му­ле s = nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое рас­сто­я­ние прошёл че­ло­век, если l = 80 см, n = 1600? Ответ вы­ра­зи­те в ки­ло­мет­рах.

Решение:

s =1600*80=128000(см)=1280(м)=1,28(км)

Ответ: 1,28 км

Задача 8. Зная длину сво­е­го шага, че­ло­век может при­ближённо под­счи­тать прой­ден­ное им рас­сто­я­ние s по фор­му­ле s = nl, где n — число

Слайд 18Задача 1. Больному был назначен антимикробный препарат. Форма выпуска таблетки по

0.25 гр. Рассчитайте количество таблеток на 1 прием ребенку массой 15 кг, если суточная доза 15 мг на 1 кг веса вводится в 3 приема.

Ответ: 0,3

Решение:
1) 15 мг/кг : 3 приема = 5 мг/ кг - доза лекарственного вещества для однократного введения.
2) 5 мг/кг • 15 кг = 75 мг - количество лекарственного вещества для однократного введения ребенку массой 15 кг.
3) 0.25 г = 250 мг
4) 75мг : 250мг= 0,3 (таблетки).

Резервные задачи

Задача 1. Больному был назначен антимикробный препарат. Форма выпуска таблетки по 0.25 гр. Рассчитайте количество таблеток на

Слайд 19Задача 2. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г

2 раза в день в течение 9 дней. В одной упаковке 8 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Решение:
1) 2*9=18 (шт.) – таблеток по 0,5г на весь курс лечения
2) 18:8=2,25 (шт.) – упаковок необходимо
Округляем до целых с избытком 2,25≈3

Ответ: 3.

Задача 2. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 2 раза в день в течение

Слайд 20Домашнее задание на бланке.
Спасибо за урок!
Ответьте на вопросы:
1. Какое из заданий,

выполненных на уроке, больше всего понравилось?
2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали затруднения?
Домашнее задание на бланке.Спасибо за урок!Ответьте на вопросы:1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось?2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть